Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности правового рег-ия межд. перевозок грузов и пассажиров.
Разрешительное и квотовое рег-ие из вопр. 42, а также таможенное рег-ие: установление таможенных тарифов, т.е. таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу РФ. В РФ применяются следующие виды ставок пошлин: адвалорные (начисляемые в % к тамож. стоимости товаров), специфические (начисляемые в установленном денежном размере за единицу облагаемых товаров) и комбинированные. 44.Современное состояние и перспективы развития транспорта в России. За последнее десятилетие имели место неустойчивые тенденции изменения работы транспорта и отдельных его видов. За этот период транспорт РФ прошел 2 осн стадии: 1) стадия существенного спада тр деятельности более чем на 50% по сравнению с 1990 годом (в особенности для авиационных и водных перевозок, а также для городских пассажирских перевозок). Основные причины спада: сокращение объемов общественного транспорта РФ; снижение уровня трансп. подвижности населения; существенное увеличение возраста парка п/с, его амортизация, ухудшение эксплуатац. показателей работы п/с, рост уровня аварийности. 2) стадия с 98 г. по настоящее время – это этап “экономического роста”. Объем трансп. деятельности по сравнению с 98 г. увеличился на 30%. Это дает нам основание полагать, что к 2008 г. мы восстановим практически по всем видам перевозок уровень 90-го года. Это произойдет только в том случае, если увеличатся инвестиции. Важнейшей задачей развития транспорта является обеспечение опережающего роста объектов транспортной продукции (услуг) по отношению к динамике параметров общего производства и благосостояния. Этот рост должен сопровождаться пропорциональным снижением уровня транспортных издержек. Высока роль транспорта в обеспечении безопасности гос-ва (военной, социальной, экономической и технологической).
45.Эконом критерии размещения предприятий транспорта. Факторы, влияющие на размещение: 1.природно-климат хар-ки тер-рии, хар-ка рельефа, гидрологические и сейсмические характеристики; 2.факторы конъюнктуры описывают величину потенциального спроса на трансп. продукцию (экспортно-импортные хар-ки региона по ввозу-вывозу продукции конкретной номенклатуры; объем услуг, потребляемый нас-ем, требующий его перемещения внутри региона и за его пределами; платеж-сть организации и населения региона на трансп. услугу); 3.экономические: собственный инвестиционный потенциал территорий, потенциальный заемный потенциал и возможность его возврата, инвестиц. потенциал населения; 4.социальные: величина народонаселения, динамика народонаселения, возраст состав нас-я и параметры его динамики, обеспеченность территории рабочими местами, объектами жилья и сферой услуг. Размещение предприятий транспорта на территории осуществляется с учетом перечисленных факторов с помощью построения специальных экономико-математических моделей: - модели грузового транспортного баланса; - м-и пассажирского трансп. баланса; - м-и размещения трансп. сетей региона; - м-и размещения объектов трансп. хоз-ва и его инфрастр-ры. Это модели математич. прогнозирования. Размещение трансп. хоз-тва явл частью науки, кот называется регионал эк-кой
|