Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнение концепций З. Фрейда и А. Адлера




Фрейд Адлер
Физиологическое основание теории Социальная психология
Подчеркивает каузальность Подчеркивает телеологию
Индивид разделен на " части", которые антагонистичны друг другу, например, ид-эго-суперэго, Эрос против Танатоса, сознательное против бессознательного. Личность неделима. Она представляет собой единство и все " части" (память, эмоции, поведение) находятся на службе всей личности.
Предметом изучения является внутриличностная или интрапсихическая область.   Человека можно понять только межличностно, в социальном отношении, по поведению и взаимодействию с окружением.
Установление интрапсихической гармонии составляет идеальную цель психотерапии. " Там, где находилось ид, должно стать эго". Развитие личности, самореализация, усиление социального интереса представляют идеальные цели для индивидуума.
В своей основе человек " плохой". Цивилизация пытается его приручить, за что он платит огромную цену. Посредством терапии возможна сублимация инстинктивных требований   Человек ни " плохой", ни " хороший". Но как творческое, принимающее решения человеческое существо, он может выбрать быть ли ему " хорошим" или " плохим" или и тем и другим одновременно, в зависимости от его стиля жизни и от его оценки непосредственной ситуации, ее положительных исходов. Посредством терапии человек может выбрать самоактуализацию.
Человек - жертва как своей инстинктивной жизни, так и цивилизации.   Человек имеет возможность выбора, возможность формировать свою внутреннюю и внешнюю среду. Хотя он и не совершенный господин своей судьбы и не всегда может предопределить события в будущем, но он всегда имеет возможность выбора в том, как относиться к жизненным стимулам.
Описание Фрейдом развития ребенка ретроспективно и основано не на непосредственном наблюдении детей, а на материале свободных ассоциаций взрослого. Дети исследовались непосредственно в семьях, в школах и образовательных центрах.  
Акцент на эдиповой ситуации и ее разрешении Акцент на семейной констелляции.
Люди - враги. Они наши соперники, и мы должны защитить себя от них.   Другие люди - наши ближние, братские человеческие существа. Мы все равноправны Люди наши соратники и сотрудники в жизни.
Женщины чувствуют неполноценность из-за зависти к пенису. Женщины неполноценны. " Анатомия это - судьба".   Женщины чувствуют неполноценность потому, что в нашей культурной среде женщины недооценены. Мужчины имеют привилегии, права, предпочтительный статус, хотя при текущем бурном культурном развитии эти роли переоцениваются.
Невроз имеет сексуальную этиологию.   Невроз - неудача в обучении, продукт искаженных восприятий.
Невроз - это цена, которую мы платим за цивилизацию.   Невроз - это цена, которую мы платим за недостаток цивилизации.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал