![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Последовательное соединение трубопроводов.
При последовательном соединении
вода. Таким образом, потери напора в трубопроводе, состоящем из последовательно соединённых друг с другом участков равны квадрату расхода жидкости в трубопроводе умноженному на сумму удельных сопротивлений всех участков. Гидравлическая характеристика трубопровода состоящего из последовательно соединённых участков представляет собой графическую сумму (по оси напоров) гидравлических характеристик всех отдельных участков. На рисунке кривая 1 представляет гидравлическую характеристику 1-го участка трубопровода, кривая 2 - гидравлическую характеристику 2-го участка, кривая 3 - сумму гидравлических характеристик обеих участков. Сложный трубопровод, состоящий из последовательно соединённых простых трубопроводов можно свести к простому трубопроводу с одинаковым (эквивалентным) диаметром, при этом длины участков будут пересчитываться, чтобы сохранить реальные гидравлические сопротивления участков трубопровода. Так приведённая длина 'Л Следует отметить, что величина скоростного напора также зависит от диаметра трубопровода, и при определении приведённой длины участка мы вносим некоторую ошибку, которая будет тем большей, чем больше разница в величинах фактического и эквивалентного диаметров. В таких случаях можно рекомендовать другой, более сложный способ. 9. Объясните физическую сущность гидравлического удара и меры борьбы с ним. Гидравлический удар – это циклический процесс колебания давления в трубопроводе возникающий: 1) Внезапное закрытие или открытие задвижки на трубопроводе; 2) резкое включение или выключение насоса. Цикл без учета гидравлических потерь (длина цикла сохраняется):
∆ Руд –ударное повышение давления; to –фаза гидравлического удара: to=2L/а, где L – длина, (м); а –скорость распространения ударной волны (величина «а» близка с к скорости звука). Они зависят от: диаметра трубы; толщины стенки трубы; от плотности жидкости; модуля упругости материала; от модуля упругости жидкости. Когда давление доходит до нуля, до насыщенного пара, наряду с гидравлическим ударом возникает кратковременная кавитация.
Меры борьбы: 1) Увеличение времени закрытия или открытия задвижек; плавное включение или выключение насосов; 2) Установка на трубопроводе различных противоударных устройств: а) воздушный колпак. (-воздух будет растворятся, если не поставить резиновую мембрану); б) установка: обратного клапана; предохранительного клапана перед задвижкой (часть жидкости по трубопроводу идет в бак); установка компенсирующего трубопровода с обратным клапаном.
а
|