Здоровьесберегающие технологии используемые в программе
- Физкультурно-оздоровительные технологии;
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;
· Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;
· Учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;
· Дыхательная гимнастика;
· Пальчиковая гимнастика;
· Гимнастика для глаз;
· Психогимнастика;
· Соблюдение мер по предупреждению травматизма;
· Физминутки.
2.4 Количество учебных недель на период 2014 – 2015 учебного года
Месяц
| Число недель
| Число недель для организации НОД
| Примечание
| Сентябрь
|
|
| В период с 1.09. по 12.09 проводится ознакомительный мониторинг, адаптация детей после ЛОП
Проведение НОД
начинается с 15.09
| Октябрь
|
|
| -
| Ноябрь
|
|
| С 17.11 по 28.11 проводится промежуточный мониторинг
| Декабрь
|
|
| -
| Январь
|
|
| С 01.01 по 09.01 каникулы
| Февраль
|
|
| -
| Март
|
|
| В период с 16.03 по 27.03 проводится итоговый мониторинг
| Апрель
|
|
| -
| Май
|
|
| -
| Итого в учебном году
|
|
|
| Июнь – август
| Каникулярное время
|
2.5. Примерное комплексно – тематическое планирование
Сроки реализации
| Тема
| Итоговое мероприятие
| Примечание
| 01.09 – 12.09
| Ознакомительный мониторинг, адаптация детей после ЛОП
| 15.09 – 19.09
| До свидания лето, здравствуй, детский сад!
| Подготовка поздравительных открыток ко дню воспитателя.
| | 22.09 – 26.09
| Осень
| Развлечение для детей организованное на улице воспитателями гр.
| | 29.09 – 03.10
| Я и моя семья
| Выставка детского творчества «Моя семья»
| | 06.10 – 10.10
| Я в мире человек
| Беседа на тему «Я в мире человек»
| | 13.10. – 17.10
| Игрушки
| Составление детьми не большого рассказа о любимой игрушке.
| | 20.10 – 31.10
| В мире животных
| Выставка детских работ выполненных в не традиционной технике рисования.
|
| 03.11 – 14.11
| Осенние народные праздники
| Выставка детского творчества «Осенний урожай»
| | 17.11- 28.11
| Моя любимая мамочка
| Выставка детского творчества по данной теме
|
| 01.12 – 12.12
| Мой дом
| Строим дом.
|
| 15.12 – 26.12
| Новогодний праздник
| Новогодний утренник
| | 29.12- -09.01
| Каникулярное время
| 12.01 – 23.01
| Зима
| Зимняя забава катание с горки.
|
| 26.01 – 30.01
| Транспорт
| Сюжетно ролевая игра «Шофер»
| | 02.02 – 13.02
| Труд взрослых
| Выставка детского творчества по данной теме
|
| 16.02 – 20.02
| День защитника Отечества
| Изготовление подарков ко дню защитника отечества.
| | 24.02 – 06.03
| Мамин день
| Изготовление подарков ко дню 8 марта.
|
| 09.03 – 14.03
| Весна
| Утренник, посвященный празднованию 8 марта
| | 16.03- 27.03
| Магазин
| Сюжетно ролевая игра «Магазин»
|
| 30.03 – 10.04
| Знакомство с народной культурой и традициями
| Выставка детских работ по тематике национальных узоров.
|
| 13.04-17.04
| Здоровье
| Сюжетно ролевая игра «Больница»
| | 20.04. – 30. 05
| Домашние обитатели
| Составление детьми не большого рассказа о домашних животных.
|
| 4.05 – 15.05
| Майские деньки
| Выставка детского творчества по данной теме
|
| 18.05 – 29.05
| Лето
| Развлечение на улице для детей организованное воспитателем согласно теме недели.
|
| | | | | |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Организованная образовательная деятельность
| Базовый вид деятельности
| Периодичность
| Примечания
| Физическая культура в помещении
|
|
| Познавательное развитие
|
| ФЭМП – 1
Развитие познавательно – исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы - 1
| Речевое развитие
|
|
| Музыка
|
|
| Рисование
|
|
| Лепка
| 1 раз в 2 недели
| Чередуется с аппликацией
| Аппликация
| 1 раз в 2недели
| Чередуется с лепкой
| Часть, формируемая участниками педагогического процесса
| Периодичность
| Примечания
| Бассейн
| 1 раз в неделю
| В период отопительного сезона.
До и после него заменяется занятием на прогулке
| Итого
|
|
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
| Утренняя гимнастика
| Ежедневно
|
| Комплексы закаливающих процедур
| Ежедневно
| Утренняя гимнастика
Умывание в течении дня
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Воздушные ванны. Ходьба босиком.
| Гигиенические процедуры, формирование КГН
| Ежедневно
|
| Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
| Ежедневно
|
| Чтение художественной литературы
| Ежедневно
|
| Дежурства
| Ежедневно
|
| Прогулки
| Ежедневно
|
| Самостоятельная деятельность детей
| Игра
| Ежедневно
|
| Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках развития)
| Ежедневно
|
| 2.7. Материально – технические условия реализации программы
- уголки для сюжетно – ролевых игр (магазин, кухня, парикмахерская, больница).
- уголок для театрализованных игр.
- книжный уголок
- зона для настольно печатных игр
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастерских)
- уголок природы
-спортивный уголок
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструирований, изобразительной, музыкальной)
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
2.8. Педагогические технологии:
· развивающее обучение;
· групповое обучение;
· педагогика сотрудничества;
· коллективный способ обучения;
· информационные технологии;
· адаптивные технологии;
· проектная деятельность
|