Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Адель (1830—1915).Стр 1 из 66Следующая ⇒
Жизнь и творчество Детство Юность и начало литературной деятельности 2 Посвящённые театру годы Произведения 3.1 «Человек, который смеётся» Последние годы Сочинения Поэзия Драматургия Романы Публицистика и эссе Избранная библиография Собрания сочинений Память Произведения Гюго в других видах искусства Экранизации Музыкальный театр Примечания Ссылки [править] Жизнь и творчество Виктор Гюго в молодости Квазимодо. Люк-Оливье Мерсон. Гравюра из книги Альфреда Барбу «Виктор Гюго и его время». 1881 Дом в Брюсселе, где жил Гюго-эмигрант Гюго на Джерси. Фото 1853 Фантастический пейзаж, навеянный скалами на Джерси. Рисунок Виктора Гюго Гюго на детском празднике, устроенном им в 1882 [править] Детство Отец писателя, Жозеф Леопольд Сигисбер Гюго (фр.)русск. (1773—1828), стал генералом наполеоновской армии, его мать Софи Требюше (1772—1821) — дочь судовладельца, была роялисткой-вольтерьянкой. Раннее детство Гюго протекает в Марселе, на Корсике, на Эльбе (1803—1805), в Италии (1807), в Мадриде (1811), где проходит служебная деятельность его отца, и откуда семья каждый раз возвращается в Париж[2]. Путешествия оставили глубокое впечатление в душе будущего поэта и подготовили его романтическое миросозерцание. В 1813 году мать Гюго, Софи Требюше, имевшая любовную связь с генералом Лагори, разошлась с мужем и обосновалась с сыном в Париже. [править] Юность и начало литературной деятельности С 1814 по 1818 учится в лицее «Людовика Великого». В 14 лет начинает творческую деятельность. Пишет свои неопубликованные трагедии: «Yrtatine» и «Athelie ou les scandinaves», драму «Louis de Castro», переводит Вергилия, в 15 лет уже получает почётный отзыв на конкурсе Академии за стихотворение «Les avantages des é tudes», в 1819 — две премии на конкурсе «Jeux Floraux» за поэмы «Верденские девы» (Vierges de Verdun) и оду «На восстановление статуи Генриха IV» (Ré tablissement de la statue de Henri III), положившие начало его «Легенде веков»; затем печатает ультрароялистическую сатиру «Телеграф», впервые обратившую на него внимание читателей. В 1819—1821 издаёт Le Conservateur litté raire (франц.), литературнoe приложение к роялистическому католическому журналу Le Conservateur (франц.). Заполняя сам под различными псевдонимами своё издание, Гюго опубликовал там «Оду на смерть герцога Беррийского», надолго установившую за ним репутацию монархиста[2]. В октябре 1822 года Гюго женился на Адель Фуше (франц.) (1803 - 1868), в этом браке родилось пятеро детей: Леопольд (1823—1823) Леопольдина (франц.), (1824—1843) Шарль (франц.), (1826—1871) Франсуа-Виктор (франц.), (1828—1873) Адель (1830—1915). В 1823 году был опубликован роман Виктора Гюго «Ган Исландец» (Han d'Islande), получивший сдержанный приём.Хорошо аргументированная критика Шарля Нодье привела к встрече и дальнейшей дружбе между ним и Виктором Гюго. Вскоре после этого прошло собрание в библиотеке Арсенала, — колыбели романтизма, — которое оказало большое влияние на развитие творчества Виктора Гюго. Их дружба продлится до 1827-1830 годов, когда Шарль Нодье станет всё более критично высказываться по поводу произведений Виктора Гюго. Примерно в этот период Гюго возобновляет отношения со своим отцом и пишет поэмы «Ода моему отцу» (Odes à mon pè re) и «После битвы» (Aprè s la bataille). Его отец скончался в 1828 году. Пьеса Гюго «Кромвель» (Cromwell), опубликованная в 1827 году, вызвала бурные споры. В предисловии к драме автор отвергает условности классицизма, особенно единство места и времени, и закладывает основы романтической драмы. Семья Гюго часто устраивает в своем доме приёмы и устанавливает дружеские отношения с Сент-Бёвом, Ламартином, Мериме, Мюссе, Делакруа. С 1826 по 1837 год семья часто проживает в Шато де Рош (франц.), в Бьевре (франц.), поместье Бертьена л'Эне (франц.), редактора Journal des dé bats. Там Гюго встречается с Берлиозом, Листом, Шатобрианом, Джакомо Мейербером; составляет сборники поэм «Восточные мотивы» (Les Orientales, 1829) и «Осенние листья» (Les Feuilles d’automne, 1831). В 1829 году выходит «Последний день приговорённого к смерти» (Dernier Jour d'un condamné), в 1834 — «Клод Ге» (Claude Gueux). В этих двух коротких романах Гюго выражает своё отрицательное отношение к смертной казни. Роман «Собор Парижской Богоматери» был опубликован в 1831 году. [править] Посвящённые театру годы С 1830 по 1843 год Виктор Гюго работает почти только для театра, тем не менее, он публикует в это время несколько сборников поэтических произведений: «Осенние листья» (Les Feuilles d’automne, 1831), «Песни сумерек» (Les Chants du cré puscule, 1835), «Внутренние голоса» (Les Voix inté rieures, 1837), «Лучи и тени» (Les Rayons et les Ombres, 1840). Скандал во время первой постановки «Эрнани» (1830). Ж.-И. Гранвиль. Литография. 1846 Уже в 1828 году он поставил свою раннюю пьесу «Эми Робсарт». 1830 — это год создания пьесы «Эрнани», которая стала поводом литературных баталий между представителями старого и нового искусства. Ярым защитником всего нового в драматургии выступил Теофиль Готье, c воодушевлением воспринявший это романтическое произведение. Эти споры остались в истории литературы под названием «битва за " Эрнани"». «Марион Делорм», запрещённая в 1829 году, была поставлена в театре «Порт-Сен-Мартен»; «Король забавляется» — в «Театр-Франсе» в 1832 году; эта пьеса была также запрещена, что побудило Виктора Гюго написать следующее предисловие к первоначальному изданию 1832 года, которое начиналось так: «Появление этой драмы на сцене театра дало основание неслыханным действиям со стороны правительства. На следующий день после первого представления автор получил записку от мсье Жуслена де ла Саля, директора сцены в " Театр-Франсе". Вот её точное содержание: " Сейчас десять часов тридцать минут, и я получил распоряжение остановить представление пьесы " Король забавляется". Мне передал это распоряжение мсье Тэлор от лица министра». Это было 23 ноября. Тремя днями позже — 26 ноября Виктор Гюго обратился с письмом к главному редактору газеты " Le National", в котором говорилось: «Мсье, меня предупредили, что часть благородной учащейся молодежи и художников собирается сегодня вечером или завтра явиться в театр и требовать показа драмы „Король забавляется“, а также протестовать против неслыханного акта произвола, из-за которого пьеса была закрыта. Я надеюсь, мсье, что есть другие средства наказать эти незаконные действия, и я их употреблю. Позвольте мне воспользоваться вашей газетой для поддержки друзей свободы, искусства и мысли, и не допустить жестоких выступлений, которые могут привести к бунту, столь желаемому правительством в течение долгого времени. С глубоким уважением, Виктор Гюго. 26 ноября 1832 года». В 1841 году Гюго избран во Французскую академию, в 1845 году получил звание пэра[3]. В 1848 году избран в Национальное собрание. Гюго был противником государственного переворота 1851 года и после провозглашения Наполеона III императором находился в изгнании. В 1870 году вернулся во Францию, а в 1876 году был избран сенатором[3]. [править]
|