Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко»
Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖДЕНА
к утверждению на заседании Педагогического совета Заведующий МБДОУ № 4: Гиззатуллина Р.Г.______ протокол №_______
от «___»________201__г приказ № ____ от «___»________201__г.
Рабочая программа
По реализации основной образовательной программы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко»
на 2014 – 2015 учебный год
Возрастная группа: вторая младшая для детей с 3 до 4 лет
Специфика группы: общеразвивающая, одновозрастная
Разработчики программы: Бережная А.Р., воспитатель
Пискарева О.Г., воспитатель
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа по второй младшей группе № 2 составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ № 4 «Солнышко»
Рабочая программа ориентирована на использование:
· учебно-методического комплекта Примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / вторая младшая группа
· Региональной программы дошкольного образования. Тө бә кнең мә ктә пкә чә белем бирү программасы. (Р.К.Шаехова).
· Методических пособий и авторских разработок по основным направлениям (образовательным областям) развития детей
Программа разработана на переходный период, в ходе реализации могут быть внесены изменения.
Цель программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для всестороннего развития психических и физических качеств с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей в целях формирования основ базовой культуры личности и подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности.
Задачи программы:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 3. Использование разнообразных видов детской деятельности, их разумная интеграция.
4. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса.
5. Вариативное использование образовательного материала.
6. Уважительно отношение к результатам детского творчества.
7. Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи через психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников.
8. Соблюдение в работе принципа преемственности на разных ступенях образования.
9. Создание условий для ознакомления детей с культурой и традициями народов, населяющих Республику Татарстан, обучения государственным языкам Республики Татарстан
Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:
- Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
- ФГОС ДО Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013
- Положение о разработке программы МБДОУ № 4 «Солнышко»
- Приказ № ___ от «___»______2014г. «О разработке рабочих программ воспитателей и специалистов»
- Минобрнауки РТ от 08.11.2013 N 15588/13 " Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях"
Принципы и подходы к формированию рабочей программы соответствуют принципам примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стратегии развития образования в РТ до 2015г. «Килэчэк».
Значимые для реализации рабочей программы характеристики:
· Программа реализуется с детьми второго младшего возраста (3 – 4 года) по пяти образовательным областям:
- физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно – эстетическое развитие
· В группе воспитывается __18_ детей: из них _10__ – русские, __8_ – татары, _0_ – дети других национальностей (указать, каких именно). Детей с ОВЗ в группе _0__.
· В группе работают специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
· Дополнительных образовательных услуг нет.
· Планируемые результаты
Навыки социализации и коммуникации:
- Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности.
- Выполняет простейшие поручения в помощи по группе и на участке.
- Соблюдает порядок и чистоту в группе и на прогулочном участке.
- Ухаживает за растениями и животными.
- Выполняет обязанности дежурного по столовой.
- Содержит рабочий инвентарь в чистоте и порядке (очищает лопатку, грабли от песка, моет, просушивает и ставит на место).
- Без напоминания здоровается и прощается со сверстниками и взрослыми.
- Вежливо обращается с просьбой, благодарит за оказанную помощь.
- Не мешает детям во время игр, сна, при одевании и раздевании.
- Уступает в споре.
- Делится игрушками.
- Выражает сочувствие.
- Не вмешивается в разговор старших.
- Не перебивает говорящего.
- Не разрушает, сделанного другим человеком.
Общая осведомленность и речевое развитие:
- Знает и называет свою фамилию, имя, отчество, имя и отчество мамы, папы, воспитателя.
- Знает название своего города и адрес проживания.
- Знает и называет домашних и диких животных и их детенышей.
- Знает названия деревьев (дуб, береза, ель) и растений (ромашка, подорожник, одуванчик).
- Различает предметы по форме, цвету, размеру.
- Называет явления природы (листопад, дождь, снег, ветер, изморось, град, иней и т.д.)
- Называет составные части растений (может показать стебель, листья, цветок, корни, ветки, ствол).
- Различает по вкусу, цвету, форме овощи, фрукты, ягоды.
- Имеет представление о выращивании растений из семян.
- Знает и называет различные средства передвижения (самокат, велосипед, лодка, парашют).
- Владеет обобщающими понятиями: мебель, одежда, посуда, игрушки, грибы, ягоды.
- Знает и называет временные отрезки: год, месяц, неделя, час, минута.
- Знает и называет времена года.
- Знает и называет основные цвета и оттенки.
- Согласовывает части речи в роде, числе и падеже.
- Правильно использует в речи предлоги (рядом, около, с, у, возле).
- Образовывает уменьшительно-ласкательную форму существительных (котеночек, мамочка, ребеночек).
- Составляет короткий рассказ по сюжетной картинке.
- Отвечает на вопросы: Куда? Где? Что делает? Какой? Откуда?
- Отвечает на вопросы развернутым предложением.
- Повторяет за воспитателем рассказ, составленный об игрушке, сказочном персонаже и т.д.
- Участвует в инсценировке стихов и коротких сказок.
- Знает свойства глины (пластилина): мягкость, твердость, клейкость.
- Различает части постройки по величине.
- Сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения.
- Владеет классификацией «много – мало», «поровну».
- Знает и называет основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
- Определяет направления движения: вверх, вниз, налево, направо, вперед, назад.
- Сравнивает предметы по величине (длине, высоте, ширине).
- Знает и называет музыкальные инструменты (не менее 3-х).
Развитие моторно-двигательной сферы:
- Ходит прямо, не шаркая ногами.
- По заданию воспитателя может остановиться, повернуться, присесть.
- Бегает, сохраняя равновесие. Темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
- Сохраняет равновесие, перешагивая предметы.
- Энергично отталкивается в прыжках на 2-х ногах.
- Прыгает с места.
- Бросает, катает, кладет мяч.
- Метает предметы правой и левой рукой.
- Ползает разными способами: на животе, на четвереньках.
- Отбивает мяч рукой о землю.
- Правильно использует карандаш и кисть.
- Изображает явления природы.
- Свободно скатывает комки глины (пластилина).
- Делает пальчиками углубление на поверхности формы.
- Владеет приемами прощипывания кончиками пальцев.
- Лепит предметы овальной формы.
- Застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает шнурки.
- Сгибает прямоугольный лист пополам.
Художественно-эстетическое развитие:
- Замечает сочетание красок в произведениях изобразительного искусства.
- Изображает в одном рисунке несколько предметов.
- В лепке использует палочку для нанесения рисунка.
- Соблюдает пропорции при нанесении рисунка и во время лепки предметов.
- Пользуется клеем.
- Создает изображение путем наклеивания готовых форм.
- Потребность в неоднократном прослушивании музыкального произведения.
- Различает звуки по высоте (высокие, низкие, громкие и тихие).
- Подпевает в такт песне.
- Сопровождает собственное пение хлопками, притопами, игрой на шумовых инструментах.
- Двигается в такт музыке, выполняя танцевальные движения.
- Кружится в паре под музыку.
- Поет несложные песни с короткими фразами.
- Двигается под музыку с предметами (флажки, платочки).
- Выполняет движение «прямой галоп».
- Различает контрастные жанры: колыбельная песня, полька, марш.
- Знает и узнает 2-3 музыкальных произведений.
Выполняет здоровье сберегающие мероприятия:
- Самостоятельно и аккуратно моет руки, лицо, умеет правильно пользоваться носовым платком и чистить зубы.
- Следит за внешним видом.
- Пользуется салфеткой.
- Ест бесшумно.
- Не крошит хлеб, не проливает воду, тщательно пережевывает пищу.
- При кашле и чихании отворачивается, прикрывает рот носовым платком.
- С удовольствием погружается в воду, играет на воде.
- Ходит на лыжах скользящим шагом на дистанцию до 300 м.
- Катается на санках с горки.
Развитие навыков моделирования:
- Умеет изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
- Создает постройку «по сюжету» (дом, башня, забор, огород и пр.)
|