Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переходно-скоростные полосы






 

6.38 Переходно-скоростные полосы предусматривают на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах категорий I-III, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах категории I при интенсивности 50 приведенных ед./сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах категорий II и III при интенсивности 200 приведенных ед./сут и более.

На транспортных развязках в разных уровнях переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам категорий I-III, являются обязательным элементом независимо от интенсивности движения.

Переходно-скоростные полосы на дорогах категорий I-IV предусматривают в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах категорий I-III - также у автозаправочных станций и площадок для отдыха (у площадок, не совмещенных с другими сооружениями обслуживания, полосы разгона допускается не устраивать).

У постов дорожно-патрульной службы в соответствии с 5.22 следует предусматривать остановочные полосы длиной по нормам для полос разгона и торможения.

 

6.39 Длину полос разгона, торможения и отгона принимают по таблице 6.5.

 

Т а б л и ц а 6.5

 

Категории дорог Продольный уклон, ‰ Длина полос полной ширины, м Длина отгона полос разгона и торможения, м
  на спуске на подъеме для разгона для торможения  
IБ, ІВ и II   -      
    -      
           
  -        
  -        
III   -      
    -      
           
  -        
  -        
IV   -      
    -      
           
  -        
  -        

 

Отгон полос торможения начинают с уступа величиной 0, 5 м. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость конца переходно-скоростной полосы.

6.40 При сопряжении переходно-скоростных полос со съездами, имеющими самостоятельные проезжие части для поворачивающих автомобилей, длину переходно-скоростных полос полной ширины допускается уменьшать в соответствии с расчетными скоростями на съездах (см. рисунки 6.5 и 6.6), но не менее чем до 50 м для дорог категорий IБ, ІВ и II и до 30 м - для дорог категории III.

Скорость движения, км/ч, на кривых в плане выражается формулой:

 

, (6.1)

 

где R гор – радиус горизонтальной кривой, м;

i в – поперечный уклон виража;

γ 2 φ 2 – используемая доля коэффициента сцепления в поперечном направлении, расчетная величина которого может быть определена исходя из норм минимальных значений радиусов для различных скоростей движения по таблице 6.6.

Т а б л и ц а 6.6

Скорость, км/ч            
γ 2 φ 2 0, 142 0, 165 0, 137 0, 150 0, 176 0, 178

 

Длина полос торможения в строительных нормах и правилах принята равной длине остановочных путей или расстоянию видимости поверхности проезжей части для дорог категорий I-II при скорости 80 км/ч, для дорог категории III при скорости 60 км/ч и для дорог категории IV-V при скорости 30 км/ч. Расстояние видимости, в м, поверхности проезжей чисти определяют по формуле

 

, (6.2)

 

где i пр – продольный уклон;

γ 1 φ 1+ w к+ w в – сумма коэффициентов сопротивления движению при торможении для различных скоростей, представленная в таблице 6.7.

 

Т а б л и ц а 6.7

 

Скорость, км/ч          
γ 1 φ 1+ w к+ w в 0, 323 0, 245 0, 214 0, 166 0, 114

 

Зависимость длины полосы торможения от скорости движения представлена графиком (рисунок 6.5), который позволяет быстро определять возможную величину уменьшения длины полосы торможения при изменении радиуса сопряжения.

Рисунок 6.5 – График уменьшения длины полосы торможения при различных продольных уклонах в зависимости от радиуса сопряжения съездов

Рисунок 6.6 – График уменьшения длины полосы разгона при различных продольных уклонах в зависимости от радиуса сопряжения съездов

6.41 Переходно-скоростные полосы для левоповоротных съездов дорог категорий I и II транспортных развязок типа «клеверный лист» предусматривают в виде единых по длине полос для смежных съездов, включая участок путепровода.

На близком к горизонтальному и прямом в плане участке автомобильных дорог категории IА длину полос торможения определяют по таблице6.8.

 

Т а б л и ц а 6.8

  Элементы полос торможения Наименьшая длина элемента полос торможения, м, в зависимости от расчетной скорости, км/ч
         
Полоса отгона      
Полоса полной ширины при расчетной скорости на съезде, км/ч, не менее:            
       
       
       
П р и м е ч а н и е – В случае расположения полос торможения на кривых в плане или на участках с продольными уклонами длину полосы торможения полной ширины устанавливают расчетом.

 

6.42 Ширину переходно-скоростных полос принимают равной ширине основных полос проезжей части.

Укрепленные полосы на обочинах, прилегающих к переходно-скоростным полосам, выполняют в соответствии с таблицей 5.12.

6.43 Переходно-скоростные полосы (рисунок 6.7) в зоне пересечений и примыканий перед сопрягающими кривыми и в местах автобусных остановок на дорогах категорий I-III за пределами остановочных площадок на длине 20 м отделяют от основных полос движения разделительной полосой шириной 0, 75 м для дорог категорий I и II и 0, 5 м – для дорог категории III. Эти разделительные полосы предусматривают в одном уровне с прилегающими полосами движения и выделяют разметкой.

Полосы торможения для левых поворотов на пересечениях и примыканиях в одном уровне дорог категорий II и III рекомендуется предусматривать с устройством направляющих островков, располагаемых в одном уровне с прилегающими полосами и выделяемых разметкой.

 

а – В зоне автобусных остановок; б – На пересечениях; в – На самостоятельных съездах и въездах

Рисунок 6.7 – Схемы переходно-скоростных полос

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал