Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Термины и определения. В настоящем своде правил использованы следующие термины с соответствующими определениями:






В настоящем своде правил использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомагистраль: Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие транспортные пути исключительно в разных уровнях: съезд-въезд на прилегающие земельные участки запрещен.

3.2 автомобиль легковой, приведенный: Равная легковому автомобилю расчетная единица, с помощью которой учитываются все другие виды транспортных средств на автомобильной дороге, с учетом их динамических свойств и размеров, с целью их усреднения для расчета характеристик движения (интенсивность, расчетная скорость и т.п.).

3.3 дорога автомобильная (для целей данного документа): Инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей и других транспортных средств; имеет: земляное полотно, дорожную одежду, проезжую часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и обустройство дороги.

3.4 дорога скоростная: Дорога для скоростного движения, имеющая разделительную полосу и пересечения, как правило, в одном уровне.

3.5 дорожная сеть: Совокупность всех общественных дорог на определенной территории.

3.6 подъездные дороги промышленных предприятий: Автомобильные дороги, соединяющие эти предприятия с дорогами общего пользования, с другими предприятиями, железнодорожными станциями, портами, рассчитываемые на пропуск автотранспортных средств, допускаемых для обращения на дорогах общего пользования.

3.7 строительство дорожное: Комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и дорожных линейных зданий.

3.8 реконструкция дороги: Комплекс строительных работ на существующей дороге с целью повышения ее транспортно-эксплуатационных показателей с переводом дороги в целом или отдельных участков в более высокую категорию. Включает: спрямление отдельных участков, смягчение продольных уклонов, устройство обходов населенных пунктов, уширение земляного полотна и проезжей части, усиление конструкции дорожных одежд, уширение или замену мостовых и инженерных сооружений, переустройство пересечений и примыканий и т.д. Технология производства работ аналогична технологии строительства дороги.

3.9 транспортная сеть: Совокупность всех транспортных путей на определенной территории

3.10 ценные сельскохозяйственные угодья: Орошаемые, осушенные и другие мелиорированные земли, занятые многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие приравниваемые к ним земельные угодья.

3.11 биклотоида: Кривая, состоящая из двух одинаково направленных клотоид с одинаковыми параметрами без включения круговой кривизны, в точке соприкосновения которых обе имеют одинаковые радиусы и общую касательную.

3.12 видимость при обгоне: Расстояние видимости, которое необходимо водителю, чтобы обеспечить обгон другого транспортного средства, не мешая при этом встречному транспортному средству двигаться с расчетной скоростью и не вынуждая его снижать скорость.

3.13 категория дороги (проектная): Критерий, характеризующий значение автомобильной дороги в общей транспортной сети страны и определяемый интенсивностью движения на ней. В соответствии с категорией назначаются все технические параметры дороги.

3.14 клотоида: Кривая, кривизна которой возрастает обратно пропорционально длине кривой.

3.15 нормальное условие сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части: Сцепление на чистой сухой или увлажненной поверхности, имеющей коэффициент продольного сцепления при скорости 60 км/ч для сухого состояния 0, 6, а для увлажненного - в соответствии с таблицей 45 - в летнее время года при температуре воздуха 20 °С, относительной влажности 50 %, метеорологической дальности видимости более 500 м, отсутствии ветра и атмосферном давлении 0, 1013 МПа.

3.16 нормы проектирования геометрических параметров: Основные минимальные и максимальные нормативы, применяемые при проектировании дорог: расчетные скорости и нагрузки, радиусы, продольный и поперечный уклоны, выпуклые и вогнутые кривые, дальность видимости и т. п.

3.17 остановочная полоса: Полоса, расположенная рядом с проезжей частью или краевой укрепительной полосой и предназначенная для размещения автомобилей в случае вынужденного прекращения или перерыва движения.

3.18 отгон виража: Участок на кривой с постепенным плавным переходом от двухскатного поперечно профиля к односкатному с уклоном внутри кривой до проектного уклона.

3.19 полоса движения: Полоса проезжей части, ширина которой считается максимально допустимой шириной для пропускаемого транспортного средства, включая зазоры безопасности.

3.20 полоса разгона: Дополнительная полоса основной дороги, служащая для облегчения автомобилям вхождения в основной поток с выравниванием скорости движения по основному потоку.

3.21 полоса торможения: Дополнительная полоса движения на основной дороге, которая служит для того, чтобы дать возможность выходящим из основного потока автомобилям снижать скорость, не препятствуя основному движению.

3.22 принципы зрительного ориентирования водителей: Использование методов ландшафтного проектирования и элементов обустройства для ориентирования водителей при движении по дороге.

3.23 расчетная скорость: Наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги.

3.24 трассирование: Прокладка трассы дороги между заданными пунктами в соответствии с оптимальными эксплуатационными, строительно-технологическими, экономическими, топографическими и эстетическими требованиями.

3.25 трудные участки горной местности: Участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или неустойчивыми склонами.

3.26 трудные участки пересеченной местности: Рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами, с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не свыше 0, 5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами, с неустойчивыми склонами.

3.27 уклон виража: Односторонний поперечный уклон проезжей части на кривой, по величине больший, чем поперечный уклон на прямом участке.

3.28 ширина земельного полотна: Расстояние между бровками земельного полотна.

3.29 пересечение в одном уровне: Вид узла дорог, при котором все примыкания и съезды или все точки сопряжения дорог расположены в одной плоскости.

3.30 пересечение в разных уровнях: Вид узла дорог, при котором встречающиеся дороги расположены в двух или нескольких уровнях.

3.31 примыкание: Вид пересечения в одном уровне, как минимум, с тремя ответвлениями.

3.32 узел автомобильных дорог: Инженерное сооружение, которое служит для соединения двух или нескольких дорог.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал