![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности ценообразования на тр-те
Построение грузовых тарифов: При перевозке основной номенклатуры грузов применяются двухставочные дифференцированные тарифы, построенные по принципу разделения тарифных ставок за движенческую и начально-конечные операции. Провозная плата: П = (a + lb)Q а – ставка за начально-конечные операции; l – расстояние перевозки; b – ставка за движенческую операцию; Q – объём перевозимых грузов. Уровень рентабельности одинаков для всех грузов. Размер тариф. платы зависит от груза, определяемый по степени грузоподъёмности транспортного средства, указывается в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ). На ж/д транспорте тарифная плата определяется по роду, количеству груза и его отличительным признакам, тарифному расстоянию перевозки, виду отправки, типу вагона, номеру тарифной схемы, виду сообщений, учитывается скорость доставки. На внутр водном транспорте тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов, судов, работы и услуг, оказываемых этим видом транспорта, устанавливаются на 1 тонну груза определённой группы с учётом ставок на начально-конечные, движенческие операции, расстояний перевозки, исключительных тарифов по регионам плавания, а также взвешивание, перегрузочные операции, проверка состояния грузов. На морском тр тариф зависит от вида плавания (каботажное или заграничное), типа сообщения, типа судна, морского бассейна и т.д. На а/м транспорте применяются: - сдельный тариф за перевозку 1 тонны определённого груза, за отправку конкретной массой или общим весом от 5 т., в зависимости от расстояния; - тариф за перевозку груза в условиях платных автотонно-часов при выделении определённого типа транспортного средства за 1 автотонно-час и за каждый километр пробега с грузом; - тариф за повременное использование грузовых автомобилей и таксомоторов в зависимости от грузоподъёмности автомобиля и за каждый километр его пробега, а для грузового таксомотора – за каждый час простоя и километр пробега. Дифференцированный подход, скидки, отражает основной принцип рыночных отношений – удовлетворение интересов потребителей и уменьшение стоимости услуг на основе взаимовыгодных отношений. Построение пассажирских тарифов: Затраты на пассажирские перевозки отличаются от расходов на грузовые, т.к. пассажирский транспорт должен обеспечивать максимальный уровень комфорта и минимально возможные сроки доставки пассажиров. Ценовая политика должна обеспечивать соответствие объёмов и качества предоставляемых услуг на пассажирском транспорте платёжеспособному спросу большинства социальных групп населения. На железнодорожном транспорте тарифы подразделяют на тарифы в дальнем и пригородном сообщении. В тарифах дальнего сообщения за основу принят тариф за проезд пассажира в жёстком вагоне пассажирского поезда с местом для сидения. Дополнительные удобства оплачиваются пассажирами дополнительно. Железнодорожные пригородные тарифы подразделяются на зонные (рядом с крупными городами), покилометровые (на отдельных участках) и общие. Пассажирские тарифы на автотранспорте дифференцированы по территории страны, видам сообщений и предоставляемых пассажирам удобств. Тарифы делятся на городские и междугородные (по поясам дальности поездки). Авиационные компании формируют тарифы в зависимости от спроса и предложения на пассажирские перевозки, однако, с учётом цен конкурентов и стоимости полётов авиакомпаниями других стран. На морском транспорте пассажирские тарифы устанавливаются на перевозки в заграничном и внутреннем (каботажном) плавании. В заграничном плавании они находятся на уровне складывающихся мировых цен для каждой линии и каждого судна. Тарифы дифференцированы по классам кают, а внутри класса – в зависимости от числа мест в каюте, расположения кают, наличия удобств. Во внутреннем плавании тарифы дифференцированы по морским бассейнам, судоходным компаниям, типам судов, комфортабельности кают. На речном транспорте тарифы дифференцированы по пароходствам, типам судов с учётом скоростей их хода, видам перевозок (транзитные, местные, пригородные, внутригородские, переправа) и классам кают. Отдельная плата взимается за багаж на всех видах транспорта
|