Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение






Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко»

Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖДЕНА

к утверждению на заседании Педагогического совета Заведующий МБДОУ № 4: Гиззатуллина Р.Г.______ протокол №_______

от «___»________201__г приказ № ____ от «___»________201__г.

 

 

Рабочая программа

По реализации основной образовательной программы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко»

на 2014 – 2015 учебный год

Возрастная группа: вторая младшая для детей с 3 до 4 лет

Специфика группы: общеразвивающая, одновозрастная

Разработчики программы: Бережная А.Р., воспитатель

Пискарева О.Г., воспитатель


I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа по второй младшей группе № 2 составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ № 4 «Солнышко»

Рабочая программа ориентирована на использование:

· учебно-методического комплекта Примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / вторая младшая группа

· Региональной программы дошкольного образования. Тө бә кнең мә ктә пкә чә белем бирү программасы. (Р.К.Шаехова).

· Методических пособий и авторских разработок по основным направлениям (образовательным областям) развития детей

Программа разработана на переходный период, в ходе реализации могут быть внесены изменения.

Цель программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для всестороннего развития психических и физических качеств с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей в целях формирования основ базовой культуры личности и подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности.

 

Задачи программы:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 3. Использование разнообразных видов детской деятельности, их разумная интеграция.

4. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса.

5. Вариативное использование образовательного материала.

6. Уважительно отношение к результатам детского творчества.

7. Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи через психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников.

8. Соблюдение в работе принципа преемственности на разных ступенях образования.

9. Создание условий для ознакомления детей с культурой и традициями народов, населяющих Республику Татарстан, обучения государственным языкам Республики Татарстан

Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
  • ФГОС ДО Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013
  • Положение о разработке программы МБДОУ № 4 «Солнышко»
  • Приказ № ___ от «___»______2014г. «О разработке рабочих программ воспитателей и специалистов»
  • Минобрнауки РТ от 08.11.2013 N 15588/13 " Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях"

 

Принципы и подходы к формированию рабочей программы соответствуют принципам примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стратегии развития образования в РТ до 2015г. «Килэчэк».

Значимые для реализации рабочей программы характеристики:

· Программа реализуется с детьми второго младшего возраста (3 – 4 года) по пяти образовательным областям:

- физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно – эстетическое развитие

 

· В группе воспитывается __18_ детей: из них _10__ – русские, __8_ – татары, _0_ – дети других национальностей (указать, каких именно). Детей с ОВЗ в группе _0__.

· В группе работают специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

· Дополнительных образовательных услуг нет.

· Планируемые результаты

Навыки социализации и коммуникации:

  1. Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности.
  2. Выполняет простейшие поручения в помощи по группе и на участке.
  3. Соблюдает порядок и чистоту в группе и на прогулочном участке.
  4. Ухаживает за растениями и животными.
  5. Выполняет обязанности дежурного по столовой.
  6. Содержит рабочий инвентарь в чистоте и порядке (очищает лопатку, грабли от песка, моет, просушивает и ставит на место).
  7. Без напоминания здоровается и прощается со сверстниками и взрослыми.
  8. Вежливо обращается с просьбой, благодарит за оказанную помощь.
  9. Не мешает детям во время игр, сна, при одевании и раздевании.
  10. Уступает в споре.
  11. Делится игрушками.
  12. Выражает сочувствие.
  13. Не вмешивается в разговор старших.
  14. Не перебивает говорящего.
  15. Не разрушает, сделанного другим человеком.

Общая осведомленность и речевое развитие:

  1. Знает и называет свою фамилию, имя, отчество, имя и отчество мамы, папы, воспитателя.
  2. Знает название своего города и адрес проживания.
  3. Знает и называет домашних и диких животных и их детенышей.
  4. Знает названия деревьев (дуб, береза, ель) и растений (ромашка, подорожник, одуванчик).
  5. Различает предметы по форме, цвету, размеру.
  6. Называет явления природы (листопад, дождь, снег, ветер, изморось, град, иней и т.д.)
  7. Называет составные части растений (может показать стебель, листья, цветок, корни, ветки, ствол).
  8. Различает по вкусу, цвету, форме овощи, фрукты, ягоды.
  9. Имеет представление о выращивании растений из семян.
  10. Знает и называет различные средства передвижения (самокат, велосипед, лодка, парашют).
  11. Владеет обобщающими понятиями: мебель, одежда, посуда, игрушки, грибы, ягоды.
  12. Знает и называет временные отрезки: год, месяц, неделя, час, минута.
  13. Знает и называет времена года.
  14. Знает и называет основные цвета и оттенки.
  15. Согласовывает части речи в роде, числе и падеже.
  16. Правильно использует в речи предлоги (рядом, около, с, у, возле).
  17. Образовывает уменьшительно-ласкательную форму существительных (котеночек, мамочка, ребеночек).
  18. Составляет короткий рассказ по сюжетной картинке.
  19. Отвечает на вопросы: Куда? Где? Что делает? Какой? Откуда?
  20. Отвечает на вопросы развернутым предложением.
  21. Повторяет за воспитателем рассказ, составленный об игрушке, сказочном персонаже и т.д.
  22. Участвует в инсценировке стихов и коротких сказок.
  23. Знает свойства глины (пластилина): мягкость, твердость, клейкость.
  24. Различает части постройки по величине.
  25. Сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения.
  26. Владеет классификацией «много – мало», «поровну».
  27. Знает и называет основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
  28. Определяет направления движения: вверх, вниз, налево, направо, вперед, назад.
  29. Сравнивает предметы по величине (длине, высоте, ширине).
  30. Знает и называет музыкальные инструменты (не менее 3-х).

Развитие моторно-двигательной сферы:

  1. Ходит прямо, не шаркая ногами.
  2. По заданию воспитателя может остановиться, повернуться, присесть.
  3. Бегает, сохраняя равновесие. Темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
  4. Сохраняет равновесие, перешагивая предметы.
  5. Энергично отталкивается в прыжках на 2-х ногах.
  6. Прыгает с места.
  7. Бросает, катает, кладет мяч.
  8. Метает предметы правой и левой рукой.
  9. Ползает разными способами: на животе, на четвереньках.
  10. Отбивает мяч рукой о землю.
  11. Правильно использует карандаш и кисть.
  12. Изображает явления природы.
  13. Свободно скатывает комки глины (пластилина).
  14. Делает пальчиками углубление на поверхности формы.
  15. Владеет приемами прощипывания кончиками пальцев.
  16. Лепит предметы овальной формы.
  17. Застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает шнурки.
  18. Сгибает прямоугольный лист пополам.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Замечает сочетание красок в произведениях изобразительного искусства.
  2. Изображает в одном рисунке несколько предметов.
  3. В лепке использует палочку для нанесения рисунка.
  4. Соблюдает пропорции при нанесении рисунка и во время лепки предметов.
  5. Пользуется клеем.
  6. Создает изображение путем наклеивания готовых форм.
  7. Потребность в неоднократном прослушивании музыкального произведения.
  8. Различает звуки по высоте (высокие, низкие, громкие и тихие).
  9. Подпевает в такт песне.
  10. Сопровождает собственное пение хлопками, притопами, игрой на шумовых инструментах.
  11. Двигается в такт музыке, выполняя танцевальные движения.
  12. Кружится в паре под музыку.
  13. Поет несложные песни с короткими фразами.
  14. Двигается под музыку с предметами (флажки, платочки).
  15. Выполняет движение «прямой галоп».
  16. Различает контрастные жанры: колыбельная песня, полька, марш.
  17. Знает и узнает 2-3 музыкальных произведений.

Выполняет здоровье сберегающие мероприятия:

  1. Самостоятельно и аккуратно моет руки, лицо, умеет правильно пользоваться носовым платком и чистить зубы.
  2. Следит за внешним видом.
  3. Пользуется салфеткой.
  4. Ест бесшумно.
  5. Не крошит хлеб, не проливает воду, тщательно пережевывает пищу.
  6. При кашле и чихании отворачивается, прикрывает рот носовым платком.
  7. С удовольствием погружается в воду, играет на воде.
  8. Ходит на лыжах скользящим шагом на дистанцию до 300 м.
  9. Катается на санках с горки.

Развитие навыков моделирования:

  1. Умеет изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
  2. Создает постройку «по сюжету» (дом, башня, забор, огород и пр.)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал