Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законы Ману) и Артхашастра Каутильи






(1 час)

Дхармашастры — это произведения, представляющие собой сборники мировоззренческих догматов индуизма, норм индусской морали и права. Большая часть из сохранивших­ся текстов дхармашастр была создана в эпоху с IV в. до н. э. по V в. н. э. Дхармашастра Ману, называемая в европейской историко-правовой науке " Законами Ману", создавалась, по мнению исследователей, во II в. до н. э.— II в. н. э. На протя­жении многих веков она являлась наиболее авторитетным в индуизме произведением данного жанра.

Артхашастрами в древней Индии назывались произведе­ния, посвященные искусству управления государством. Они содержали рекомендации правителю государства по управле­нию государственным хозяйством, поддержанию внутреннего порядка в государстве, отправлению правосудия, организации обороны от внешних врагов, ведению внешней политики и т. д. Из всей массы подобных произведений до наших дней дошло лишь единственное — артхашастра, приписываемая брахману Каутилье. Исследователи датируют ее создание I в. до н. э. — III в. н. э. Более точная дата не может быть названа, посколь­ку на протяжении веков текст этой артхашастры, так же как и тексты многих дхармашастр, постоянно развивался — в не­го вносились различные изменения или дополнения.

Изучение Дхармашастры Ману (" Законов Ману") и Ар­тхашастры Каутильи на семинарских занятиях призвано дать студентам представление о религиозной социо-нормативной культуре древней Индии, о способах закрепления в идеоло­гических догматах, предписаниях религиозной морали и в правовых нормах сложившейся на практике общественной иерархии, деления общества на варны и другие социальные группы. Кроме того, студенты должны получить сведения о нормах брачно-семейного права, приобрести знание особенно­стей правового регулирования имущественных отношений в условиях древнеиндийского общества, усвоить отраженные в текстах указанных произведений представления о преступ­лении и наказании, ознакомиться с зафиксированными здесь элементами судоустройства и правилами судопроизводства. Для достижения указанных целей на семинарском заня­тии необходимо рассмотреть следующие вопросы:

Источники права в древней Индии. Общая характеристика Дхармашастры Ману (" Законов Ману") и Артхашастры Каутильи.

Правовое положение основных групп населения в Дхарма-шастре Ману и в Артхашастре Каутильи.

Институты брачно-семейного права в Дхармашастре Ману и в Артхашастре Каутильи.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал