Конструирование из строительного материала и крупных деталей конструктора типа Лего:
Приобщать к созданию простых конструкций (домик, башенка, ворота, скамейка и т.д.) через разыгрывание взрослым знакомых сюжетов (матрешка гуляет, куклу едят, спят, отдыхают, машины едут по улице, въезжают в ворота) с привлечением детей к этой деятельности.
Конструирование из бумаги:
Показывать первые способы работы с бумагой – сминание и разрывание, помогать увидеть в смятых комочках и разорванных бумажках «образ» (цветок, колобок, птичка и т.п.).
Составлять вместе с детьми простые комбинации.
Тематический план
№
Название темы
Программное содержание
Методические приемы
Кол-во
Кол-во
часов (мин)
«Знакомства с бумагой»
Познакомить детей с бумагой, ее свойствами. Совершенствовать умение прорезать ножницами тонкую бумагу. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать аккуратность при работе
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей.
Строительные детали»
Познакомить детей со строительным материалом (кубик, кирпичик, брусок, треугольная призма). Учить различать их по форме и цвету и соотносить результаты конструктивных действий с образцом. Воспитывать интерес у детей к строительным материалам.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей о своей работе. Игры детей с строительными материалами.
«Заборчик для детского сада»
Учить детей строить простейшую конструкцию. Уметь располагать конструктивные детали и соотносить постройку с линейным схематическим изображением заборчика. Воспитывать интерес у детей к занятию
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Заборчики для детского сада».
Игра – занятие «Дороги»
Развивать умение располагать кирпичики в ряд на плоскости. Учить сравнивать предметы по длине.. Воспитывать аккуратность при работе.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Региональный компонент. Игра: «Едим по дороге в Нижневартовск».
Игра – занятие «Трамвайные линии
Учить сравнивать предметы по длине. Формировать у детей представления о протяженности предметов путем построения разной длины. Воспитывать интерес у детей к занятию
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей.
«Кто это?»
Помогать увидеть в смятых комочках и разорванных бумажках «образ». Воспитывать интерес у детей к занятию
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Кто это?».
«Разные заборчики»
Продолжать формировать у детей умение выполнять простейшие конструкции. Учить правильно передавать пространственное расположение конструктивных деталей.. Воспитывать аккуратность при работе.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Заборчики для детского сада».
«Посмотри, кто спрятался в комочке?»
Учить разглаживать скомканных в шарики листов бумаги с изображением. Развивать умение пользоваться с бумагой.. Воспитывать интерес у детей к занятию.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Кто это?».
Игра – занятие «Дорога к дому»
Развитие поисковой деятельности в процессе создания постройки. Учить детей строить дорогу домой. Воспитывать интерес у детей к занятию.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Дорога к дому».
«Дорожки разной длине»
Формировать у детей представления о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины. Учить сравнивать предметы по длине. Воспитывать интерес у детей к занятию.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Региональный компонент. Игра: «Едим по дороге в Нижневартовск».
Игра – занятие «Дороги для машин»
Продолжать учить сравнивать предметы по длине и ширине. Формировать у детей представления о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины.. Воспитывать аккуратность при работе.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Региональный компонент. Игра: «Едим по дороге в Нижневартовск».
«Дорожки разной ширины»
Продолжать формировать представление детей о протяженности предметов путем построения дорожек разной ширины. Развивать интерес к занятию. Воспитывать начатое дело до конца.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Региональный компонент. Игра: «Едим по дороге в Нижневартовск».
«Ворота для заборчика»
Учит детей выполнять простейшую конструкцию – ворота, установить опоры и класть на них перекладину. Формировать умение у детей соотносить элементы графической модели с частями предметного образца. Воспитывать интерес у детей к конструированию.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Ворота для детского сада».
«Петушок, подари гребешок»
Освоение элементарных приемов работы с бумагой. Развивать интерес к занятию. Воспитывать начатое дело до конца.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Чтение стишка: «Петушок, подари гребешок»
Игра – занятие «Заборы»
Учить создавать постройки, устанавливая детали вертикально; выделять в предметах высоту. Развивать умение соотносить элементы графической модели с частями предметного образца. Воспитывать интерес у детей к занятию.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Забор для детского сада».
«Забор для детского сада с разными воротами»
Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями. Строить в определенной последовательности. Научить использовать при строении бруски и кирпичики. Воспитывать усидчивость
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Заборчики для детского сада».
«Новогодние фонарики»
Учит детей делать своими руками елочные украшения,
Совершенствовать умение прорезать ножницами тонкую бумагу. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать аккуратность при работе.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Украшение елки, группы фонариками.
«Конструирование по замыслу»
Развивать и поддерживать замысел детей в процессе развертывания конструктивной деятельности.
Игровая мотивация. Продуктивная деятельность детей. Игры детей со своими постройками.
«Домик»
Формировать обобщенные представления о домах. Развивать способность видеть в плоскостной выкройке объемный предмет. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать начатое дело до конца.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Рассказ детей: «Мой дом». Региональный компонент. Игра «Домик на даче».
«Мосты через реку»
Учить детей различать широкий или длинный мост. Учить сооружать разные по протяженности мосты (длинные и короткие) использовать разные варианты. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать начатое дело до конца.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Региональный компонент. Игра: «Мост через реку Обь».
«Полюбуйтесь – это я»
Учить детей сминать бумагу в форме человеческого тела. Воспитывать бережное отношение к бумаге
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Рассказ детей о своей работе и как они делают из бумаги человечков. Игра: «Бумажные человечки»
«Горка»
Учить определять особенности размера предмет Строить в определенной последовательности. Научить использовать при строении кирпичики. Воспитывать усидчивость.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Рассказ детей о том как они катаются с горки зимой. Игра: «Катание с горки».
«Кораблик»
Знакомства детей с искусством оригами. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать начатое дело до конца.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Региональный компонент. Игра: «Кораблик по реке Обь».
«Конструирование по замыслу»
Развивать и поддерживать замысел детей в процессе развертывания конструктивной деятельности.
Игровая мотивация. Продуктивная деятельность детей. Игры детей со своими постройками.
«Веер для мамочки»
Воспитывать уважение и любовь к маме, желание сделать им приятное, закрепить освоение элементарных приемов работы с бумагой. Развивать интерес к занятию. Воспитывать начатое дело до конца.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Рассказ детей о своей работе и как они подарят веры мамам. Игра: «Подарок маме».
Игра – занятие «Башня»
Учить располагать детали конструктора вертикально, делать прикрытия; развивать представления о размерах. Учить изменять постройку по высоте. Воспитывать интерес к занятию
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Мы строим башню»
«Мебель» (стол, стул)
Развивать у детей способность выделять целое и его части. Строить в определенной последовательности. Научить использовать при строении кубики и кирпичики. Воспитывать усидчивость.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Подарим стол и стул Анне».
«Мебель» (кроватка, диван)
Упражнять детей в выделении функциональных частей в реальных предметах. Строить в определенной последовательности. Научить использовать при строении бруски и кирпичики. Воспитывать усидчивость.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Подарим кроватку Анне».
«Комната куклы «Ани»
Формировать у детей действия замещения. Строить в определенной последовательности. Научить использовать при строении бруски и кирпичики. Воспитывать усидчивость.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Мы в гостях у куклы Анны».
«Светофор»
Учить создавать из деталей геометрической мозаики предметы. Развивать у детей самостоятельность, инициативу. Воспитывать начатое дело до конца.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей
«Весна»
Составление композиции из бумаги. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать аккуратность при работе.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: Сочиним Весну».
«Лесенка»
Дать детям представление об соотношениях трех предметов по величине. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать начатое дело до конца.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей.
«Грузовая машина»
Формировать умение анализировать объект. Строить в определенной последовательности. Научить использовать при строении бруски и кирпичики. Воспитывать усидчивость.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей Игра: «перевозка хлеба в детский сад».
«Мой дом»
Развивать способность видеть в плоскостной выкройке объемный предмет. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать начатое дело до конца.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Рассказ детей: «Мой дом».
«Транспорт»
Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части. Развивать у детей самостоятельность, инициативу. Воспитывать начатое дело до конца.
Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Региональный компонент. Игра: Экскурсия на автобусе по городу Нижневартовск».
«Конструирование по замыслу»
Способность возникновению у детей собственного конструктивного замысла Выяснить какие навыки и умения освоили дети за год.
Игровая мотивация. Продуктивная деятельность детей. Игры детей со своими постройками.
Общее кол-во занятий
Промежуточные результаты освоения задач программы «Истоки» (вид деятельности «Конструирование»)
№ п\п
Показатели развития
1.
Создает простые конструкции (домик, башенка, ворота, скамейка и т.д.), разыгрывает со взрослым знакомые сюжеты (матрешка гуляет, куклу едят, спят, отдыхают, машины едут по улице, въезжают в ворота)
2.
Сминает и разрывает, бумагу
3.
Наклеивает заготовленные формы
Список литературы.
Л.А. Ремезова Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. Москва «Школьная Пресса» 2004г
А.Н. Давидчук Познавательное развитие дошкольников в игре Москва «ТЦ Сфера» 2013 г.
Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Москва «ОЛМА Медиагрупп» 2011 г.
А.Н. Давидчук Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет «ТЦ Сфера» 2013 г.
Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»
(направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми)
Задачи:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
Наименование вида деятельности: «Речь и речевое общение»
Образовательные задачи программы «Истоки»:
«Речевое общение»
Побуждать к общению на близкие ребенку темы из личного опыта, жизни близких людей, животных.
Подводить к внеситуативному диалогу со взрослым (о том, что сейчас не находится в поле зрения).
Побуждать активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться.
Поощрять интерес ребенка к делам сверстников, желание сопровождать речью свои действия.
Вовлекать в инсценирование, подговаривание слов в сказке.
«Словарь»
Знакомить со свойствами и функциями предметов и игрушек в процессе действий с ними, наблюдений за происходящим в окружающем, рассматривания картинок.
Обогащать словарь названиями профессий людей (врач, шофер, воспитатель), растений, предметов и их частей (рукава и воротник у рубашки, колеса и кузов у машины), предметов питания, одежды, мебели, а также название игрушек, домашних животных и их детенышей.
Обогащать словарь глаголами, побуждая детей соотносить словесное обозначение действий с собственными движениями и действиями игрушек.
Инициировать непроизвольную речь, побуждать активно использовать названия предметов и игрушек, стремясь к их получению.
«Грамматический строй речи»
Знакомить с пространственными и временными отношениями в окружающем и побуждать выражать их в речи («Я высоко», «Миша упал и пр.).
Учить ориентироваться на звуковую сторону слова.
Помогать изменению слов (по числам, падежам, временам), согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно-ласкательных наименований, глаголов совершенного и несовершенного вида и др.
«Звуковая культура речи»
Учить говорить внятно, не торопясь, достаточно громко, развивать речевой слух.
Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных (кроме шипящих и сонорных).
Поддерживать игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий.
Учить узнавать персонажи по звукоподражанию.
Учить производить выход через рот плавно и протяжно.
Тематический план
№
Название темы
Задачи
Методические приемы реализации задач
Кол-во
Кол-во
часов (мин)
Наш огород
Формировать представление об овощах как результатах труда человека на огороде. Расширять знания детей о пользе овощей в качестве продуктов питания людей (человека),
Учить узнавать овощи, выбирая нужную картинку из множество изображений по смыслу (просьбе) взрослого. Воспитывать у детей бережное отношение к овощам.
Беседа: По тематическим картинкам. Серии «Овощи»: капуста, морковь, картошка, огурец, помидор, редис. Познакомить с орудиями труда, используя картинки: «Лопата» и «грабли», «Лейка» и «Ведро». Игра «Чудесный мешочек»
У бабушки Арины на огороде
Развивать речь мышление, умение сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам. Закреплять знания о предметах труда на огороде: лейка, лопата, грабли. Воспитывать у детей бережное отношение к овощам и орудиям труда. Словарь: «Овощи», «урожай», «Осень».
Беседа по тематическим картинкам серии «Овощи». Подвижная игра «По узенькой дорожке», «Беги к тому что назову»
Осень
Учить рассматривать картины с развернутым сюжетом, замечать детали рисунка (например, во что одеты дети, чем они заняты). Показать многообразие красок золотой осени. Воспитывать у детей доброе отношение к осени.
Беседа по картинкам из серии «Времена года». Связать сюжет картины с текущим временем года.
Подвижная игра «Листопад».
Наш сад
Учить узнавать фрукты, выбирая нужную картинку из множества по просьбе взрослого формировать представление о фруктах как результат труда в саду. Воспитывать у детей бережное отношение к фруктам. Словарь:»Фрукты», «фрукт».
Беседа по тематическим картинкам серии «Фрукты»: яблоко, груша, слива, вишня и др. Игра «Угадай на вкус».
Кого мы встретили в лесу?
Учить узнавать животных на картинах и называть их. Продолжать знакомить с обитателями леса - животными и птицами Формировать понятие «Дикие животные». Учить узнавать животных на картинках при последовательном и парном предъявлении. Уметь рассказывать о животных строя предложение из 3-4 слов.
Беседа: По картинкам из серии «Дикие животные и птицы», («Заяц», «Лиса», «Медведь», «Волк», «Дятел», «Сова» и пр.). Подвижная игра «У медведя во бору».
Игра – занятие
«Одежда для Маши и Миши».
Формировать понимание собирательного существительного «Одежда». Продолжать развивать функцию обобщения в понимаемой и активной речи.
Ввести сочетания слов: «одежда для мальчика», «одежда для девочки», развивать функцию сравнения. Воспитывать бережное отношение к своей одежде.
Беседа с картинками из серии «Одежда»: «Платье», «Рубашка», «Брюки», «Носки», «Колготки», «Туфли». Игра «У Ляли новые платья»
«Глажение кукольной одежды»
Воспитывать интерес к трудовым действиям старших, дать представление о действиях глажения. Показать каким гладким и красивым становится белье после работы с утюгом.
Игровая мотивация. Рассказ детей. Рассматривание картинок. Игра: «Гладим кукле Ане платье».
«Курочка – пеструшечка»
Развивать умение узнавать, а затем сравнивать животных и птиц на картинках, вначале по различным признакам. Воспитывать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним. Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке (объемное и плоскостное пособия).
Рассказ воспитателя по тематическим картинкам»Домашние животные и птицы». Чтение потешки «Петушок и его семья». Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Игра – занятие
«Комната для куклы».
Ввести собирательное имя существительное «мебель».
С помощью игрового сюжета закрепить представлении о функциональном назначении каждого предмета мебели.
Учить строить предложения, используя картинки и имеющиеся знания о предметах мебели. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Рассказ воспитателя по тематическими картинками из серии «Мебель». Закрепить знания детей об отдельных предметах мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван).
Игра «Устроим кукле комнату».
Игра – занятие
«Осенние забавы».
Учить рассматривать картины с развернутым сюжетом, замечать детали рисунка(например, во что одеты дети, чем они заняты).. Воспитывать добрые чувства к осени.
Рассказ воспитателя по тематическим картинкам «Времена года».приметы осени. Осенние месяцы. Игра: «Когда это бывает?». Региональный компонент. Осень в родном крае.
«Чего не стало?»
Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных
Игровая мотивация. Беседа с детьми с использованием куклы «Буратино». Игра: «Чудесный мешочек».
Кто с нами рядом живет?
Узнавать знакомых животных на картинках. Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. Формировать понятие «Домашние животные».Воспитывать добрые чувства (забота о животных).
Беседа по тематическим картинкам серии»Домашние животные». Подчеркнуть их значение для человека. Подвижная игра «Лохматый пес». Чтение потешки «Как у нашего кота…».
Игра – занятие
«Что для чего нужно?»
Формировать обобщенное представление о функциональном назначении предметов.
Использую картинки, побуждать детей строить предложение, описывая предмет и действия с ним (по изображению).
Беседа с использованием тематических картинок «Утюг», «Часы», «Щетка», «Телефон». Игра «Кому позвоним». Рассматривание картинок с обсуждением..
Игра – занятие
«Угадай, что принес Дед Мороз?».
Развивать образную память и представления о знакомых игрушках.
Учить узнавать картинку по нескольким характерным особенностям изображения (например, «веселый человечек в ярком колпачке – это Петрушка» и т.п.).
Учить строить предложения из 3-4 слов. Воспитывать интерес к занятию.
Беседа: «Кто такой Дед Мороз?» какой он бывает?. Какой праздник мы отмечаем с Дедом Морозом?. Игра: «Дед Мороз к нам пришел».
Игра – занятие
«Зимние забавы».
Продолжать учить рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете.
Обратить внимание на детей, их действия. Продолжать формировать причинно-следственные связи. Словарная работа: зима, зимнее время года.
Рассказ воспитателя по тематическим картинкам «Зима». Связать сюжет картины с текущим временем года. Зимние месяцы. Подвижная игра: «Снежинки и ветер». Региональный компонент. Зима в нашем крае.
Игра – занятие
«Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» и стихотворения О.Высотского «Холодно».
Развивать умение рассматривать изображения, находить внешние различия, высказывать свои впечатления и замечания по поводу картинок.
Вызвать сочувствие к животным. Объяснить: различное поведение животных связано с тем, что кошка живет в доме, а зайчик в лесу. Воспитать гуманное отношение к животным.
Беседа: «зайчик», «когда бывает холодно?». Рассматривание цветных иллюстрации про животных. животных Игра: «кто как кричит? Региональный компонент. Животные нашего края
Игра – занятие
«Рассматривание сюжетных картин».
Рассмотреть каждую картинку отдельно. Учить отвечать на вопросы: «Что делают дети на этой картинке? А что на той?» учить логично, выражать свои мысли, облекая их в предложения из 3-4 слов. Воспитывать у детей КГН.
Беседа: «Когда нужно мыть руки?», «Как нужно вести себя за столом?». Культурно – гигиенические навыки. Игра: «Я умываюсь».
Игра – занятие
«Животные и их детеныши».
Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, познакомив с их детенышами (щенок, котенок, жеребенок, теленок) с помощью картинок среднего размера. Развивать функцию сравнения и обобщения в понимаемой речи.
Ввести в активную речь существительные обобщающего значения «детеныш», «детеныши».
Развивать воображение, побуждая к рассказу по картине (1-2 простых предложения). Побуждать к диалогу. Воспитать гуманное отношение к животным.
Беседа: «Животные и детеныши». Рассматривание цветных иллюстрации про животных. животных Игра: «кто как кричит? Региональный компонент. Животные нашего края.
Игра – занятие
«У кого какая мама».
Закрепить знания детей о животных и их детенышах с помощью сюжетных картин и литературных фрагментов: «Щенок у собаки», «Котенок у кошки», «Теленок у коровы», «Жеребенок у лошади». Воспитать гуманное отношение к животным.
Беседа: «У кого какая мама». Рассматривание цветных иллюстрации про животных. животных Игра: «кто как кричит? Региональный компонент. Животные нашего края
«Подарки для Миши и Мишутке»
Учить выбирать изображения знакомых предметов и соотносить их по величине (Для Мишки – большие, а для Мишутки – маленькие) учить объяснять назначение предметов 2 -3 предложениями.
Рассказ воспитателя. Игровая мотивация. Рассматривание цветных иллюстрации. Игра: «Мишинка»
Игра – занятие
«Магазин посуды».
Закрепить знания детей о предметах посуды. Продолжать формировать функцию обобщения в понимаемой и активной речи.
Ввести понятия «чайная посуда», «столовая посуда». Воспитывать бережное отношение к посуде.
Беседа: «Посуда». Посуда за чем нужна?». Какая бывает посуда (по назначению). Из чего делают мебель. Посуду надо беречь. Региональный компонент. Посуда народов ханты и манси.
«Рассказ о труде помощника воспитателя»
Вызвать чувства уважения и благодарности. Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудия труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Рассказ воспитателя. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Игровая мотивация. Рассказ детей. С\ Р игра: «Мы помощники взрослых».
«Что делает повар?»
Ознакомить с трудом взрослых в детском саду, воспитать интерес и уважение к труду. Уточнить слово повар и нескольких названий кухонных принадлежностей (сковородка, нож, кастрюлю), действия повара (готовить, чистить, мыть). Воспитывать уважение к труду взрослых.
Краткий рассказ воспитателя. Экскурсия в столовую. Игровая мотивация. Рассматривание картин. С\Р игра: «Угостим куклу Аню чаем».
Игра – занятие
«Игрушки для Маши и Даши».
Развивать зрительные восприятия, идентифицировать картинки («Найди такую же»).
Учить выражать словами общие признаки предметов, изображенных на картинках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Ответы на вопросы. Игра: «Игрушки для Маши и Даши».
«Кто как голос подает?»
Образовывать глаголы от звукоподражательных слов Воспитать гуманное отношение к животным.
Создать радостное настроение от встречи со знакомыми животными и их детенышами.
Беседа: «животные». Рассмотрение картинок. Рассказы детей про животных Игра: «кто как кричит? Региональный компонент. Животные нашего края.
Игра –занятие
Дидактическая игра «Кто к нам пришел?»
Учить по звукоподражанию, узнавать животных, нарисованных на картине, например, «Иго-го-го!» - Кто так кричит? – правильно! Лошадь с жеребенком. Она пришла к нам. А как кричит жеребенок? – правильно, также, но только тоненько «Иго-го! и т.д.
Учить более четко, произносить звуки «м», «б» («мь», «бь»), исходя из игровой задачи. Воспитать гуманное отношение к животным.
Создать радостное настроение от встречи со знакомыми животными и их детенышами.
Беседа: «Лошадь». Рассмотрение картинок. Рассказы детей про лошади. Игра: «кто как кричит? Региональный компонент. Животные нашего края.
Игра – занятие
«На чем люди ездят?».
Продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку («Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд», «Самолет») при последовательном предъявлении картинок. Воспитывать внимательность.
Беседа: «На чем ездят люди?» Классификация пассажирских транспортов. На чем вы ездите в садик?. Региональный компонент. Средства передвижения хантов и манси. Игра с картой «Какой транспорт я выбираю».
Игра – занятие
«Транспорт».
Формировать понятие «Транспорт».
Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления картинок: «Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд» и «Самолет».
Беседа: «Транспорт». Игровая мотивация. Чем один транспорт отличается от другого. Игра с картой «Какой транспорт я выбираю». Региональный компонент. Средства передвижения хантов и манси.
«Труд водителя»
Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знание детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважение отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге»
Рассказ воспитателя. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Игровая мотивация. Рассказ детей. С\ Р игра: «Светофор».
«Дружные ребята»
Соотносить название животных и их детенышей. Активизировать наименования детенышей животных. Воспитывать добрые отношения к животным.
Объяснение игры «Дружные ребята». Как вести себя в коллективной игре. Игра: «Дружные ребята».
«Где мы были, мы не скажем»
Активизировать глагольную лексику. Соотносить слова и движение.
На вопросы водящего: «Где вы были? Что вы видали?», дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» - показывают различные движения. Водящий отгадывает.
«Стирка кукольной одежды»
Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки. Воспитывать интерес к трудовым действиям. Взрослых. Упражнять детей в назывании предметов одежды и белья.
Игровая мотивация. Беседа воспитателя с детьми. Игра: «Стираем кукле платье».
«Город, в котором мы живем»
Познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем. Воспитывать любовь к своему городу.
Краткая беседа о нашем городе. Игровая мотивация. Региональный компонент. Город Нижневартовск. Д\ игра: «Путешествие по родному городу».
«Учимся обращаться друг с другом»
Воспитывать доброжелательное отношение. Учить общаться друг с другом. Дать понятие что такое дружба. Каким образом проявляется дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу. В глаза, не боятся протягивать руки друг другую. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.
Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Рассматривание цветных иллюстрации. Рассказ детей. Игра: «Идите с нами играть»
«Рассказ воспитателя о труде дворника»
Объяснить детям, что все взрослые трудятся. Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Узнавать на карточках орудия труда.
Рассказ воспитателя. Наблюдение за трудом дворника. Рассматривание его орудия труда. Игровая мотивация.
«Дикие птицы»
Закрепить знание детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Краткий рассказ воспитателя. Рассмотрение цветных иллюстрации. Игровая мотивация. Региональный компонент. Птицы нашего края. Игра: «Воробышки и автомобиль».
Итого:
Промежуточные результаты освоения задач программы «Истоки» образовательной области «Коммуникация»
№ п\п
Показатели развития
1.
Общается со взрослыми и детьми, используя речь и неречевые средства общения (мимика, жесты, выразительные движения, поза, взгляд)
2.
Обращается к воспитателю, взрослому с просьбой о помощи
3.
Имеет достаточно активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов (машина – у машины колеса и руль, машина едет, она красная)
4.
Владеет грамматическими категориями разговорного языка, составляя предложения, изменяя слова по родам, числам и падежам
5.
Правильно произносит гласные, простые согласные звуки, отдельные свистящие
6.
Называет профессии людей (врач, шофер, воспитатель), растения, предметы и их части (рукава и воротник у рубашки, колеса и кузов у машины), предметы питания, одежды, мебели, а также название игрушек, домашних животных и их детенышей.
7.
Соотносит словесное обозначение действий (глаголы) с собственными движениями и действиями игрушек.
8.
Узнает персонажи по звукоподражанию
Список литературы.
А.Н. Давидчук Познавательное развитие дошкольников в игре Москва «ТЦ Сфера» 2013 г.
Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Москва «ОЛМА Медиагрупп» 2011 г.
А.Н. Давидчук Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет «ТЦ Сфера» 2013 г.
Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество»
(направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении)
Задачи:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Интеграция с другими образовательными областями
Задачи
Здоровье
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Коммуникация
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Музыка
Развитие музыкально-художественной деятельности
Социализация
Развитие игровой деятельности детей
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
Безопасность
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
Чтение детям художественной литературы
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
Развитие литературной речи;
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Труд
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Познание
Сенсорное развитие
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Наименование вида деятельности: «Рисование»
Образовательные задачи программы «Истоки»:
Знакомить с предметами и явлениями окружающей действительности, народными игрушками (семеновская матрешка, городецкая лошадка, дымковский петушок).
Знакомить с иллюстрациями книжной графики художника Ю. Васнецова.
Учить узнавать образы объемных предметов в плоскостном изображении, рассматривать созданные рисунки, находить сходство с предметами, явлениями.
Знакомить с рисованием, вызвать и поддерживать интерес к ним.
Поддерживать желание сотворчества со взрослыми, использовать игровые приемы, помогающие вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.
Интегрировать рисование, аппликацию и лепку с целью обогащения содержания и средств выразительности.
Поощрять желание экспериментировать с художественными материалами (красками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками), поддерживать самостоятельный выбор этих материалов, фона листа бумаги, помогать осваивать технические навыки: правильно держать кисточку (карандаш), аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать ее о край баночки, рисовать на всем пространстве листа, учить ориентироваться на листе бумаги, обучать созданию простейших композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм, в сотворчестве с воспитателем дополнять готовые изображения ритмом мазков, цветовых пятен.
Проявлять интерес к работам детей, рассматривать и обсуждать их.
Тематический план
№
Название темы
Задачи
Методические приемы реализации задач
Кол-во
Кол-во
часов (мин)
«Учимся рисовать»
Вызвать у детей интерес к рисованию, учить держать карандаш в правой руке, рисовать на бумаге, замечать следы от карандаша. Воспитывать усидчивость.
Рассказ воспитателя о рисовании. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки.
«Каляки-маляки»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), самостоятельно рисовать (черкание), формировать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность в работе.
Краткая беседа: «Новый вид рисования – черкание». Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки.
«Спрячь картинку!»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), самостоятельно рисовать (черкание), формировать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность в работе.
Рассказ воспитателя о рисовании. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей.
«Палочки»
Учить детей рисовать прямые вертикальные линии формировать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность в работе..
Краткая беседа о палочках. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки.
«Дождик кап –кап –кап»
Вызвать у детей эмоциональный отклик, ритм штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке. Умение радоваться полученным рисунком. Воспитывать интерес к рисованию
Беседа: «Об Осени». Наблюдение за капелькам дождя. Тучами на небе, лужами. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки.
«Дорожки»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» – прямые горизонтальные линии; не выходить за пределы ограниченной линии; Развивать зрительное восприятие пространства. Формировать интерес к рисованию. Воспитывать усидчивость.
Показ, рассказ воспитателя. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Ягоды»
Закрепить рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; Формировать интерес к рисованию. Воспитывать начатое дело доводить до конца.
. Рисование пальцем Показ рассказ воспитателя. Приемы рисования с пальцем Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Желтые листья летят»
Закрепить рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; Формировать интерес к рисованию. Воспитывать начатое дело доводить до конца.
. Рисование пальцем Показ рассказ воспитателя. Приемы рисования с пальцем Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Цветы»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), рисовать палочки. Воспитывать усидчивость.
Краткая беседа: «как рисовать цветам палочки». Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки.
«Травка»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), рисовать палочки – прямые вертикальные линии. Воспитывать интерес к рисованию.
Краткая беседа: «как рисовать цветам палочки». Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки.
«Цветная вода»
Познакомить детей с акварельными красками, пользоваться кисточкой. Воспитывать настойчивость в достижении цели. формировать интерес к рисованию.
Краткая беседа: «Цветной воде» Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Смешиваем краски»
Продолжать знакомство с акварельными красками, закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами. Умение радоваться полученным рисунком. Воспитывать интерес к рисованию.
Краткая беседа: «о смешивании краски» Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Знакомства с кисточкой»
Научить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов.
Воспитывать бережное отношение к кисточкам.
Игровая мотивация. Рассказ воспитателя о кисточке.
Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки.
«На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Создавать у детей интерес к образу зимы, ритмично располагать мазки в определенных частях листа бумаги. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Краткая беседа. Рисование в воздухе. Рисование вместе с взрослым. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Новогодняя елка»
Учить детей правильно держать карандаш, рисовать, рисовать маленькие круги. рисовать круги располагать их равномерно на листе бумаги; Формировать интерес к рисованию. Воспитывать начатое дело доводить до конца.
Краткая беседа. Слушание стихотворения Я. Акима. «Новый год». Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Зимняя полянка»
Учить детей рисовать красками при помощи пальцев, развивать бытовые навыки. Формировать интерес к рисованию. Воспитывать начатое дело доводить до конца.
. Рисование пальцем Показ рассказ воспитателя. Приемы рисования с пальцем Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Мишка, зайка танцуют на празднике елки»
Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Формировать интерес к рисованию. Воспитывать усидчивость, доброе отношение к животным.
Краткая беседа. Рисование вместе с взрослым. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Снежная улица»
Развивать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа. Формировать интерес к рисованию. Воспитывать усидчивость.
Беседа: «Снежные улицы». Работа со взрослым. Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки Региональный компонент. Улицы нашего города.
«Столбы вдоль дороги»
Продолжать учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать усидчивость
Краткая беседа. Рисование кисточкой поверх карандашного эскиза. Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Ладошки»
Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей рисовать ладошками. Развивать интерес к рисованию. Умение радоваться готовому рисунку
Рассказ воспитателя. Рисование ладонями. Работа со взрослым. Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Птички»
Учить детей рисовать ладошками; уточнить закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Краткая беседа. Рисование ладошками. Рисование вместе с взрослым. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Круги»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги располагать их равномерно на листе бумаги; Формировать интерес к рисованию. Воспитывать начатое дело доводить до конца.
Краткая беседа. Рисование в воздухе. Рисование вместе с взрослым. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Разноцветные колеса»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги располагать их равномерно на листе бумаги; Формировать интерес к рисованию. Воспитывать начатое дело доводить до конца.
Краткая беседа. Рисование в воздухе. Рисование вместе с взрослым. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
Рисование по замыслу
Развивать эстетическое восприятие, воображение творчество. Воспитывать самостоятельность.
Рассказ воспитателя. Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Весна»
Вызвать у детей интерес к природному явлению (капели), передавать капель ритмичными мазками, линиями. Воспитывать любовь к природным явлениям.
Краткая беседа. Наблюдение капели. Чтение стиха Е. Благининой о весне. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки. Региональный компонент. Весна, в нашем крае.
«Украсим матрешкам сарафаны»
Вызвать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, ритмично наносить мазки на силуэт сарафана.
Рассказ воспитателя. Игры с матрешками. Рассматривание узоров на одежде Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Повисли с крыш сосульки-льдинки»
Учить рисовать разные по длине линии, мазками-капельки. Передавать капель ритмичными мазками, линиями. Воспитывать любовь к природным явлениям.
Краткая беседа. Чтение стихотворения А. Шабаевой «капелька». Рассматривание картинок на тему «Весна». Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Смотрит солнышко в окно»
Учить детей создавать изображение солнца, рисовать лучики карандашом. Сочетать округлую форму с прямыми линиями. Развивать интерес к рисованию. Умение радоваться готовому рисунку.
Беседа: «Солнышко». Наблюдение за солнцем. Работа со взрослым. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Выросло дерево»
Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Вызвать желание рисовать дерево (ствол, ветки – всем ворсом кисти и приподнимая ее.
Беседа: «Деревья». Наблюдение за деревьями. Работа со взрослым. Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки. Региональный компонент. Деревья, которые растут наших краях.
«Колеса для машины»
Продолжать рисовать и закрашивать круги, развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить использовать карандаши разных цветов. Закреплять знания о цвете. Воспитывать желание рисовать.
Беседа: «о машинах» рассматривание цветных иллюстрации. Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик». Работа со взрослым. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Солнечный зайчик»
Учить детей создавать изображение солнца, рисовать лучики карандашом. Сочетать округлую форму с прямыми линиями. Создать у малышей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков.
Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Работа с взрослым. Приемы рисования с пятном. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Шарики воздушные, ветерку послушные»
Учить изображать формы, располагать их по всему листу. Воспитывать желание рисовать.
Беседа: «Воздушные шарики». Какие бывают шарики?. Рисование овалов в воздухе. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
«Ягоды»
Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов. Умение радоваться готовому рисунку.
Беседа: «Ягоды». Какие, ягоды растут нашем лесу. Рассмотрение картинок. Рисование при помощи пальцев. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки Региональный компонент. Ягоды, которые растут наших краях.
«Волны»
Учить рисовать, прямую и волнистую линии синим восковым мелком. Умение радоваться готовому рисунку.
Беседа: «волны». Рассматривание картинок. Чтение стиха «Кораблик» С. Маршака. Работа с взрослым. Приемы рисования с восковым мелом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки. Региональный компонент. Волны по реке Обь.
«Рисуем для птичек зернышки»
Учить детей мазками рисовать семечки подсолнуха, точками - горох. Вызвать у детей сочувствие к птичкам.
Беседа: «Птицы». Рассматривание картинок. Работа со взрослым. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки. Региональный компонент. Птицы, нашего края.
Рисование по замыслу
Развивать эстетическое восприятие, воображение творчество. Воспитывать самостоятельность.
Рассказ воспитателя. Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки
Итого:
Промежуточные результаты освоения задач программы «Истоки»
(вид деятельности Рисование»)
№ п\п
Показатели развития
1.
Узнает образы объемных предметов в плоскостном изображении, рассматривает созданные рисунки, находит сходство с предметами, явлениями.
2.
Экспериментирует с художественными материалами (красками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками)
3.
Правильно держит кисточку (карандаш), аккуратно берет краску, промывает кисть, отряхивает ее о край баночки, рисует на всем пространстве листа
4.
Ориентируется на листе бумаги
5.
Создает простейшие композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм, (домик, машина) в сотворчестве с воспитателем дополняет готовые изображения ритмом мазков, цветовых пятен.
6.
Проявляет интерес к работам детей, рассматривает и обсуждает их
Список литературы.
А.Н. Давидчук Познавательное развитие дошкольников в игре Москва «ТЦ Сфера» 2013 г.
Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Москва «ОЛМА Медиагрупп» 2011 г.
А.Н. Давидчук Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет «ТЦ Сфера» 2013 г.
Наименование вида деятельности: «Лепка»
Образовательные задачи программы «Истоки»:
Знакомить с предметами и явлениями окружающей действительности, народными игрушками (семеновская матрешка, городецкая лошадка, дымковский петушок).
Рассматривать созданную лепку, находить сходство с предметами, явлениями.
Знакомить с лепкой, вызвать и поддерживать интерес к ним.
Интегрировать рисование, аппликацию и лепку с целью обогащения содержания и средств выразительности.
Познакомить с пластическими материалами (глина, пластилин, масса для моделирования) и их свойствами, помогать создавать и видоизменять простые формы, учить сравнивать их с реальными предметами.
Помогать осваивать приемы лепки, раскатывая комок глины в ладонях, видоизменять комок пальцами, соединять части.
Проявлять интерес к работам детей, рассматривать и обсуждать их.
Тематический план
№
Название темы
Программное содержание
Содержание занятия
Кол-во
Кол-во
часов (мин)
«Учимся лепить»
Вызвать у детей интерес к новому материалу, учить брать комок пластилина и выполнять движения пальцами, видоизменяя комок, лепить на дощечке.
Краткая беседа воспитателя. Игровая мотивация. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей.
«Блинчики»
Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Показ, рассказ воспитателя. Игровая мотивация. Продуктивная деятельность. Игра: «Угостим кукол блинчиками».
«Покормим курочку»
Научить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя ее к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику.
Научить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя ее к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику.
Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Игровая мотивация. отгадывание загадки. Продуктивная деятельность. Приемы лепки (отщипывание, скатывание).региональный компонент. Грибы, которые растут наших лесах. Игра: «Елочки и грибочки».
«Солнышко»
Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Беседа: «Солнышко». Наблюдение за солнцем. Работа со взрослым. Продуктивная деятельность. Игра: «Солнышко и дождик»
«Наряжаем елку»
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7мм
mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Пожаловаться на материал