Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гос регулирование деят-ти тр организаций.






Осуществляется в след формах:

1. Разрешительное регул-е: закрепление за гос-вом исключительного права допуска хоз субъектов к деят-ти на рынке тр услуг. Осуществляется через лицензирование отд видов деят-ти. Для тр-та орган лицензирования – рос тр инспекция (РТИ), входящ в состав мин тр-та РФ. В каждом субъекте РФ есть её отделение.

2. Объёмное регул-е пр-ва и продажи пр-ции – квотирование. Гос-во имеет право устанавливать предельные объмы разл видов тр деят-ти для конкретного хоз субъекта, имеющего лицензию на право его ведения. Нужно для ведения внешне экономич д-ти (экспортно-импортное квотирование), а также для обеспечения стабильного функционирования конкурентных рынков или их сегментов

3. Налоговое рег-е – для фискальных и стимулирующих целей.

Прямые налоги (для всех хоз субъектов, отчуждение в бюджет гос-ва части валового и чистого дохода хоз субъектов)

Косвенные – фиксированные целевые платежи в бюджет (рента)

Специальные – когда хоз субъекты приобретают особо ценные или предметы роскоши. (используют пошлины и акцизы)

4. Тарифное (ценовое) рег-е: контроль за уровнем цен в разл сегментах товарного рынка: Тарифное рег-е д-ти естественных монополий – гос-во имеет право устанавливать и пересматривать цены (тарифы). Применяется для ж/д и трубопровода

Антимонопольное ценовое (тарифное) рег-е – для недопущения установления монопольных цен, как в следствии доминирования производителя на рынке, принудительная реструктуризация компании-монополиста.

Антидемпинговое цен рег-е – применяется если кто-либо из участников осуществляет продажу товаров и услуг по ценам существенно ниже среднерыночных. Демпинг цена – цена ниже ср рыночной на 15% и больше. Осн метод этого рег-я - cпец налогообложение таких компаний

5. Трудовое рег-е – установление мин з/п; тарифное рег-е з/п работников бюджетной сферы; гос-во участвует в разработке и исполнении межотраслевых и отраслевых тарифных соглашений; создание гос службы занятости. Всё осуществляется в соотв-вии с труд кодексом РФ.

 

34. Оценка эфф-сти внедрения нов тех-ки и прогресс технологий в тр отрасль. Внедрение новой техники на транспорте, как и в других отраслях экономики, осуществляется на основе расчетов экономической эффективности. При этом учитывается, что внедрение новой техники и прогрессивных перевозочных и производственных технологий является инновациями на транспорте. Различают понятия «инновации» в качестве объекта (хозяйственного результата) и в качестве процесса его получения. 1. Инновацией в качестве объекта на транспорте можно назвать впервые реализуемые на определенном уровне организационной системы (в транспортной системе, транспортно-дорожном комплексе, на предприятии транспорта) результаты научных исследований и прикладных разработок, содержащие в себе изобретения и другие научно-технические достажения, а также новые или более совершенные технологии перевозок и производства, орудия и предметы труда, способы организации производства и труда.Организационные инновации, как правило, сопутствуют первым продуктовым и процессным инновациям, но могут осуществлятвся и самостоятельно. Цели организационных инноваций — повышение эффективности аппарата и систем управления, совершенствование организационной структуры управления, повышение результативности производства. Если сравнить продуктовые, процессные и организационные инновации по размерам инвестиций, то наибольший объем инвестиций, как правило, требуется для продуктовых нововведений. На втором месте находятся процессные инновации, они (чаще всего) осуществляются путем реконструкции и модернизации. Меньшие затраты требуются для организационных инноваций, но они могут принести ощутимые положит или отрицательные результаты. Последнее обстоятельство связано с психологическим восприятием организационных нововведений

2. Инновация в качестве процесса отличается от инвестиционного процесса, так как направлена на получение нового результата (инвестиционный процесс имеет целью получение финансового результата, максимального по своей величине). Разработка инноваций связана с большим по сравнению с инвестицион. процессом риском. Стратегия инноваций включает в себя исследовательский и инвестиционный циклы. Инвестиционный процесс в узком смысле слова начинается после завершения нескольких инновацион. стадий. Затраты на внедрение новой техники, прогрессивной технологии или на иной проект увеличиваются на величину затрат, связанных с подготовкой и осуществлением исследовательской стадии инновационного процесса. Результаты инноваций могут проявиться в приросте прибыли, увеличении объема реализуемых услуг, повышении производительности, снижении издержек, получении конкурентных преимуществ и т. п. Все результаты от инновации следует измерять в стоимостном выражении. Особое значение при инновационном процессе имеют инновационный, технологический и коммерческий риски. Реализация нововведения является вероятностным процессом. На исследовательской или производственной стадии инновационного процесса может проявиться несостоятельность инновации, что ведет к потере вложенных в инновацию средств (инновационный и технологический риски). Технологический риск может также проявиться в воспроизведении инновации конкурентами. Коммерческий риск реализуется как неопределенность принятия инновации рынком.Повышенный риск инноваций потребует учета риска при оценке экономической эффективности.

 

35.Рынок транспортных услуг: сущность и содержание.

3 основн. разновидности рынка:

1. Товарн. рынок

2. Рынок труда

3. рынок капитала

Товарн. рынок- это рынок, сущ-ий в системе национ., экономич. и международн. отношений, сложившихся по поводу пр-ва, продажи и потребления конкретных продуктов и услуг (товаров).

Рынок труда- особый вид рынка, в котором в кач-ве товара выступает рабочая сила разл. профессий и квалификаций.

Рынок капитала- товаром явл. финансы, включ. в себя денежн. наличность и ценные бумаги, имеющие высокую ликвидность.

Из перечисленных видов рынка, специфика тр-та проявл-ся на товарн. рынке. Сегмент товарн. рынка, на кот. осущ-тся купля- продажа, носит название рынка трансп. услуг. Рынок транспортных услуг (РТУ) – это совокупность производительных, экономических, социальных отношений в народном хозяйстве сложившиеся по поводу производства продажи и приобретения.

Составляющей товарн. рынка РТУ присуще след. признаки:

1. сегментация - на РТУ предст-т собой выделение на рынке трансп. услуг специал. его частей (сегментов), кот. конкурируют хозяйствующ. субъекты, производящие конкретный вид тр. пр-ции и услуг.

В каждом конкретн. сегменте РТУ конкурируют хозяйствующие субъекты различных видов тр-та и форм собств-ти.

2 .многообразие форм собствен-ти хозяйствующих субъектов РТУ делятся:

-госсобственности

-муниципальн. собствен-ти

-частной собств-ти

Сегодня в РФ наибол. кол-во форм собств-ти присуще автом. тр-ту

3.конкуренция хозяйствующих субъектов:

в каждом сегменте РТУ имеет место объемная и ценовая конкуренция участников рынка. Объемная - конкуренция субъектов за право овладеть большей долей этого субъекта.

Ценовая конк-я - конк-я хозяйств. субъектов в связи о назначен. именем цен продаж товаров и услуг. Есть также дискриминирующ. конкурент. ограничения. В ценов. конк-и степень конкур. зависит от множ-ва субъектов работы в каждом сегменте рынка.

4. обязат. госрегулир-е

Применительно к рынку тр. услуг гос. регулир-е осущ-ся в след формах:

1. разрешительного регулирования

2. объемного регулир-я пр-ва и продажи пр-ции

3. налоговое регул-ние

4. тарифного (ценового регулир-ния)

5. трудового регулиров-я (занят. и труд. отнош.)

совок-ть методов и принципов госрегулирования РТУ носит название гос. транспортн. политики.

К уровням конкуренции сегментов РТУ относятся:

1. Монопольный рынок

2. Рынок ограниченной конкуренции (олигополия)

3. Рынок совершенной конкуренции (полиполия)

Представители монопольного рынка транспортных услуг является трубопровод и ж/д компании: Транснефть, Трансгаз, РАО «РЖД»

Представители полипольного рынка транспортных услуг является – автомобильный транспорт, авиатранспорт, водный транспорт.

Рынок транспортных услуг состав и субъекты:

- Товарный рынок, рынок товаров и услуг и материальных ресурсов.

- Рынок капитала и ценных бумаг (фондовый рынок)

- Рынок рабочей силы.

- Валютный рынок.

На рынке РТУ существует три группы субъектов рынка – производитель, потребители, посредники.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал