Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Светильник на стене






Попробуем смоделировать простой светильник-ночник, поместить его на стене и имитировать освещение им ближайшего пространства комнаты, роль которой будет выполнять куб с удаленными верхней и двумя передними гранями. Светильник создадим из сплайнов: один из них станет основой для стеклянного плафона, а два других — основой металлических конструкций крепления. И то и другое будем формировать сходным образом, например в качестве исходного сплайна для светильника возьмем сплайн, представленный на рис. 61, а затем создадим из него плафон обычным вращением. Для этого создайте вначале дугу, преобразуйте ее в редактируемый сплайн, подкорректируйте форму, создайте копию данного сплайна и немного ее переместите. Затем объедините оба сплайна (начальный сплайн и его копию) в составной сплайн, соедините между собой начальные и конечные точки обоих сплайнов и затем примените к полученному замкнутому сплайну модификатор Lathe. Элементы крепления смоделируйте примерно так же — за исключением того, что вместо вращения на последнем этапе примените выдавливание, установив модификатор Extrude. Разместите созданные элементы так, чтобы получилась имитация светильника (рис. 62), при желании добавьте произвольные декоративные элементы (в нашем примере были добавлены два шара и два цилиндра к верхней части конструкции). Окончательный вариант светильника приведен на рис. 63. Дополните сцену стенами и полом и расположите светильник на одной из стен (рис. 64).

 

Рис. 61. Исходный сплайн для плафона

 

Рис. 62. Размещение элементов светильника

 

Рис. 63. Светильник

 

Рис. 64. Комната со светильником

 

Перейдем к настройке освещения. Вначале обеспечьте общее освещение сцены путем добавления источника типа Omni, который поместите в самом верху комнаты (рис. 65 и 66). Для имитации свечения лампочки светильника создайте в проекции Left источник типа Target Spot с голубоватым светом, расположив его примерно под углом 45° (рис. 67). Проведя рендеринг, вы увидите, что яркость источника явно чрезмерна, а световое пятно имеет неестественно четкие границы (рис. 68). Поэтому уменьшите интенсивность света приблизительно до 0, 5, а затем отрегулируйте границы внутреннего и внешнего световых конусов через параметры Hotspot / Beam и Falloff / Field так, чтобы размер внутреннего светового конуса примерно соответствовал диаметру предполагаемой лампочки светильника, а размер внешнего светового конуса был раза в три больше, поскольку рассеянный свет от лампочки распространяется достаточно далеко. Кроме того, учитывая, что плафон сверху закрыт (а значит, световые лучи вверх распространяться не будут), переместите источник света немного ниже (рис. 69 и 70). По окончании назначьте всем элементам светильника подходящие материалы, при необходимости окончательно подрегулируйте интенсивность обоих источников и визуализируйте сцену — возможный результат показан на рис. 71.

 

Рис. 65. Добавление источника света Omni

 

Рис. 66. Вид сцены после установки Omni-источника

 

Рис. 67. Создание источника света Target Spot

 

Рис. 68. Визуализация сцены сразу после создания источника

 

Рис. 69. Настройка параметров источника света Target Spot

 

Рис. 70. Вид сцены после настройки параметров источника

 

Рис. 71. Светильник на стене


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал