Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Законы Ману) и Артхашастра Каутильи
(1 час) Дхармашастры — это произведения, представляющие собой сборники мировоззренческих догматов индуизма, норм индусской морали и права. Большая часть из сохранившихся текстов дхармашастр была создана в эпоху с IV в. до н. э. по V в. н. э. Дхармашастра Ману, называемая в европейской историко-правовой науке " Законами Ману", создавалась, по мнению исследователей, во II в. до н. э.— II в. н. э. На протяжении многих веков она являлась наиболее авторитетным в индуизме произведением данного жанра. Артхашастрами в древней Индии назывались произведения, посвященные искусству управления государством. Они содержали рекомендации правителю государства по управлению государственным хозяйством, поддержанию внутреннего порядка в государстве, отправлению правосудия, организации обороны от внешних врагов, ведению внешней политики и т. д. Из всей массы подобных произведений до наших дней дошло лишь единственное — артхашастра, приписываемая брахману Каутилье. Исследователи датируют ее создание I в. до н. э. — III в. н. э. Более точная дата не может быть названа, поскольку на протяжении веков текст этой артхашастры, так же как и тексты многих дхармашастр, постоянно развивался — в него вносились различные изменения или дополнения. Изучение Дхармашастры Ману (" Законов Ману") и Артхашастры Каутильи на семинарских занятиях призвано дать студентам представление о религиозной социо-нормативной культуре древней Индии, о способах закрепления в идеологических догматах, предписаниях религиозной морали и в правовых нормах сложившейся на практике общественной иерархии, деления общества на варны и другие социальные группы. Кроме того, студенты должны получить сведения о нормах брачно-семейного права, приобрести знание особенностей правового регулирования имущественных отношений в условиях древнеиндийского общества, усвоить отраженные в текстах указанных произведений представления о преступлении и наказании, ознакомиться с зафиксированными здесь элементами судоустройства и правилами судопроизводства. Для достижения указанных целей на семинарском занятии необходимо рассмотреть следующие вопросы: Источники права в древней Индии. Общая характеристика Дхармашастры Ману (" Законов Ману") и Артхашастры Каутильи. Правовое положение основных групп населения в Дхарма-шастре Ману и в Артхашастре Каутильи. Институты брачно-семейного права в Дхармашастре Ману и в Артхашастре Каутильи.
|