![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гос регулирование деят-ти тр организаций.
Осуществляется в след формах: 1. Разрешительное регул-е: закрепление за гос-вом исключительного права допуска хоз субъектов к деят-ти на рынке тр услуг. Осуществляется через лицензирование отд видов деят-ти. Для тр-та орган лицензирования – рос тр инспекция (РТИ), входящ в состав мин тр-та РФ. В каждом субъекте РФ есть её отделение. 2. Объёмное регул-е пр-ва и продажи пр-ции – квотирование. Гос-во имеет право устанавливать предельные объмы разл видов тр деят-ти для конкретного хоз субъекта, имеющего лицензию на право его ведения. Нужно для ведения внешне экономич д-ти (экспортно-импортное квотирование), а также для обеспечения стабильного функционирования конкурентных рынков или их сегментов 3. Налоговое рег-е – для фискальных и стимулирующих целей. Прямые налоги (для всех хоз субъектов, отчуждение в бюджет гос-ва части валового и чистого дохода хоз субъектов) Косвенные – фиксированные целевые платежи в бюджет (рента) Специальные – когда хоз субъекты приобретают особо ценные или предметы роскоши. (используют пошлины и акцизы) 4. Тарифное (ценовое) рег-е: контроль за уровнем цен в разл сегментах товарного рынка: Тарифное рег-е д-ти естественных монополий – гос-во имеет право устанавливать и пересматривать цены (тарифы). Применяется для ж/д и трубопровода Антимонопольное ценовое (тарифное) рег-е – для недопущения установления монопольных цен, как в следствии доминирования производителя на рынке, принудительная реструктуризация компании-монополиста. Антидемпинговое цен рег-е – применяется если кто-либо из участников осуществляет продажу товаров и услуг по ценам существенно ниже среднерыночных. Демпинг цена – цена ниже ср рыночной на 15% и больше. Осн метод этого рег-я - cпец налогообложение таких компаний 5. Трудовое рег-е – установление мин з/п; тарифное рег-е з/п работников бюджетной сферы; гос-во участвует в разработке и исполнении межотраслевых и отраслевых тарифных соглашений; создание гос службы занятости. Всё осуществляется в соотв-вии с труд кодексом РФ.
34. Оценка эфф-сти внедрения нов тех-ки и прогресс технологий в тр отрасль. Внедрение новой техники на транспорте, как и в других отраслях экономики, осуществляется на основе расчетов экономической эффективности. При этом учитывается, что внедрение новой техники и прогрессивных перевозочных и производственных технологий является инновациями на транспорте. Различают понятия «инновации» в качестве объекта (хозяйственного результата) и в качестве процесса его получения. 1. Инновацией в качестве объекта на транспорте можно назвать впервые реализуемые на определенном уровне организационной системы (в транспортной системе, транспортно-дорожном комплексе, на предприятии транспорта) результаты научных исследований и прикладных разработок, содержащие в себе изобретения и другие научно-технические достажения, а также новые или более совершенные технологии перевозок и производства, орудия и предметы труда, способы организации производства и труда.Организационные инновации, как правило, сопутствуют первым продуктовым и процессным инновациям, но могут осуществлятвся и самостоятельно. Цели организационных инноваций — повышение эффективности аппарата и систем управления, совершенствование организационной структуры управления, повышение результативности производства. Если сравнить продуктовые, процессные и организационные инновации по размерам инвестиций, то наибольший объем инвестиций, как правило, требуется для продуктовых нововведений. На втором месте находятся процессные инновации, они (чаще всего) осуществляются путем реконструкции и модернизации. Меньшие затраты требуются для организационных инноваций, но они могут принести ощутимые положит или отрицательные результаты. Последнее обстоятельство связано с психологическим восприятием организационных нововведений 2. Инновация в качестве процесса отличается от инвестиционного процесса, так как направлена на получение нового результата (инвестиционный процесс имеет целью получение финансового результата, максимального по своей величине). Разработка инноваций связана с большим по сравнению с инвестицион. процессом риском. Стратегия инноваций включает в себя исследовательский и инвестиционный циклы. Инвестиционный процесс в узком смысле слова начинается после завершения нескольких инновацион. стадий. Затраты на внедрение новой техники, прогрессивной технологии или на иной проект увеличиваются на величину затрат, связанных с подготовкой и осуществлением исследовательской стадии инновационного процесса. Результаты инноваций могут проявиться в приросте прибыли, увеличении объема реализуемых услуг, повышении производительности, снижении издержек, получении конкурентных преимуществ и т. п. Все результаты от инновации следует измерять в стоимостном выражении. Особое значение при инновационном процессе имеют инновационный, технологический и коммерческий риски. Реализация нововведения является вероятностным процессом. На исследовательской или производственной стадии инновационного процесса может проявиться несостоятельность инновации, что ведет к потере вложенных в инновацию средств (инновационный и технологический риски). Технологический риск может также проявиться в воспроизведении инновации конкурентами. Коммерческий риск реализуется как неопределенность принятия инновации рынком.Повышенный риск инноваций потребует учета риска при оценке экономической эффективности.
35.Рынок транспортных услуг: сущность и содержание. 3 основн. разновидности рынка: 1. Товарн. рынок 2. Рынок труда 3. рынок капитала Товарн. рынок- это рынок, сущ-ий в системе национ., экономич. и международн. отношений, сложившихся по поводу пр-ва, продажи и потребления конкретных продуктов и услуг (товаров). Рынок труда- особый вид рынка, в котором в кач-ве товара выступает рабочая сила разл. профессий и квалификаций. Рынок капитала- товаром явл. финансы, включ. в себя денежн. наличность и ценные бумаги, имеющие высокую ликвидность. Из перечисленных видов рынка, специфика тр-та проявл-ся на товарн. рынке. Сегмент товарн. рынка, на кот. осущ-тся купля- продажа, носит название рынка трансп. услуг. Рынок транспортных услуг (РТУ) – это совокупность производительных, экономических, социальных отношений в народном хозяйстве сложившиеся по поводу производства продажи и приобретения. Составляющей товарн. рынка РТУ присуще след. признаки: 1. сегментация - на РТУ предст-т собой выделение на рынке трансп. услуг специал. его частей (сегментов), кот. конкурируют хозяйствующ. субъекты, производящие конкретный вид тр. пр-ции и услуг. В каждом конкретн. сегменте РТУ конкурируют хозяйствующие субъекты различных видов тр-та и форм собств-ти. 2 .многообразие форм собствен-ти хозяйствующих субъектов РТУ делятся: -госсобственности -муниципальн. собствен-ти -частной собств-ти Сегодня в РФ наибол. кол-во форм собств-ти присуще автом. тр-ту 3.конкуренция хозяйствующих субъектов: в каждом сегменте РТУ имеет место объемная и ценовая конкуренция участников рынка. Объемная - конкуренция субъектов за право овладеть большей долей этого субъекта. Ценовая конк-я - конк-я хозяйств. субъектов в связи о назначен. именем цен продаж товаров и услуг. Есть также дискриминирующ. конкурент. ограничения. В ценов. конк-и степень конкур. зависит от множ-ва субъектов работы в каждом сегменте рынка. 4. обязат. госрегулир-е Применительно к рынку тр. услуг гос. регулир-е осущ-ся в след формах: 1. разрешительного регулирования 2. объемного регулир-я пр-ва и продажи пр-ции 3. налоговое регул-ние 4. тарифного (ценового регулир-ния) 5. трудового регулиров-я (занят. и труд. отнош.) совок-ть методов и принципов госрегулирования РТУ носит название гос. транспортн. политики. К уровням конкуренции сегментов РТУ относятся: 1. Монопольный рынок 2. Рынок ограниченной конкуренции (олигополия) 3. Рынок совершенной конкуренции (полиполия) Представители монопольного рынка транспортных услуг является трубопровод и ж/д компании: Транснефть, Трансгаз, РАО «РЖД» Представители полипольного рынка транспортных услуг является – автомобильный транспорт, авиатранспорт, водный транспорт. Рынок транспортных услуг состав и субъекты: - Товарный рынок, рынок товаров и услуг и материальных ресурсов. - Рынок капитала и ценных бумаг (фондовый рынок) - Рынок рабочей силы. - Валютный рынок. На рынке РТУ существует три группы субъектов рынка – производитель, потребители, посредники.
|