Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истребление Содома и избавление Лота (19 гл.)






Ангелы Божьи пришли в Содом, чтобы совершить суд над развращенными людьми. Их встретил Лот и, не зная, что это Ангелы, принял в свой дом. Содомские грешники желали сделать зло пришедшим к нему, Лот жертвенно их защищал. Тогда Анге­лы поразили слепотой сих людей и сказали Лоту: «Встань, возьми свое родство и выйди с этого города, ибо великий вопль на жите­лей его к Господу и Он послал нас истребить его».

Лот предупредил об этом всех родственников, но они не вняли его голосу. Тогда Ангелы вывели Лота, его жену и двух дочерей за город и сказали: «Спасайся на гору» (Быт. 19: 17). Когда Лот пришел в Сигор, пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь с неба и истребил их.

Жена Лота в непослушании оглянулась, ибо сердце ее было в Содоме, и стала соляным столбом.

Истребление Содома и Гоморры — это пример будущим нечестивцам.

Выход Лота из Содома указывает на избавление и вывод Божьего народа из тех мест, где будут совершаться поражения и суды Божьи над нечестивыми.

Бог называет Авраама пророком (20: 7)

Бог удержал царя Герарского от греха, когда он взял Сарру, жену Авраама себе в жены, и предупредил его, что он умрет, если не возвратит жену Аврааму, ибо он пророк. И заключил Господь всякое чрево в доме его, и сказал: «Если Авраам помолится о тебе, ты будешь жив». И когда Авраам помолился Богу, Бог исцелил Авимелеха и его жену, и рабынь его, и они стали рождать. Бог в трудный час вступился за жену пророка Господнего.

Рождение Исаака и изгнание Измаила (21: 1, 21)

У Авраама родились два сына, Измаил от Агари, служанки Сарры, а другой, Исаак, сын обетования — от Сарры, жены Авраама.

Измаил, родившийся от рабыни, указывает на Старый Завет, данный Богом на Синайской горе. Закон не мог освободить людей от греха, он открывал человеку его бессилие через собственные усилия победить грех, чтобы соответствовать Божьему стандарту и занять место рядом с Ним на престоле. Закон никого не довел до совершенства, но всех как детоводитель приводит ко Христу, Который освобождает от греха и дает силу для окончательной победы над ним.

Исаак является сыном обетования, в котором благословение для всех человеков. Он родился по духу через откровение для Сарры, которая была свободна от рабства. Он указывает на Новый Завет. От семени Исаака пришел в мир Тот, Кто победил смерть и ад и избавил тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Христос освободил верующих в Него от греха и вечной погибели.

Авраам по воле Божьей изгнал своего сына Измаила с его матерью из дома своего, ибо тот не мог наследовать обетования вместе с сыном свободной. Это указывает, что конец закона — Христос, Который провозгласил волю Бога Отца, что спасение не от дел, а через веру по благодати дара Христова. С приходом Христа закон потерял силу.

Испытание Авраама, его верность и благословение за послушание (22: 1-19)

Бог, испытывая Авраама, хотел видеть его любовь, верность и преданность Ему. Богу не нужно было принесения в жертву един­ственного и любимого сына Авраама. Этим Бог хотел показать, как Он отдаст Своего Единородного Сына Иисуса Христа в жертву за грехи всего человечества. За верность и послушание Бог вознаг­радил Авраама обильными благословениями.

Три дня пути к месту принесения Исаака в жертву указывали на земное служение Христа. Отроки, оставив Исаака у подножия горы, указывали на учеников Христа, которые оставили Его перед страданиями. Но Бог Отец был со Христом, как и Авраам сопро­вождал Исаака к вершине горы. Дрова, которые Исаак вознес на себе на гору Мориа, указывали на тяжкий Голгофский крест, который Христос вознес на своих плечах на Голгофу. То, что Авраам поднял руку на Исаака, указывало, что Отец Небесный во время страданий и смерти оставит своего любимого сына.

На Голгофе Христос возопил: «Боже мой, Боже мой, для чего Ты меня оставил?» А то, что Авраам говорил отрокам: «Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам», указывает, что Христу надлежало умереть и воскреснуть. И после своего Воскресения Он явился своим ученикам, дал им свое поручение и благословил их.

Стоит заметить, как Исаак не прекословил Аврааму, так и Иисус был во всем послушен воле Отца Своего.

Кроме этого события, на этой горе Мориа были еще два собы­тия. На этом месте сошел огонь на жертву, которую Давид прино­сил на гумне Орны, где он увидел Ангела с мечом, который остановил поражение народа. Впоследствии на этом месте Соло­мон построил храм Господу, который наполнился облаком славы Божьей. В настоящее время на месте этого храма стоит мечеть Амара, говорящая об отступлении Израиля от Бога.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал