Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности формирования маркетинговой стратегии трасп пдп.




Маркетинговая стратегия заключается в определении перспективных видов продукции, услуг и рынков, а также в определении наиболее эффективного состава комплекса маркетинга (исследований рынка, товарной и ценовой политики, каналов распределения и стимулирования сбыта). При маркетинге следует различать рынок продавца и рынок покупателя. Рынок продавца, как правило, дифференцированный рынок. Рынок покупателя насыщенный рынок, на котором осуществляется диктатура покупателя. Изучение рынка всегда осущ-ся в 2-х позициях: 1) изучение особенностей, потребностей рынка.2) Емкость рынка, степень насыщенности, состояния конкуренции, вероятность появления товаров-аналогов, товаров-заменителей. Отдавая предпочтения той или иной позиции, приходят к маркетинговому ориентированию на продукт или на потребителя. Маркетинговое ориентирование на продукт, когда деят-ть пред-ия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого. Это основная цель данного маркетинга, т.е. побудить потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары. Маркетинговое ориентирование на потребителя применяется, когда деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, диктуемых рынком. Основная цель - изучение потенциального потр-ля и поиск рын-ой ниши.

Пред-ие производит: Маркетинговый анализ - изучение рынка товаров иуслуг, рыночной конъюнктуры, спроса и предложения, поведения потребителей, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынке. Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами. Маркет-ое сегм-ние вскрывает возможности различных сегментов рынка, после этого фирме предстоит решить: сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные для неё сегменты. Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга. На основе всего этого и маркетингового подхода пред-ие формирует свою маркет-ую страт-ию. В практике различают 4 основные маркетинговые стратегии: 1) стратегия интенсивного маркет-га – это стратегия, при которой устанавливается высокая цена реализации и предусматриваются большие расходы на стимулирование сбыта. Она позволяет новому товару быстро внедриться на рынок, обеспечивая при этом высокую прибыльность продаж. Она эффективна в случае противодействующей конкуренции и используется для формирования у потребителя образа товара, как предмета вожделения. 2) выборочное проникновение – устанавливается высокая стартовая цена при сравнительно низких расходах на маркетинг. Она применяется, когда конкуренция по новому товару незначительна, а товарная емкость рынка не велика. В этом случае продвигаемый товар должен быть уже известен покупателю в определенном сегменте. 3) стратегия широкого проникновения. Цена реализации устанавливается на относительно низком стартовом уровне, а затраты на маркетинг предусмат-ся значит-ми. Это обеспечивает быстрое внедрение товара на рынок, что позволяет производителю ↑ объем производства данного товара за счет чего обеспечивается ↓ уд.затрат. Данная стратегия носит специальное название: стратегия экономических издержек на масштабах, «малого корабля», улучшение того, что уже делается. 4) стратегия пассивного маркетинга. Цена реализации товара и относительно небольшие расходы на маркетинг. Она оправдана, когда уровень спроса зависит от цены. Потребитель предпочитает данный товар именно в связи с тем, что цена не высокая, а качество удовлетворительное.

 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал