Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративная культура автотранспортного предприятия.




Корпоративная культура пред-ия — это совокупность сфор­мированных в его границах межличностных ценностей, норм и стилей поведения, культурных и эк-их приоритетов развития. При формировании корпоративной культуры, прежде всего, учитываются те ценности, которые в наибольшей степени опре­деляют поведение работников. Корпоративная культура складывается в каждом пред-ии спустя некоторое время после его создания. При этом стихийно может сформироваться культура как благоприятная, так и неблагоприятная с позиций целей предприятия. Вне­шние признаки: • миссия, декларируемая АТП; • собственные символы АТП (фирм-ые логотипы, лозунги, фирм-ая одежда, особое оформление помещений, рекламные проспекты, внешняя атрибутика: флагштоки, вывески); • опред-ный стиль общения с клиентами, с эк-ми партнерами (культура телефонных переговоров, знаки внима­ния: поздравления с проф-ми и общефедеральными праздниками, приглашения на конференции). К внутренним признакам отно­сится наличие и эффективное использование: • Кодекса АТП; • традиционных мероприятий, опосредованно связанных с произ-ной деят-тью (корпоративные праздники, спор­тивные состязания, проф-ные конкурсы); • системы адаптации вновь поступивших в АТП работников (наставничество, семинары молодых специалистов, собеседова­ние); • ритуалов и церемоний, предназначенных для демонстрации главных ценностей АТП; • организованной системы информирования работников, вкл-щей в себя спец-ые издания, использование телекоммуникаций, анализ уровня информированности работников и др.; • аналитических процедур, в результате кот-х определяют состояние и приоритетные методы управления соц-психо­логическим климатом (наличие и характер неформальных групп, уровень интегрированности работников, наличие процедур раз­решения конфликтов и т.п.); • эфф-ть системы мотивации труда (формирование эфф-ой системы з/п, наличие элементов вовлечения работников в процесс управления пред-ем, создание нормальных условий труда и т.п.). Корпоративная культура АТП включает в себя следующие элементы: декларация миссии пред-ия и следование этой миссии; корпоративный стиль, ощущение работниками сопричастно­сти к решению проблем АТП; определенный стиль руководства, предполагающий непроти­воречивое функционирование руководителей АТП и неформаль­ных лидеров; свод правил, принятых в отдельных подразделениях и в целом в АТП; этикет общения, соотв-щий общепринятым правилам делового этикета и вкл-щий в себя специфические для дан­ного АТП элементы; эфф-ая система трудовой мотивации работников; фирменный стиль одежды, интерьера, презентации АТП; фиксированная система (или отдельные элементы) социаль­ного партнерства. 4 наиболее распространенных типов корпоративной культуры: 1) Если на определенной стадии существования АТП большое значение имеет его способность к изменениям, то, скорее всего предпочтительным можно считать развитие адаптивной корпоративной культуры. В этом случае в АТП особо высоко ценятся ини­циатива и предприимчивость работников, умение рисковать и настаивать на своих идеях. Вознаграждаются творческий подход и инновации. Корп-ая культура соответственно должна под­держивать такие нормы, которые повышают способность АТП вы­делять и интерпретировать сигналы внешней среды. 2) Если на каком-то достаточно длительном отрезке времени не возникает необходимости в радикальных изменениях, а стратеги­ческие цели отчетливо просматриваются, целесообразно форми­рование корпоративной культуры, направленной на решение стра­тегических задач. В основе лежит видение будущего состояния АТП, достигаемого через конкретные цели, и именно по степени при­ближения к этим целям оцениваются результаты труда работни­ков АТП. Такими целями может быть обеспечение стандартов ка­чества тр-ных услуг или рост объемов перевозок, или уве­личение доли постоянных клиентов, или экономия автомобиль­ного топлива и т.п. 3) При необходимости вовлечения работников в бизнес, фор­мирования у них чувства ответственности и т. п., усилия менедже­ров могут быть направлены на создание клановой корпоративной культуры. В этом случае особо взращиваются и поощряются пре­данность работников предприятию, их творческое отношение к выполняемой работе, ощущение непосредственной причастности к АТП. 4) В стабильной окружающей среде возможно формирование корпоративной культуры бюрократического типа. Такой тип куль­туры предполагает, что центральное место занимают традиции, церемонии, системность в выполнении заданий. Поощряют ло­яльность, высокую степень согласованности действий. Инициа­тивность и проявление личного мнения работников в этом случае ниже, чем в корпоративных культурах другого типа, но это оку­пается надежностью, ощущением работниками стабильности их положения в границах данного АТП

 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал