Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освещенный домик






Попробуем смоделировать домик с окошком и с помощью источников света создать эффект освещения внутреннего пространства домика изнутри в вечернее время. Вначале подготовьте стены дома, применив операцию Extrude к составному сплайну (рис. 72 и 73). Смоделируйте проем для окна — для этого первым делом создайте примитив Box, высота и ширина которого должны совпадать с предполагаемыми размерами проема, а толщина должна быть несколько больше толщины стен, поместите его на месте проема и затем посредством булевой операции вычитания получите проем (рис. 74 и 75). Перейдем к оконной раме — в проекции Front прямо поверх проема создайте прямоугольный сплайн точно такого же размера, затем дополните его еще тремя внутренними сплайнами (рис. 76) и объедините все сплайны окна в один составной сплайн. По окончании превратите составной сплайн в оконный блок также при помощи модификатора Extrude и поместите раму в оконный проем (рис. 77). Дополните домик крышей, созданной из обычной пирамиды, и подложите под домик плоскость (рис. 78).

 

Рис. 72. Исходный сплайн для стен

 

Рис. 73. Стены дома

 

Рис. 74. Создание примитива Box на месте будущего проема

 

Рис. 75. Стена с проемом для окна

 

Рис. 76. Формирование набора сплайнов для оконной рамы

 

Рис. 77. Появление оконного блока

 

Рис. 78. Готовый домик

 

Перейдем к освещению. Вначале обеспечьте слабое общее освещение сцены за счет внедрения над домиком Omni-источника (рис. 79), который немного осветит сцену (рис. 80). Чтобы имитировать подобие вечернего освещения, создайте направленный прожектор, находящийся далеко от объекта и имеющий слабую интенсивность свечения (рис. 81), включите для него флажок Shadows для генерации теней и подкорректируйте размеры светового пятна, чтобы добиться желаемого эффекта (рис. 82). Для имитации внутреннего освещения домика создайте Omni-источник, который должен быть размещен на уровне потолка комнаты внутри домика (рис. 83), при этом для достижения эффекта необходимо увеличить его интенсивность примерно до 1, 5-2 и сменить цвет источника на желтый, характерный для электрического освещения. Возможный результат представлен на рис. 84. Для улучшения внешнего вида сцены назначьте для ее объектов подходящие материалы, окончательно откорректируйте яркости всех трех источников и их цветовые оттенки. Обратите внимание на то, достаточна ли плотность тени и в зависимости от ситуации уменьшите или увеличьте ее. При желании внедрите в сцену какие-то дополнительные объекты. Возможно, что в конечном счете она будет напоминать представленную на рис. 85.

 

Рис. 79. Добавление источника света Omni

 

Рис. 80. Вид сцены после установки Omni-источника

 

Рис. 81. Создание источника света Target Spot

 

Рис. 82. Вид сцены после настройки параметров источника Target Spot

 

Рис. 83. Добавление источника света Omni

 

Рис. 84. Появление света, льющегося из окна домика

 

Рис. 85. Освещенный домик

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал