Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единая транспортная сис-ма РФ, состав и структура.






Это сов-ть всех входящих в неё видов тр-та.

Состав:

Железнодорожный: используется для перевозок грузов на средние и дальние расстояния, пассажиров на средние и в пригородном сообщение. Наиболее технически оснащенный, осуществляет половину грузооборота в стране (транспортная работа)

Автомобильный: предназначен для перевозок грузов и пассажиров на короткие расстояния, дорогостоящих грузов на ср и дальн расстояния. Осуществляет 80% перевозок всего объёма грузов, перевозимых в стране и 90% всех пассажиров. Экологически грязный вид тр-та. Сейчас развивается высокими темпами.

Морской: для перевозок массовых грузов на бол расстояния. Межконтинентальная доставка грузов. В пассажирских перевозках доля не значительна, в основном для круизных поездок.

Речной: применяется в районах тяготения к рекам. Для перевозок грузов на ср расст-я. Самый древний вид тр-та. В РФ в основном применяется в районах Сибири и Дал Востока, но с развитием ж/д и а/м тр-та роль будет уменьшаться. Осн недостаток – сезонность работы.

Воздушный: в основном для перевозки пассажиров на ср и далн расст-я, межконтинентальное сообщение. Для перевозки грузов экономически нецелесообразен, но используют для скоропортящихся, дорогих и ценных грузов. Ряд специфических применений: с/х авиация, пожарная, полярная, МЧС, ГАИ, метеоразведка, аэрофотосъемка.

Трубопроводный: для перевозки в основном жидких грузов и узкой номенклатуры твёрдых грузов. Является монополистом (100%) для перевозки газов. Обладает самой дешёвой себестоимостью перевозки. Экологически чистый. Самый высокий темп развития.

Промышленный: для доставки грузов в производственной деят-ти пр-тия. Осн признак – работа по локальной территории.

Городской: для перевозок грузов и пассажиров в городе и пригороде.

Космический: дя исследовательских целей.

Транспортные средства – это подвижной состав для перемещения грузов и пассажиров. Для каждого вида тр-та свой подвижной состав. Тр-рт осущ-ет жизненно необходимую потребность общества в перемещении грузов и пас-ров в пространстве и времени. Транспорт относится к 4ой отрасли материального пр-ва. Он не производит веществ пр-ции. Пр-ция тр-та – это услуга, сам процесс перемещения.

 

30. Пр-ция тр-та, её измерители.

Тр-рт осущ-ет жизненно необходимую потребность общества в перемещении грузов и пас-ров в пространстве и времени. Он не производит веществ. пр-ции. Пр-ция тр-та – это услуга, сам процесс перемещения. (перемещение грузов и людей во времени и пространстве). По хар-ру пр-ции, её месту в обществ. пр-ве тр-рт относится к областям инфраструктуры народн хоз-ва. Тр-т не осущ-ет пр-во конечной продукта и не явл отраслью конечного потребления, он явл промежуточным звеном в создании конечных продуктов.

Имеет специфические особенности:

1. перемещение не имеет материально-вещественной природы, кот хар-ется весом, объёмом и т.д.

2. в процессе перемещения она не меняет своих свойств, хотя субъекты тр деят-ти (в особенности грузы) эти св-ва в процессе перемещения изменяют эти св-ва.

3. она производится и потребляется одновременно, т.е. не может накапливаться, складываться и приобретать незавершенную форму.

В деят-ти грузового тр-та результатом явл пр-во пр-ции, а в деят-ти пассажир тр-та – пр-во услуг.

Стоимость тр пр-ции – представляет собой оценку её кол-ва в стоимостной или денежной форме.

Потребительная стоимость тр пр-ции – хар-ет её обществ полезность, оцениваемая в стоимостной или денежной форме.

Пр-ция выполняет 2 осн ф-ции: 1. позволяет оценивать рез-ты тр деят-ти во времени и пространстве для целей её планирования, учёта, контроля и анализа.

2. она явл-ся объектом реализации на рынке тр услуг при осуществлении её купли-продажи.

Измерители: Количественные и Качественные

Количественные:

1. Натуральные:

а) измерители единичного объёма тр пр-ции в натуро-единицах. (1 тонна перевезённого груза, 1 ткм, 1 перевезённый пассажир, 1 паскм).

б). условные (псевдоизмерители): 1 место км тр работы, 1 км платного пробега, 1 посадка пассажира

в). Условно натуральные: 1 приведённый ткм, 1 равноценная тонна, 1 равноценный ткм

2. Стоимостные (ценностные): позволяют оценить кол-во произведён пр-ции в денежном выражении. Кол-во тр пр-ции в ценностном измерении – есть валовая выручка или брутто-доходы от реализации тр пр-ции. Также используют совокупный чистый продукт (прибыль)

Качественные:

1. Натуральные:

а). простые – некоторые базовые технико-эксплуатационные пок-ли (коэф использования пробега, коэф выпуска, коэф техн готовности, коэф грузопод-ти);

б). специальные – хар-ют уровень кач-ва разл видов тр. деят-ти в разрезе их отдельных аспектов (для грузовых: уровень тр-экспл обслуживания клиентуры, обеспечение погр-разгр работами и ср-вами, уровень использования специализированных тр. ср-в, уровень ритмичности выполнения перевозок);

для пассажирских: коэф-т регулярности движения, коэф исп-ния вместимости

в)для оценки фактического кач-ва: коэф сохранности, уровень регулярности перевозок

2. Стоимостные: осущ-ются через измерение внетранспортных ущербов или потерь.

3. Условно-натуральные: необх-мо для интегральной оценки кач-ва тр обслуж-я клиентуры и населения по всем направления деят-ти хоз субъекта. Через математико-статистичекие модели (аддитивного и мультипликативного типа)

 

30. Пр-ция тр-та, её измерители.

Транспортная продукция не имеет материально вещественной природы – это услуга. Транспортная продукция это:

процесс перевозки, перемещения пассажиров и грузов во времени и пространстве.

транспортную продукцию нельзя накапливать и хранить (нет затрат на хранение)

носит двумерный характер, ее величина зависит от веса груза (тонны) или количество перевезенных пассажиров и от расстояния перевозки

процесс производства и потребления слит воедино.

дорожно-транспортная продукция характеризуется суточными и сезонными колебаниями.

транспортная продукция участвует в создании стоимости продукции других отраслей

от времени перевозки зависит время реализации товаров других отраслей

Измерители:

- как любая продукция транспортная продукция обладает стоимостью и потребительской стоимостью

- стоимость транспортной продукции измеряется с помощью количественных измерителях, а потребительская с помощью качественных

количественные измерители транспортной продукции подразделяют на натуральные, стоимостные, условно-приведенные

Натуральные простые:

- количество тонн;

- количество перевезенных пассажиров;

- общий годовой пробег;

- пробег с пассажирами;

- пробег с грузом;

- автомобили часы работы;

- автомобили дни работы

Если предприятие специализируется на обслуживании транспортных средств, то натуральными простыми измерителями является:

- количество текущих ремонтов;

- количество обслуженных а/м;

- количество авто-заездов

Если предприятие специализируется на погрузке- разгрузке, то натуральными простыми измерителями являются:

- количество погрузок;

- количество разгрузок;

- количество переработанных тонн.

Натуральные сложные на показатель влияет много факторов:

- грузооборот W=Q*l

- потенциал P=lоб.*q

Стоимостные простые:

- доходы предприятия Д=Т (цена ед. товара, тариф)*Q(объем перевозок пассажиров или грузов)

Стоимостные сложные:

- совокупность чистой продукции СЧп = (Т-Мо)*Q М – материальные затраты на производство единицы продукции

Условно-приведенные

– приводят разные измерители транспортной продукции к единому измерителю обычно используется для смешанных предприятий имеющих в своем составе различный тип подвижного состава или выполняющие различный вид транспортных услуг. Этот необходимый для оценки анализ всего объема транспортной работы предприятия или сравнения его деятельности с деятельностью аналогичных предприятий. Приведенные различные показатели используют коэффициенты приведения.

Натуральные простые абсолютные:

- в грузовых перевозках это количество перевезенного груза в тоннах в сохранности, время или объем доставки

- в пассажирских перевозках время подхода к остановки, время поездки, интервал движения транспорта, количество пересадок, расстояние между остановками.

Натуральные простые относительные:

для грузовых:

-коэффициент грузоподъемности (γ)

γ =q/qн – фактическая грузоподъемность/ номинальная грузоподъемность

- коэффициент использования пробега (β)

β = Lгр/Lоб – пробег с грузом/ общий пробег

- коэффициент технической готовности (α)

α = Атех./Асс – кол-во исправных а/м / среднесписочное число а/м

- коэффициент выпуска на линию (α вып)

α вып = Алинсс – автомобили вышедшие на линию /среднесписочное число а/м

- коэффициент ритмичности перевозок (К)

К = Qграф/Qобщ

- коэффициент сохранности (Ксох)

Ксох = Qсох/Qобщ – объем перевозок в сохранности /общему кол-ву груза

- коэффициент погрузо-разгрузочных работ (Кп-р)

Кп-р = Qп-р/Qобщ – погружено-разгруженных тонн / общее кол-ву груза

- коэффициент комплексности обслуживания (Кко)

Кко= Qко/Qобщ

для пассажирских:

-коэффициент номинальной вместимости (γ)

γ =Qпер/qн количество перевезенных пассажиров /номинальная вместимость

- коэффициент регулярности (Крег)

Крег = N/Nоб – количество рейсов по расписанию количество оборотов

- коэффициент сменности (Ксм)

Ксм = Тфак/7или8 – фактически отработанное время / 7-8 часов смены

Стоимостные дают конкретную экономическую оценку величины потерь народного хозяйства или населения от не качественного транспортного обслуживания. При потере груза проводится экономическая оценка ущерба, при пассажирских перевозка проводится экономическая оценка экономии времени, оценивается величина увеличения национального дохода за счет снижения времени поездки или транспортной усталости.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал