Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уклоняйся от зла и делай добро






Беседа (Пс. 36: 27)

Наш мир разнообразен, в нем живут совершенно разные люди. Кто- то грабит людей, отнимая у них кусок хлеба, а кто-то дает им необходимое и кормит голодного. Кто-то сиротит детей, а кто-то становится им отцом и матерью. Кто-то ненавидит, извергает зло, а кто-то дышит любовью. Кто-то — Каин, а кто-то — Авель. И все они рождены от одной крови, под одним солнцем, чтобы пользоваться благами жизни, ибо Бог повелевает солнцу всхо­дить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и не­праведных.

Добрым для себя может быть всякий, ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, каждый питает и греет ее, но в этом нет обетования вечной жизни. Вся тварь поднебесная понимает зло и добро для себя и в борьбе отстаивает свои интересы. Но Христос учит нас добру с обетованием: «Чтобы жить вовек». Он сказал: «Люби ближнего своего, как самого себя». Понимая, что если тебе хорошо, то нужно поделиться своим добром с рядом живущим или повстречавшимся на твоем пути, или с призываю­щим тебя на помощь издалека.

Для утверждения этой истины Христос рассказал притчу о доб­ром самарянине. Человек, попавшийся разбойникам, нуждался в помощи, а левит и священник прошли мимо. И только некий самарянин оказал ему нужную помощь (Лук. 10 гл.). Левит и свя­щенник не хотели утруждать себя заботой о другом — сильно лю­били себя, а самарянин — человек добра и милосердия — перевя­зал раны пострадавшему, посадил его на своего осла, а сам шел пешком до гостиницы, поддерживая израненного. Позаботился также о нем и в гостинице, а уезжая, дал хозяину два динария и просил до конца позаботиться о пострадавшем, обещая навестить на обратном пути и заплатить все издержки.

Добро должно быть до конца добром. Самарянин начал доб­рое дело и не остановился на полпути, а закончил его.

Добро ближнему — это добро не в своих интересах, это не тра­ва и не цветы полевые, которые засыхают, а это то добро, кото­рое дает человеку обетование: жить вовек.

Христос сказал: «Как хотите чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Это так понятно каждому, но здесь требуется жертвенность. Нужно слезать с осла и идти пешком, взять на себя непредвиденную заботу, отдать не лишние динарии и совершить путь длиннее необходимого.

Если бы самарянин сам оказался в положении израненного, как бы он желал, чтобы ему оказали, такую же заботу и внимание, ибо всякий израненный разбойниками нуждается в добрых и ми­лостивых людях.

О, вы, левиты и священники, доныне проходившие мимо нужд других, мимо горя и слез, мимо скорби и печали Христос говорит вам: «Будьте милосердны, как Отец ваш милосерд» (Лук. 6: 36).

Закхей также когда-то проходил мимо горя людей, но приняв Христа в свой дом, он воскликнул: «Половину имения моего я отдам нищим!»

Не имея богатства, но имея осла и немного динариев, имея елей и вино, имея ноги, чтобы ходить, и руки, чтобы делать — будем делать добро всем, а наипаче — своим по вере. Слово нас пре­дупреждает: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4: 17).

Левиты и священники конечно разумели, ведь они были слу­жителями закона, но не будем уподобляться им. Чтобы греть и питать свое тело, человек проявляет много забот за всю свою жизнь, и Бог не лишает его права на эту заботу. Но заботясь о себе, не забывай и другого, как написано: «Не о себе только каж­дый заботься, но каждый и о других» (Фил. 2: 4).

Люди добра — это носители любви Божьей, ибо любовь не де­лает ближнему зла. Поэтому имейте усердную любовь друг к другу. Станем любить не словом или языком, а делом и истиной. Любовь левита и священника — медь звенящая и кимвал звуча­щий — посмотрел, посострадал и пошел своим путем.

А истинная любовь — это совокупность совершенства.

Итак, будем любить друг друга, со всяким смиренномудрием и кротостью, снисходя друг другу, молиться друг за друга, радо­ваться с радующимися и плакать с плачущими, носить бремя друг друга и сносить немощи бессильных. Бог — это любовь. Пребы­вающий в любви — пребывает в Боге, Который воздаст каждому по делам его, а тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия — жизнь вечную.

Любовь — это жертвенность своими интересами во благо ближ­него.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал