Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наименование вида деятельности: «Конструирование»(в совместной деятельности).






Образовательные задачи программы «Истоки»:

  • Конструирование из строительного материала и крупных деталей конструктора типа Лего:
  1. Приобщать к созданию простых конструкций (домик, башенка, ворота, скамейка и т.д.) через разыгрывание взрослым знакомых сюжетов (матрешка гуляет, куклу едят, спят, отдыхают, машины едут по улице, въезжают в ворота) с привлечением детей к этой деятельности.
  • Конструирование из бумаги:
  1. Показывать первые способы работы с бумагой – сминание и разрывание, помогать увидеть в смятых комочках и разорванных бумажках «образ» (цветок, колобок, птичка и т.п.).
  2. Составлять вместе с детьми простые комбинации.

 

Тематический план

Название темы Программное содержание Методические приемы Кол-во Кол-во часов (мин)
  «Знакомства с бумагой» Познакомить детей с бумагой, ее свойствами. Совершенствовать умение прорезать ножницами тонкую бумагу. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать аккуратность при работе Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей.    
  Строительные детали» Познакомить детей со строительным материалом (кубик, кирпичик, брусок, треугольная призма). Учить различать их по форме и цвету и соотносить результаты конструктивных действий с образцом. Воспитывать интерес у детей к строительным материалам. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей о своей работе. Игры детей с строительными материалами.    
  «Заборчик для детского сада» Учить детей строить простейшую конструкцию. Уметь располагать конструктивные детали и соотносить постройку с линейным схематическим изображением заборчика. Воспитывать интерес у детей к занятию Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Заборчики для детского сада».    
  Игра – занятие «Дороги» Развивать умение располагать кирпичики в ряд на плоскости. Учить сравнивать предметы по длине.. Воспитывать аккуратность при работе.   Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Региональный компонент. Игра: «Едим по дороге в Нижневартовск».    
  Игра – занятие «Трамвайные линии Учить сравнивать предметы по длине. Формировать у детей представления о протяженности предметов путем построения разной длины. Воспитывать интерес у детей к занятию Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей.    
  «Кто это?» Помогать увидеть в смятых комочках и разорванных бумажках «образ». Воспитывать интерес у детей к занятию Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Кто это?».    
  «Разные заборчики» Продолжать формировать у детей умение выполнять простейшие конструкции. Учить правильно передавать пространственное расположение конструктивных деталей.. Воспитывать аккуратность при работе. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Заборчики для детского сада».    
  «Посмотри, кто спрятался в комочке?» Учить разглаживать скомканных в шарики листов бумаги с изображением. Развивать умение пользоваться с бумагой.. Воспитывать интерес у детей к занятию. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Кто это?».    
  Игра – занятие «Дорога к дому» Развитие поисковой деятельности в процессе создания постройки. Учить детей строить дорогу домой. Воспитывать интерес у детей к занятию.   Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Дорога к дому».    
  «Дорожки разной длине» Формировать у детей представления о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины. Учить сравнивать предметы по длине. Воспитывать интерес у детей к занятию. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Региональный компонент. Игра: «Едим по дороге в Нижневартовск».    
  Игра – занятие «Дороги для машин» Продолжать учить сравнивать предметы по длине и ширине. Формировать у детей представления о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины.. Воспитывать аккуратность при работе. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Региональный компонент. Игра: «Едим по дороге в Нижневартовск».    
  «Дорожки разной ширины» Продолжать формировать представление детей о протяженности предметов путем построения дорожек разной ширины. Развивать интерес к занятию. Воспитывать начатое дело до конца. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Региональный компонент. Игра: «Едим по дороге в Нижневартовск».    
  «Ворота для заборчика» Учит детей выполнять простейшую конструкцию – ворота, установить опоры и класть на них перекладину. Формировать умение у детей соотносить элементы графической модели с частями предметного образца. Воспитывать интерес у детей к конструированию. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Ворота для детского сада».    
  «Петушок, подари гребешок» Освоение элементарных приемов работы с бумагой. Развивать интерес к занятию. Воспитывать начатое дело до конца. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Чтение стишка: «Петушок, подари гребешок»    
  Игра – занятие «Заборы» Учить создавать постройки, устанавливая детали вертикально; выделять в предметах высоту. Развивать умение соотносить элементы графической модели с частями предметного образца. Воспитывать интерес у детей к занятию. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Забор для детского сада».    
  «Забор для детского сада с разными воротами» Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями. Строить в определенной последовательности. Научить использовать при строении бруски и кирпичики. Воспитывать усидчивость Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Заборчики для детского сада».    
  «Новогодние фонарики» Учит детей делать своими руками елочные украшения, Совершенствовать умение прорезать ножницами тонкую бумагу. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать аккуратность при работе. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Украшение елки, группы фонариками.    
  «Конструирование по замыслу» Развивать и поддерживать замысел детей в процессе развертывания конструктивной деятельности. Игровая мотивация. Продуктивная деятельность детей. Игры детей со своими постройками.    
  «Домик» Формировать обобщенные представления о домах. Развивать способность видеть в плоскостной выкройке объемный предмет. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать начатое дело до конца. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Рассказ детей: «Мой дом». Региональный компонент. Игра «Домик на даче».    
  «Мосты через реку» Учить детей различать широкий или длинный мост. Учить сооружать разные по протяженности мосты (длинные и короткие) использовать разные варианты. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать начатое дело до конца. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Региональный компонент. Игра: «Мост через реку Обь».    
  «Полюбуйтесь – это я» Учить детей сминать бумагу в форме человеческого тела. Воспитывать бережное отношение к бумаге Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Рассказ детей о своей работе и как они делают из бумаги человечков. Игра: «Бумажные человечки»    
  «Горка» Учить определять особенности размера предмет Строить в определенной последовательности. Научить использовать при строении кирпичики. Воспитывать усидчивость. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Рассказ детей о том как они катаются с горки зимой. Игра: «Катание с горки».    
  «Кораблик» Знакомства детей с искусством оригами. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать начатое дело до конца. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Региональный компонент. Игра: «Кораблик по реке Обь».    
  «Конструирование по замыслу» Развивать и поддерживать замысел детей в процессе развертывания конструктивной деятельности. Игровая мотивация. Продуктивная деятельность детей. Игры детей со своими постройками.    
  «Веер для мамочки» Воспитывать уважение и любовь к маме, желание сделать им приятное, закрепить освоение элементарных приемов работы с бумагой. Развивать интерес к занятию. Воспитывать начатое дело до конца. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Рассказ детей о своей работе и как они подарят веры мамам. Игра: «Подарок маме».    
  Игра – занятие «Башня» Учить располагать детали конструктора вертикально, делать прикрытия; развивать представления о размерах. Учить изменять постройку по высоте. Воспитывать интерес к занятию Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Мы строим башню»    
  «Мебель» (стол, стул) Развивать у детей способность выделять целое и его части. Строить в определенной последовательности. Научить использовать при строении кубики и кирпичики. Воспитывать усидчивость. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Подарим стол и стул Анне».    
  «Мебель» (кроватка, диван) Упражнять детей в выделении функциональных частей в реальных предметах. Строить в определенной последовательности. Научить использовать при строении бруски и кирпичики. Воспитывать усидчивость. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Подарим кроватку Анне».    
  «Комната куклы «Ани» Формировать у детей действия замещения. Строить в определенной последовательности. Научить использовать при строении бруски и кирпичики. Воспитывать усидчивость. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: «Мы в гостях у куклы Анны».    
  «Светофор» Учить создавать из деталей геометрической мозаики предметы. Развивать у детей самостоятельность, инициативу. Воспитывать начатое дело до конца.   Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей    
  «Весна» Составление композиции из бумаги. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать аккуратность при работе. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Игра: Сочиним Весну».    
  «Лесенка» Дать детям представление об соотношениях трех предметов по величине. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать начатое дело до конца. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей.    
  «Грузовая машина» Формировать умение анализировать объект. Строить в определенной последовательности. Научить использовать при строении бруски и кирпичики. Воспитывать усидчивость. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей Игра: «перевозка хлеба в детский сад».    
  «Мой дом» Развивать способность видеть в плоскостной выкройке объемный предмет. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать начатое дело до конца. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Рассказ детей: «Мой дом».    
  «Транспорт» Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части. Развивать у детей самостоятельность, инициативу. Воспитывать начатое дело до конца. Игровая мотивация. Показ способов выполнения работы. Продуктивная деятельность детей. Региональный компонент. Игра: Экскурсия на автобусе по городу Нижневартовск».    
  «Конструирование по замыслу» Способность возникновению у детей собственного конструктивного замысла Выяснить какие навыки и умения освоили дети за год. Игровая мотивация. Продуктивная деятельность детей. Игры детей со своими постройками.    
Общее кол-во занятий    

Промежуточные результаты освоения задач программы «Истоки» (вид деятельности «Конструирование»)

№ п\п Показатели развития
1. Создает простые конструкции (домик, башенка, ворота, скамейка и т.д.), разыгрывает со взрослым знакомые сюжеты (матрешка гуляет, куклу едят, спят, отдыхают, машины едут по улице, въезжают в ворота)
2. Сминает и разрывает, бумагу
3. Наклеивает заготовленные формы

Список литературы.

Л.А. Ремезова Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. Москва «Школьная Пресса» 2004г

А.Н. Давидчук Познавательное развитие дошкольников в игре Москва «ТЦ Сфера» 2013 г.

Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Москва «ОЛМА Медиагрупп» 2011 г.

А.Н. Давидчук Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет «ТЦ Сфера» 2013 г.

Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»

(направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми)

Задачи:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Наименование вида деятельности: «Речь и речевое общение»

Образовательные задачи программы «Истоки»:

  • «Речевое общение»
  1. Побуждать к общению на близкие ребенку темы из личного опыта, жизни близких людей, животных.
  2. Подводить к внеситуативному диалогу со взрослым (о том, что сейчас не находится в поле зрения).
  3. Побуждать активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться.
  4. Поощрять интерес ребенка к делам сверстников, желание сопровождать речью свои действия.
  5. Вовлекать в инсценирование, подговаривание слов в сказке.
  • «Словарь»
  1. Знакомить со свойствами и функциями предметов и игрушек в процессе действий с ними, наблюдений за происходящим в окружающем, рассматривания картинок.
  2. Обогащать словарь названиями профессий людей (врач, шофер, воспитатель), растений, предметов и их частей (рукава и воротник у рубашки, колеса и кузов у машины), предметов питания, одежды, мебели, а также название игрушек, домашних животных и их детенышей.
  3. Обогащать словарь глаголами, побуждая детей соотносить словесное обозначение действий с собственными движениями и действиями игрушек.
  4. Инициировать непроизвольную речь, побуждать активно использовать названия предметов и игрушек, стремясь к их получению.
  • «Грамматический строй речи»
  1. Знакомить с пространственными и временными отношениями в окружающем и побуждать выражать их в речи («Я высоко», «Миша упал и пр.).
  2. Учить ориентироваться на звуковую сторону слова.
  3. Помогать изменению слов (по числам, падежам, временам), согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно-ласкательных наименований, глаголов совершенного и несовершенного вида и др.
  • «Звуковая культура речи»
  1. Учить говорить внятно, не торопясь, достаточно громко, развивать речевой слух.
  2. Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных (кроме шипящих и сонорных).
  3. Поддерживать игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий.
  4. Учить узнавать персонажи по звукоподражанию.
  5. Учить производить выход через рот плавно и протяжно.

Тематический план

Название темы Задачи Методические приемы реализации задач Кол-во Кол-во часов (мин)
  Наш огород Формировать представление об овощах как результатах труда человека на огороде. Расширять знания детей о пользе овощей в качестве продуктов питания людей (человека), Учить узнавать овощи, выбирая нужную картинку из множество изображений по смыслу (просьбе) взрослого. Воспитывать у детей бережное отношение к овощам. Беседа: По тематическим картинкам. Серии «Овощи»: капуста, морковь, картошка, огурец, помидор, редис. Познакомить с орудиями труда, используя картинки: «Лопата» и «грабли», «Лейка» и «Ведро». Игра «Чудесный мешочек»    
  У бабушки Арины на огороде Развивать речь мышление, умение сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам. Закреплять знания о предметах труда на огороде: лейка, лопата, грабли. Воспитывать у детей бережное отношение к овощам и орудиям труда. Словарь: «Овощи», «урожай», «Осень». Беседа по тематическим картинкам серии «Овощи». Подвижная игра «По узенькой дорожке», «Беги к тому что назову»    
  Осень Учить рассматривать картины с развернутым сюжетом, замечать детали рисунка (например, во что одеты дети, чем они заняты). Показать многообразие красок золотой осени. Воспитывать у детей доброе отношение к осени. Беседа по картинкам из серии «Времена года». Связать сюжет картины с текущим временем года. Подвижная игра «Листопад».    
  Наш сад Учить узнавать фрукты, выбирая нужную картинку из множества по просьбе взрослого формировать представление о фруктах как результат труда в саду. Воспитывать у детей бережное отношение к фруктам. Словарь:»Фрукты», «фрукт». Беседа по тематическим картинкам серии «Фрукты»: яблоко, груша, слива, вишня и др. Игра «Угадай на вкус».    
  Кого мы встретили в лесу? Учить узнавать животных на картинах и называть их. Продолжать знакомить с обитателями леса - животными и птицами Формировать понятие «Дикие животные». Учить узнавать животных на картинках при последовательном и парном предъявлении. Уметь рассказывать о животных строя предложение из 3-4 слов. Беседа: По картинкам из серии «Дикие животные и птицы», («Заяц», «Лиса», «Медведь», «Волк», «Дятел», «Сова» и пр.). Подвижная игра «У медведя во бору».    
  Игра – занятие «Одежда для Маши и Миши».   Формировать понимание собирательного существительного «Одежда». Продолжать развивать функцию обобщения в понимаемой и активной речи. Ввести сочетания слов: «одежда для мальчика», «одежда для девочки», развивать функцию сравнения. Воспитывать бережное отношение к своей одежде. Беседа с картинками из серии «Одежда»: «Платье», «Рубашка», «Брюки», «Носки», «Колготки», «Туфли». Игра «У Ляли новые платья»        
  «Глажение кукольной одежды» Воспитывать интерес к трудовым действиям старших, дать представление о действиях глажения. Показать каким гладким и красивым становится белье после работы с утюгом. Игровая мотивация. Рассказ детей. Рассматривание картинок. Игра: «Гладим кукле Ане платье».    
  «Курочка – пеструшечка» Развивать умение узнавать, а затем сравнивать животных и птиц на картинках, вначале по различным признакам. Воспитывать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним. Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке (объемное и плоскостное пособия). Рассказ воспитателя по тематическим картинкам»Домашние животные и птицы». Чтение потешки «Петушок и его семья». Подвижная игра «Наседка и цыплята».    
  Игра – занятие «Комната для куклы».   Ввести собирательное имя существительное «мебель». С помощью игрового сюжета закрепить представлении о функциональном назначении каждого предмета мебели. Учить строить предложения, используя картинки и имеющиеся знания о предметах мебели. Воспитывать бережное отношение к мебели. Рассказ воспитателя по тематическими картинками из серии «Мебель». Закрепить знания детей об отдельных предметах мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван). Игра «Устроим кукле комнату».    
  Игра – занятие «Осенние забавы».   Учить рассматривать картины с развернутым сюжетом, замечать детали рисунка(например, во что одеты дети, чем они заняты).. Воспитывать добрые чувства к осени. Рассказ воспитателя по тематическим картинкам «Времена года».приметы осени. Осенние месяцы. Игра: «Когда это бывает?». Региональный компонент. Осень в родном крае.    
  «Чего не стало?» Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных Игровая мотивация. Беседа с детьми с использованием куклы «Буратино». Игра: «Чудесный мешочек».    
  Кто с нами рядом живет? Узнавать знакомых животных на картинках. Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. Формировать понятие «Домашние животные».Воспитывать добрые чувства (забота о животных). Беседа по тематическим картинкам серии»Домашние животные». Подчеркнуть их значение для человека. Подвижная игра «Лохматый пес». Чтение потешки «Как у нашего кота…».    
  Игра – занятие «Что для чего нужно?»   Формировать обобщенное представление о функциональном назначении предметов. Использую картинки, побуждать детей строить предложение, описывая предмет и действия с ним (по изображению).   Беседа с использованием тематических картинок «Утюг», «Часы», «Щетка», «Телефон». Игра «Кому позвоним». Рассматривание картинок с обсуждением..      
  Игра – занятие «Угадай, что принес Дед Мороз?».   Развивать образную память и представления о знакомых игрушках. Учить узнавать картинку по нескольким характерным особенностям изображения (например, «веселый человечек в ярком колпачке – это Петрушка» и т.п.). Учить строить предложения из 3-4 слов. Воспитывать интерес к занятию. Беседа: «Кто такой Дед Мороз?» какой он бывает?. Какой праздник мы отмечаем с Дедом Морозом?. Игра: «Дед Мороз к нам пришел».    
  Игра – занятие «Зимние забавы».   Продолжать учить рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете. Обратить внимание на детей, их действия. Продолжать формировать причинно-следственные связи. Словарная работа: зима, зимнее время года.   Рассказ воспитателя по тематическим картинкам «Зима». Связать сюжет картины с текущим временем года. Зимние месяцы. Подвижная игра: «Снежинки и ветер». Региональный компонент. Зима в нашем крае.    
  Игра – занятие «Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» и стихотворения О.Высотского «Холодно». Развивать умение рассматривать изображения, находить внешние различия, высказывать свои впечатления и замечания по поводу картинок. Вызвать сочувствие к животным. Объяснить: различное поведение животных связано с тем, что кошка живет в доме, а зайчик в лесу. Воспитать гуманное отношение к животным. Беседа: «зайчик», «когда бывает холодно?». Рассматривание цветных иллюстрации про животных. животных Игра: «кто как кричит? Региональный компонент. Животные нашего края        
  Игра – занятие «Рассматривание сюжетных картин».   Рассмотреть каждую картинку отдельно. Учить отвечать на вопросы: «Что делают дети на этой картинке? А что на той?» учить логично, выражать свои мысли, облекая их в предложения из 3-4 слов. Воспитывать у детей КГН. Беседа: «Когда нужно мыть руки?», «Как нужно вести себя за столом?». Культурно – гигиенические навыки. Игра: «Я умываюсь».    
  Игра – занятие «Животные и их детеныши».   Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, познакомив с их детенышами (щенок, котенок, жеребенок, теленок) с помощью картинок среднего размера. Развивать функцию сравнения и обобщения в понимаемой речи. Ввести в активную речь существительные обобщающего значения «детеныш», «детеныши». Развивать воображение, побуждая к рассказу по картине (1-2 простых предложения). Побуждать к диалогу. Воспитать гуманное отношение к животным. Беседа: «Животные и детеныши». Рассматривание цветных иллюстрации про животных. животных Игра: «кто как кричит? Региональный компонент. Животные нашего края.    
  Игра – занятие «У кого какая мама».     Закрепить знания детей о животных и их детенышах с помощью сюжетных картин и литературных фрагментов: «Щенок у собаки», «Котенок у кошки», «Теленок у коровы», «Жеребенок у лошади». Воспитать гуманное отношение к животным.   Беседа: «У кого какая мама». Рассматривание цветных иллюстрации про животных. животных Игра: «кто как кричит? Региональный компонент. Животные нашего края    
  «Подарки для Миши и Мишутке» Учить выбирать изображения знакомых предметов и соотносить их по величине (Для Мишки – большие, а для Мишутки – маленькие) учить объяснять назначение предметов 2 -3 предложениями. Рассказ воспитателя. Игровая мотивация. Рассматривание цветных иллюстрации. Игра: «Мишинка»    
  Игра – занятие «Магазин посуды».     Закрепить знания детей о предметах посуды. Продолжать формировать функцию обобщения в понимаемой и активной речи. Ввести понятия «чайная посуда», «столовая посуда». Воспитывать бережное отношение к посуде. Беседа: «Посуда». Посуда за чем нужна?». Какая бывает посуда (по назначению). Из чего делают мебель. Посуду надо беречь. Региональный компонент. Посуда народов ханты и манси.    
  «Рассказ о труде помощника воспитателя» Вызвать чувства уважения и благодарности. Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудия труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Рассказ воспитателя. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Игровая мотивация. Рассказ детей. С\ Р игра: «Мы помощники взрослых».    
  «Что делает повар?» Ознакомить с трудом взрослых в детском саду, воспитать интерес и уважение к труду. Уточнить слово повар и нескольких названий кухонных принадлежностей (сковородка, нож, кастрюлю), действия повара (готовить, чистить, мыть). Воспитывать уважение к труду взрослых. Краткий рассказ воспитателя. Экскурсия в столовую. Игровая мотивация. Рассматривание картин. С\Р игра: «Угостим куклу Аню чаем».    
  Игра – занятие «Игрушки для Маши и Даши».     Развивать зрительные восприятия, идентифицировать картинки («Найди такую же»). Учить выражать словами общие признаки предметов, изображенных на картинках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Ответы на вопросы. Игра: «Игрушки для Маши и Даши».    
  «Кто как голос подает?» Образовывать глаголы от звукоподражательных слов Воспитать гуманное отношение к животным. Создать радостное настроение от встречи со знакомыми животными и их детенышами. Беседа: «животные». Рассмотрение картинок. Рассказы детей про животных Игра: «кто как кричит? Региональный компонент. Животные нашего края.    
  Игра –занятие Дидактическая игра «Кто к нам пришел?»   Учить по звукоподражанию, узнавать животных, нарисованных на картине, например, «Иго-го-го!» - Кто так кричит? – правильно! Лошадь с жеребенком. Она пришла к нам. А как кричит жеребенок? – правильно, также, но только тоненько «Иго-го! и т.д. Учить более четко, произносить звуки «м», «б» («мь», «бь»), исходя из игровой задачи. Воспитать гуманное отношение к животным. Создать радостное настроение от встречи со знакомыми животными и их детенышами. Беседа: «Лошадь». Рассмотрение картинок. Рассказы детей про лошади. Игра: «кто как кричит? Региональный компонент. Животные нашего края.    
  Игра – занятие «На чем люди ездят?».     Продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку («Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд», «Самолет») при последовательном предъявлении картинок. Воспитывать внимательность. Беседа: «На чем ездят люди?» Классификация пассажирских транспортов. На чем вы ездите в садик?. Региональный компонент. Средства передвижения хантов и манси. Игра с картой «Какой транспорт я выбираю».    
  Игра – занятие «Транспорт».   Формировать понятие «Транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления картинок: «Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд» и «Самолет». Беседа: «Транспорт». Игровая мотивация. Чем один транспорт отличается от другого. Игра с картой «Какой транспорт я выбираю». Региональный компонент. Средства передвижения хантов и манси.    
  «Труд водителя» Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знание детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважение отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге» Рассказ воспитателя. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Игровая мотивация. Рассказ детей. С\ Р игра: «Светофор».    
  «Дружные ребята» Соотносить название животных и их детенышей. Активизировать наименования детенышей животных. Воспитывать добрые отношения к животным. Объяснение игры «Дружные ребята». Как вести себя в коллективной игре. Игра: «Дружные ребята».    
  «Где мы были, мы не скажем» Активизировать глагольную лексику. Соотносить слова и движение. На вопросы водящего: «Где вы были? Что вы видали?», дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» - показывают различные движения. Водящий отгадывает.    
  «Стирка кукольной одежды» Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки. Воспитывать интерес к трудовым действиям. Взрослых. Упражнять детей в назывании предметов одежды и белья. Игровая мотивация. Беседа воспитателя с детьми. Игра: «Стираем кукле платье».    
  «Город, в котором мы живем» Познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем. Воспитывать любовь к своему городу. Краткая беседа о нашем городе. Игровая мотивация. Региональный компонент. Город Нижневартовск. Д\ игра: «Путешествие по родному городу».    
  «Учимся обращаться друг с другом» Воспитывать доброжелательное отношение. Учить общаться друг с другом. Дать понятие что такое дружба. Каким образом проявляется дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу. В глаза, не боятся протягивать руки друг другую. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы. Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Рассматривание цветных иллюстрации. Рассказ детей. Игра: «Идите с нами играть»    
  «Рассказ воспитателя о труде дворника» Объяснить детям, что все взрослые трудятся. Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Узнавать на карточках орудия труда. Рассказ воспитателя. Наблюдение за трудом дворника. Рассматривание его орудия труда. Игровая мотивация.    
  «Дикие птицы» Закрепить знание детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Краткий рассказ воспитателя. Рассмотрение цветных иллюстрации. Игровая мотивация. Региональный компонент. Птицы нашего края. Игра: «Воробышки и автомобиль».    
Итого:    

Промежуточные результаты освоения задач программы «Истоки» образовательной области «Коммуникация»

№ п\п Показатели развития
1. Общается со взрослыми и детьми, используя речь и неречевые средства общения (мимика, жесты, выразительные движения, поза, взгляд)
2. Обращается к воспитателю, взрослому с просьбой о помощи
3. Имеет достаточно активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов (машина – у машины колеса и руль, машина едет, она красная)
4. Владеет грамматическими категориями разговорного языка, составляя предложения, изменяя слова по родам, числам и падежам
5. Правильно произносит гласные, простые согласные звуки, отдельные свистящие
6. Называет профессии людей (врач, шофер, воспитатель), растения, предметы и их части (рукава и воротник у рубашки, колеса и кузов у машины), предметы питания, одежды, мебели, а также название игрушек, домашних животных и их детенышей.
7. Соотносит словесное обозначение действий (глаголы) с собственными движениями и действиями игрушек.
8. Узнает персонажи по звукоподражанию

Список литературы.

 

А.Н. Давидчук Познавательное развитие дошкольников в игре Москва «ТЦ Сфера» 2013 г.

Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Москва «ОЛМА Медиагрупп» 2011 г.

А.Н. Давидчук Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет «ТЦ Сфера» 2013 г.

Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество»

(направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении)

Задачи:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Интеграция с другими образовательными областями Задачи
Здоровье Воспитание культурно-гигиенических навыков
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Музыка Развитие музыкально-художественной деятельности
Социализация Развитие игровой деятельности детей Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
Безопасность Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
Чтение детям художественной литературы Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Познание Сенсорное развитие Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Наименование вида деятельности: «Рисование»

Образовательные задачи программы «Истоки»:

  1. Знакомить с предметами и явлениями окружающей действительности, народными игрушками (семеновская матрешка, городецкая лошадка, дымковский петушок).
  2. Знакомить с иллюстрациями книжной графики художника Ю. Васнецова.
  3. Учить узнавать образы объемных предметов в плоскостном изображении, рассматривать созданные рисунки, находить сходство с предметами, явлениями.
  4. Знакомить с рисованием, вызвать и поддерживать интерес к ним.
  5. Поддерживать желание сотворчества со взрослыми, использовать игровые приемы, помогающие вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.
  6. Интегрировать рисование, аппликацию и лепку с целью обогащения содержания и средств выразительности.
  7. Поощрять желание экспериментировать с художественными материалами (красками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками), поддерживать самостоятельный выбор этих материалов, фона листа бумаги, помогать осваивать технические навыки: правильно держать кисточку (карандаш), аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать ее о край баночки, рисовать на всем пространстве листа, учить ориентироваться на листе бумаги, обучать созданию простейших композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм, в сотворчестве с воспитателем дополнять готовые изображения ритмом мазков, цветовых пятен.
  8. Проявлять интерес к работам детей, рассматривать и обсуждать их.

 

Тематический план

Название темы Задачи Методические приемы реализации задач Кол-во Кол-во часов (мин)
  «Учимся рисовать» Вызвать у детей интерес к рисованию, учить держать карандаш в правой руке, рисовать на бумаге, замечать следы от карандаша. Воспитывать усидчивость. Рассказ воспитателя о рисовании. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки.    
    «Каляки-маляки» Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), самостоятельно рисовать (черкание), формировать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность в работе. Краткая беседа: «Новый вид рисования – черкание». Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки.    
  «Спрячь картинку!» Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), самостоятельно рисовать (черкание), формировать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность в работе. Рассказ воспитателя о рисовании. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей.    
  «Палочки» Учить детей рисовать прямые вертикальные линии формировать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность в работе.. Краткая беседа о палочках. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки.    
  «Дождик кап –кап –кап» Вызвать у детей эмоциональный отклик, ритм штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке. Умение радоваться полученным рисунком. Воспитывать интерес к рисованию Беседа: «Об Осени». Наблюдение за капелькам дождя. Тучами на небе, лужами. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки.    
  «Дорожки» Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» – прямые горизонтальные линии; не выходить за пределы ограниченной линии; Развивать зрительное восприятие пространства. Формировать интерес к рисованию. Воспитывать усидчивость. Показ, рассказ воспитателя. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Ягоды» Закрепить рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; Формировать интерес к рисованию. Воспитывать начатое дело доводить до конца. . Рисование пальцем Показ рассказ воспитателя. Приемы рисования с пальцем Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Желтые листья летят» Закрепить рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; Формировать интерес к рисованию. Воспитывать начатое дело доводить до конца. . Рисование пальцем Показ рассказ воспитателя. Приемы рисования с пальцем Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Цветы» Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), рисовать палочки. Воспитывать усидчивость. Краткая беседа: «как рисовать цветам палочки». Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки.    
  «Травка» Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), рисовать палочки – прямые вертикальные линии. Воспитывать интерес к рисованию. Краткая беседа: «как рисовать цветам палочки». Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки.    
  «Цветная вода» Познакомить детей с акварельными красками, пользоваться кисточкой. Воспитывать настойчивость в достижении цели. формировать интерес к рисованию. Краткая беседа: «Цветной воде» Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Смешиваем краски» Продолжать знакомство с акварельными красками, закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами. Умение радоваться полученным рисунком. Воспитывать интерес к рисованию. Краткая беседа: «о смешивании краски» Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Знакомства с кисточкой» Научить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов. Воспитывать бережное отношение к кисточкам. Игровая мотивация. Рассказ воспитателя о кисточке. Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки.    
  «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Создавать у детей интерес к образу зимы, ритмично располагать мазки в определенных частях листа бумаги. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Краткая беседа. Рисование в воздухе. Рисование вместе с взрослым. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Новогодняя елка» Учить детей правильно держать карандаш, рисовать, рисовать маленькие круги. рисовать круги располагать их равномерно на листе бумаги; Формировать интерес к рисованию. Воспитывать начатое дело доводить до конца. Краткая беседа. Слушание стихотворения Я. Акима. «Новый год». Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Зимняя полянка» Учить детей рисовать красками при помощи пальцев, развивать бытовые навыки. Формировать интерес к рисованию. Воспитывать начатое дело доводить до конца. . Рисование пальцем Показ рассказ воспитателя. Приемы рисования с пальцем Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Мишка, зайка танцуют на празднике елки»   Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Формировать интерес к рисованию. Воспитывать усидчивость, доброе отношение к животным. Краткая беседа. Рисование вместе с взрослым. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Снежная улица» Развивать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа. Формировать интерес к рисованию. Воспитывать усидчивость. Беседа: «Снежные улицы». Работа со взрослым. Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки Региональный компонент. Улицы нашего города.    
  «Столбы вдоль дороги» Продолжать учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать усидчивость Краткая беседа. Рисование кисточкой поверх карандашного эскиза. Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Ладошки» Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей рисовать ладошками. Развивать интерес к рисованию. Умение радоваться готовому рисунку Рассказ воспитателя. Рисование ладонями. Работа со взрослым. Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Птички» Учить детей рисовать ладошками; уточнить закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Краткая беседа. Рисование ладошками. Рисование вместе с взрослым. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Круги» Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги располагать их равномерно на листе бумаги; Формировать интерес к рисованию. Воспитывать начатое дело доводить до конца. Краткая беседа. Рисование в воздухе. Рисование вместе с взрослым. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Разноцветные колеса» Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги располагать их равномерно на листе бумаги; Формировать интерес к рисованию. Воспитывать начатое дело доводить до конца. Краткая беседа. Рисование в воздухе. Рисование вместе с взрослым. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  Рисование по замыслу Развивать эстетическое восприятие, воображение творчество. Воспитывать самостоятельность. Рассказ воспитателя. Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
    «Весна» Вызвать у детей интерес к природному явлению (капели), передавать капель ритмичными мазками, линиями. Воспитывать любовь к природным явлениям. Краткая беседа. Наблюдение капели. Чтение стиха Е. Благининой о весне. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки. Региональный компонент. Весна, в нашем крае.    
  «Украсим матрешкам сарафаны» Вызвать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, ритмично наносить мазки на силуэт сарафана. Рассказ воспитателя. Игры с матрешками. Рассматривание узоров на одежде Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Повисли с крыш сосульки-льдинки» Учить рисовать разные по длине линии, мазками-капельки. Передавать капель ритмичными мазками, линиями. Воспитывать любовь к природным явлениям. Краткая беседа. Чтение стихотворения А. Шабаевой «капелька». Рассматривание картинок на тему «Весна». Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Смотрит солнышко в окно» Учить детей создавать изображение солнца, рисовать лучики карандашом. Сочетать округлую форму с прямыми линиями. Развивать интерес к рисованию. Умение радоваться готовому рисунку. Беседа: «Солнышко». Наблюдение за солнцем. Работа со взрослым. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Выросло дерево» Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Вызвать желание рисовать дерево (ствол, ветки – всем ворсом кисти и приподнимая ее. Беседа: «Деревья». Наблюдение за деревьями. Работа со взрослым. Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки. Региональный компонент. Деревья, которые растут наших краях.    
  «Колеса для машины» Продолжать рисовать и закрашивать круги, развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить использовать карандаши разных цветов. Закреплять знания о цвете. Воспитывать желание рисовать. Беседа: «о машинах» рассматривание цветных иллюстрации. Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик». Работа со взрослым. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Солнечный зайчик» Учить детей создавать изображение солнца, рисовать лучики карандашом. Сочетать округлую форму с прямыми линиями. Создать у малышей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков. Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Работа с взрослым. Приемы рисования с пятном. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Шарики воздушные, ветерку послушные» Учить изображать формы, располагать их по всему листу. Воспитывать желание рисовать. Беседа: «Воздушные шарики». Какие бывают шарики?. Рисование овалов в воздухе. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
  «Ягоды» Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов. Умение радоваться готовому рисунку. Беседа: «Ягоды». Какие, ягоды растут нашем лесу. Рассмотрение картинок. Рисование при помощи пальцев. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки Региональный компонент. Ягоды, которые растут наших краях.    
  «Волны» Учить рисовать, прямую и волнистую линии синим восковым мелком. Умение радоваться готовому рисунку. Беседа: «волны». Рассматривание картинок. Чтение стиха «Кораблик» С. Маршака. Работа с взрослым. Приемы рисования с восковым мелом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки. Региональный компонент. Волны по реке Обь.    
  «Рисуем для птичек зернышки» Учить детей мазками рисовать семечки подсолнуха, точками - горох. Вызвать у детей сочувствие к птичкам. Беседа: «Птицы». Рассматривание картинок. Работа со взрослым. Приемы рисования с карандашом. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки. Региональный компонент. Птицы, нашего края.    
  Рисование по замыслу Развивать эстетическое восприятие, воображение творчество. Воспитывать самостоятельность. Рассказ воспитателя. Приемы рисования с кисточкой. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей. Оформление выставки    
      Итого:    

Промежуточные результаты освоения задач программы «Истоки»

(вид деятельности Рисование»)

№ п\п Показатели развития
1. Узнает образы объемных предметов в плоскостном изображении, рассматривает созданные рисунки, находит сходство с предметами, явлениями.
2. Экспериментирует с художественными материалами (красками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками)
3. Правильно держит кисточку (карандаш), аккуратно берет краску, промывает кисть, отряхивает ее о край баночки, рисует на всем пространстве листа
4. Ориентируется на листе бумаги
5. Создает простейшие композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм, (домик, машина) в сотворчестве с воспитателем дополняет готовые изображения ритмом мазков, цветовых пятен.
6. Проявляет интерес к работам детей, рассматривает и обсуждает их

Список литературы.

А.Н. Давидчук Познавательное развитие дошкольников в игре Москва «ТЦ Сфера» 2013 г.

Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Москва «ОЛМА Медиагрупп» 2011 г.

А.Н. Давидчук Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет «ТЦ Сфера» 2013 г.

Наименование вида деятельности: «Лепка»

Образовательные задачи программы «Истоки»:

  1. Знакомить с предметами и явлениями окружающей действительности, народными игрушками (семеновская матрешка, городецкая лошадка, дымковский петушок).
  2. Рассматривать созданную лепку, находить сходство с предметами, явлениями.
  3. Знакомить с лепкой, вызвать и поддерживать интерес к ним.
  4. Интегрировать рисование, аппликацию и лепку с целью обогащения содержания и средств выразительности.
  5. Познакомить с пластическими материалами (глина, пластилин, масса для моделирования) и их свойствами, помогать создавать и видоизменять простые формы, учить сравнивать их с реальными предметами.
  6. Помогать осваивать приемы лепки, раскатывая комок глины в ладонях, видоизменять комок пальцами, соединять части.
  7. Проявлять интерес к работам детей, рассматривать и обсуждать их.

Тематический план

Название темы Программное содержание Содержание занятия Кол-во Кол-во часов (мин)
  «Учимся лепить» Вызвать у детей интерес к новому материалу, учить брать комок пластилина и выполнять движения пальцами, видоизменяя комок, лепить на дощечке. Краткая беседа воспитателя. Игровая мотивация. Продуктивная деятельность детей. Рассказы детей.    
  «Блинчики» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Показ, рассказ воспитателя. Игровая мотивация. Продуктивная деятельность. Игра: «Угостим кукол блинчиками».    
  «Покормим курочку» Научить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя ее к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику. Игровая мотивация. Продуктивная деятельность. Приемы лепки (отщипывание, скатывание). Игра: «Покормим курочку».    
  «Угостим кукол конфетами» Научить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя ее к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику. Игровая мотивация. Продуктивная деятельность. Приемы лепки (отщипывание, скатывание). Игра: «Угостим кукол конфетами».    
  «Мухомор» Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Игровая мотивация. отгадывание загадки. Продуктивная деятельность. Приемы лепки (отщипывание, скатывание).региональный компонент. Грибы, которые растут наших лесах. Игра: «Елочки и грибочки».    
  «Солнышко» Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Беседа: «Солнышко». Наблюдение за солнцем. Работа со взрослым. Продуктивная деятельность. Игра: «Солнышко и дождик»    
  «Наряжаем елку» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7мм

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал