![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация наличных и безналичных расчетов между хозяйствующими субъектами
В целях осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, хозяйствующие субъекты вступают в экономические связи с другими юридическими и физическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности. К основным целям управления денежными средствами и расчетно-кредитными операциями относятся: обеспечение хозяйствующего субъекта необходимыми денежными средствами на приемлемых условиях; эффективное использование имеющихся денежных средств; извлечение дохода из использования собственных или полученных в качестве кредита или займа денежных средств. Важнейшими задачами учета денежных средств и расчетно-кредитных операций являются: соблюдение действующих требований, касающихся расчетно-кассовой дисциплины; точное, полное и своевременное отражение всех операций с денежными средствами и обеспечение контроля за их наличием и движением; обеспечение четкости в расчетах с поставщиками, субподрядчиками, заказчиками и другими контрагентами организации; достоверное и своевременное отражение всех кредитных операций и осуществление контроля по каждому виду кредита или ссуды; проведение периодической инвентаризации денежных средств, денежных документов, а также расчетов с различными дебиторами и кредиторами; обеспечение надежного хранения денежных средств в кассе организации, а также в других местах их хранения и выдачи; обеспечение, путем планирования, бесперебойного удовлетворения денежной наличностью потребностей организации в ходе текущей деятельности; формирование информации, касающейся денежных потоков, выявления нерационального использования денежных средств, как собственных, так и полученных в виде кредитов или займов. Для учета наличия и движения всех видов денежных средств в российской и иностранной валютах в Плане счетов бухгалтерского учета выделен специальный раздел V «Денежные средства». В настоящее время безналичные формы расчетов являются основными в деятельности хозяйствующих субъектов. Наиболее распространены из них расчеты платежными поручениями. Безналичные расчеты между юридическими лицами осуществляются через кредитные организации, их филиалы и структуры Банка России. Для осуществления расчетов, а также хранения денежных средств в безналичном порядке организации открывают расчетные или другие счета в банковских учреждениях. Порядок открытия счета установлен Банком России. Законодательное регулирование проведения безналичных расчетов осуществляется гл. 46 ГК РФ и банковскими правилами. Формами, предусмотренными Положением Банка России № 2-П, безналичных расчетов являются: · расчеты платежными поручениями; · расчеты чеками; · расчеты по аккредитиву; · расчеты по инкассо; · расчеты платежными требованиями. Расчетным документом является оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях в виде электронного платежного документа распоряжение плательщика (клиента или банка), а также получателя средств (взыскателя) о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя или указанный получателем счет.
58. Бух учёт: сущность и содержание. В соответствии с ФЗ «о БУ»: Бухгалтерский учет – система сплошного, непрерывного и документально обоснованного отражения в денежном выражении хозяйственных операций, изменяющих состав средств предприятия, их источников, в целях контроля и управления. Бух/учет осуществ-ся на всех пред-ях, организ-ях, учрежд, любой страны и любого общества. Объектами бухучета яв-ся: имущество пдп; обязательства пдп; хоз-ные операции осуществляемые пдп в процессе их деят-ти. В бух/учете имущество представ собой как совокупность оборот. и внеобротн. активов. Бух/учет выполняет ряд функций: Контрольная - обеспечение сохран. собственности. Инфор-ная - обратная связь (б/учет формир. и передает инф-цию о факт-ких параметрах развития объекта управления). 3адачи бух/учета: § формирование полной и достоверн. инф-ции. § контроль за наличием и движением имущ-ва, § предотвращ. потерь и выявление резервов повышения эффект-ти хоз и фин. деят-ти; § определ. финансовых результатов деят-ти и организации. Система нормат. регулирования бух/учета в РФ состоит из 4 уровней. 1 уровень: документы принятые ГосДумой: Гражд кодекс; НалК РФ; ФЗ «О бух/учете» 2 уровень- все ПБУ (стандарты) по бух/учету, утвержден. только Минфином России. Они охватывают требования. относящ. к раскрытию информации бух/отчетности. 3-уровень- ПЛАН СЧЕТОВ. Методические рекомендации, инструкции, указания о порядке формирования показат.бух отчетн. орган-и утвер. приказом Минфина РФ, ЦБ РФ и т.п. 4 уровень-Рабочие документы, формирующие учетную политику организации (раб. план счетов, приказы, распоряжения). Предмет бух/учета -это факты хоз.жизни совокупность которых характеризует хоз. деят-ть организации и включает в себя: хоз.процессы /снабжение, произв., реализация/ и хоз.операции – отдельные действия вызывающие изменения в объеме, составе и размещении средств и их источников. Методы бух/учета – совокупность приемов и способов отражения хоз деят-ти пдп. Элементы метода БУ: 1)Балансовый метод – это обобщение информации по двум направлениям для сопоставления, информация уравнивается или балансируется, если такого не происходит, то вводятся балансовые показатели. 2)Метод счетов – в БУ вся информация фиксируется в системе счетов, где счет – это микробаланс. Система счетов – способ эк.группировки с целью текущего контроля и учета объектов БУ, отражает начальное и конечное состояние, а также сами изменения объектов учета в результате свершившихся хоз. операций. Счета открываются на каждый вид актива, обязательства, дохода, расхода. На счетах выявляется фин.результат. каждый счет имеет дебет, кредит и сальдо /не каждый/. Счета бывают – активные, пассивные, акт-пассивные, забалансовые. 3)Метод двойной записи – это способ отражения информации, при которой каждая хозяйственная операция записывается дважды в дебет (Д) одного счета и кредит (К) другого. 4)Метод оценки хозяйственных средств. Объекты БУ различны и могут измеряться в натуральных, стоимостных и трудовых показателях. 5)Документирование – подтверждается каждой бухгалтерской операцией, правильно оформленным документом, имеющим юридическую силу. Документация - первичн. регистрация всех хоз операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Являются основой для ведения БУ 6)Инвентаризация – это сверка документов БУ с фактическим наличием имущества на предприятии по местам его хранения. 7)Метод калькуляции – это способ учета затрат на производство и реализацию продукции, который позволяет знать и анализировать затраты и обосновать установленные цены. 8)Отчетность – система взаимосвязанных показателей, источников информации за отчетный период, который существует для контроля за деятельностью предприятия. Принципы БУ. Принцип сохранения информации (если в документах была сделана запись, то она обязательно окажет влияние на дальнейший ход событий и баланс предприятия). Принцип взаимосвязи событий и явлений. (Бухгалтерская запись в виде проводки всегда затрагивает две статьи, если какая – то сумма из одной статьи выбыла, то она обязательно появится в другой статье, записанной в этой проводке). Принцип сопоставления ценностей и явлений. (Все записи производятся с использованием общепринятых единиц измерения: натуральных – шт, м, кг, т; трудовых – часы, дни, сутки; денежных – рубли, $). Принцип остановки. В определенные моменты времени предприятию необходимо подвести итоги деятельности в виде баланса и отчетности. Принцип минимальности. Предприятие в лице главного бухгалтера имеет право применять минимальное количество показателей при учете счетов, регистров, бланков, единиц измерения.
Бухгалтерский учет. Сущность и содержание. (дополнение) Бухучет - основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и продажи продукции. Он способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменений, формирующуюся путем сплошного, непрерывного, документального отражения всех хозяйственных операций. Объектами бухучета являются имущество, обязательства и хозяйственные операции. Предметом бухучета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства, хозоперации и результаты деятельности организации в денежном выражении. Основная цель бухгалтерского учета - обеспечение аналитиков информацией, необходимой для принятия решения. Эти решения касаются распределения и использования ограниченных экономических ресурсов: денег, земли, рабочей силы При организации БУ должны соблюдаться основные требования, установленные законом (ФЗ «О бухгалтерском учете», положение по бухгалтерскому учету): БУ имущества и т.д. ведется в рублях; Имущество, явл. собственностью предприятия, учитывается обособленно от имущества др. юр. лиц; БУ должен вестись непрерывно с момента регистрации предприятия как юридического лица до ликвидации или реорганизации этого предприятия; Все хоз. операции, проводимые предприятием, должны документально оформляться, что служит основанием для заполнения учетных регистров. И др. Счета бухучета - способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению. Бывают: активные, пассивные, аналитические, синтетические счета. План счетов -это систематизированный перечень счетов бухучета. Метод двойной записи. При использовании этого метода сумма любой хозяйственной операции отражается в учете на 2-х взаимосвязанных экономически содержании счетах, а именно по дебету одного счета и кредиту другого. Бухгалтерский баланс -способ экономической группировки и обобщения имущества по составу и размещению, источникам формирования, выраженным в денежном выражении и составленным на определенную дату. Таким образом, бухучет выступает способом итогового обобщения учетной информации организации за текущий и отчетный период.
59. Транспортные издержки, их состав по видам и статьям затрат. Издержки – все ден ср-ва хоз субъектов, расходуемые ими на осущ-е произв-хоз деят-ти, развитие, а также на осущ-е расчётов с вышестоящими орг-ями, а также бюджетами разл уровней. Состав: 1)Текущие издержки. 2)Инвестиции. 3)налоги и подналоговые платежи (акцизы, тамож платежи итд). В эк-ке транспорта разделяют понятия полной с/с-ти трансп пр-ции (совок изд-ки на осущ тр деят-ти, включая: § затраты на перевозку § затраты на содержание и экспл-ю путей сообщения § затр на экспедиц-логист услуги § затр на погр-разгр работы) напр. Трубопров тр-т. и с/с-ти перевозок (грузов, пассажиров) – а/м, возд тр-т. Затраты на экспл-ю путей сообщения, экспед-логист услуги, погр-разгр работы осущ-ся другими субъектами хоз деят-ти и учитываются в составе их издержек. По элементам затрат. Осущ-ся с учётом особенностей экон природы различ. затрат. Исп-ся смета затрат: * материальные затраты; * затраты на оплату труда; * отчисления на социальные нужды; * амортизацию; * прочие затраты. Поэлементная группировка затрат показывает, сколько произведено тех или иных видов затрат в целом по предприятию за определенный период времени независимо от того, где они возникли и на производство какого конкретного изделия они использованы. Однако не позволяет исчислить с/с-ть отдельных видов продукции. По статьям. Калькуляция – группировка затрат по производ. признаку, т.е. по месту возникновения затрат в процессе пр-ва. Она позволяет определять назначение расходов и их роль, организовать контроль над ними, выявлять качественные показатели хоз деят-ти как пдп в целом, так и его отд подразделений, устанавливать, по каким направлениям необходимо вести поиск путей снижения издержек пр-ва. Выделяют пост и перем затраты. Постоянные затраты – все виды тек затрат орг-й, кот не связаны с изм-ями объёма произв пр-ции. Входят: § аморт отчисления на восстановление тр ср-в § накладные расходы · амортизация основных фондов, кроме подвижного состава; · заработная плата персонала, кроме водителей и ремонтных рабочих; · затраты на освещение, отопление, водоснабжение; · расходы на связь; · канцелярские расходы; · некоторые налоги (транспортный налог, условно для курсовой работы налог на рекламу и на имущество); · услуги банка; · затраты на аренду · и другие. § з/п водителей при повремен форме оплаты тр. В состав пост затрат всех видов тр-та, кроме а/м входит зарплата операторов тр ср-в с ЕСН. А на а/м тр-те – зарплата водителей (с ЕСН) при сдельной форме опл труда явл-ся самост. группой статей, назыв условно-пост расходами. Переменные затраты – величина зависит от объёма произв пр-ции. Входят: § затраты на топливо § затр на смаз и обтир матер-лы § на восстан износа и ремонт шин § на ТОиР п/с на амортизацию п/с при методе начисл по max объёму пр-ции. Для планирования и анализа затрат исп-ся калькуляция с/с-ти перевозок – отношение величины с/с-ти перевозок к объёму произвед пр-ции, исчисляемых с помощью спец измерений. Ед калькуляции – уд затраты на 1 ткм, уд затраты на 1 пасс/груз км, уд затраты на пер-ку 1т груза(пасс).
|