Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чистая ч нечистая ревность






Часть 2. «Хорошо ревновать о добром всегда» (Гал. 4: 18).

Ап. Павел церкви в Коринфе написал: «Я ревную о вас ревностью Божию, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою».

Чистая ревность ведет борьбу не за авторитет или власть, а за чистоту и святость. Ревность — это определенные действия, выра­женные в непримиримости с грехом и злом. Поэтому чистая ревность совершит суд над всяким грехом и не даст ему места в личной жизни и в Церкви Христовой.

В книге Чисел описано, как Бог дал Финеесу завет мира по ревно­сти. Было время, когда народ Божий впал в грех. Оставив живого Бога, они начали поклоняться Ваал-Фегору, принося ему жертвы и начали блудодействовать с дочерями Моава. И воспламенился гнев Господень на Израиль, а Бог в ревности своей начал судиться с наро­дом, отступившим от Него, и умерло от этого поражения двадцать четыре тысячи человек. И если бы Финеес не проявил ревности, возможно Бог истребил бы весь народ.

Моисей и все общество сынов Израильских плакали у входа ски­нии собрания, прося милости у Бога, а некто, по имени Зимри, не обращая внимания на суды Божьи и на скорбь народа, продолжал открыто грешить. Он без стыда взял дочь начальника Мадиамского Хазву, и они на глазах всего общества и Моисея вошли в шатер для греха.

Финеес, сын священника, увидев это, возревновал и вошёл вслед за ними в их спальню, и пронзил копьем обоих в живот, и этим утолил ярость гнева Господнего и Бог в ревности своей не истребил весь народ Израильский. А Финеесу и его сынам Бог дал завет мира по ревности и назначил их священниками над народом за то, что он показал ревность по Богу и, осудив виноватых, заступился за сынов Израилевых (Числ. 25: 13).

Подобно сему пророк Божий Илия (3Цар. 18гл.).

Проявив ревность по Богу, он собрал весь стан народа и всех пророков Вааловых и предложил посредством огня решить, кто будет Богом Израиля: Ваал или живой Господь. И когда весь народ увидел как Бог ответил Илии посредством огня, они пали на лицо свое и сказали: «Господь есть Бог». И были схвачены все лжепророки Вааловы, и истребил их Илия пред Господом, и очистил Израиль от идолопок­лонства, указав всем на истинного и живого Бога. А когда Бог его спрашивал об этом в пещере, Илия сказал: «Возревновал я о Господе».

Иисус Христос, придя в Иерусалим, увидел в храме вместо благо­говейного поклонения Богу, продающих и покупающих. Он не мог смириться с тем, что евреи превратили храм Божий в дом торговли. Взяв бич из веревок, Христос выгнал из храма всех, стал посредине и не позволил, чтобы кто-нибудь пронес через храм какую-либо вещь. При этом ученики вспомнили написанное: «Ревность по доме Твоём снедает меня» (Пс. 68: 10).

Чистая ревность ведет борьбу и совершает суд над грехом, чтобы не было ему места в Церкви Христовой. И мы видим во всех этих случаях борьбу с грехом и с грешниками. Бог говорит о себе, что Он есть ревнитель и любит человека очень сильно — до ревности. Это значит, что если Божий народ отступает от Истины, Он в ревности из-за любви вступает в суд с ними.

Исаия в пятой главе говорит о Божьем винограднике, который при самой наилучшей заботе о нем принес терны и волчцы, и вместо добрых плодов принес кислые ягоды. Бог в своей ревности сказал: «Отниму от него ограду... разрушу стены,.. оставлю его в запустении и повелю облакам не проливать на него дождя, и пойду войною против него, и выжгу его совсем» (Ис. 5: 5-6; 27: 4).

Это говорит о судах Божьих над теми, кто не оценил Божьей вечности любви и не дорожит спасением Его, но вместо служения Богу и святого хождения пред ним, служит мерзости и грехам мира сего.

Но дальше в двадцать седьмой главе Бог говорит о том, что если его народ вновь придет к Нему с покаянием и прибегнет к Его защите, и поищет, чтобы заключить мир с Богом — тогда пусть приходит с покаянием, и Бог готов простить и вместо дальнейшего суда проявить милость и дать Свой мир (Ис. 27: 2-5).

Поэтому каждый христианин должен проявить чистую ревность и возревновать о личной святости и чистоте пред Богом, и ревновать о святости Церкви Христовой.

Слово Божье говорит: «Крепка как смерть любовь; и люта как преисподняя ревность; и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля», если не прийдет с покаянием к Богу (П.Песн. 8: 6; Соф. 1: 18).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал