Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты промерных работ на участке реки






№ промер- ных точек Расстояние от магистрали, м Глубина воды, м Отметка дна, м № промерных точек Расстояние от постоянного начала, м Глубина воды, м Отметка дна, м
Створ 1, уровень воды 55, 21 м в БСВ Створ 3, уровень воды 54, 18 м в БСВ
Урез п.б.   0, 0   Урез п.б.   0, 0  
    0, 2       0, 3  
    0, 8       1, 0  
    0, 5       1, 2  
    1, 7       1, 5  
    1, 5       1, 5  
    1, 2       1, 8  
    1, 2       1, 3  
    1, 6       1, 2  
    1, 3       0, 7  
    0, 7       0, 4  
Урез п.б.       Урез п.б.      
Створ 2, уровень воды 54, 70 м в БСВ Створ 4, уровень воды 53, 68 м в БСВ
Урез п.б.   0, 0   Урез п.б.   0, 0  
    0, 8       0, 5  
    0, 8       0, 9  
    1, 1       1, 3  
    1, 3       1, 8  
    1, 6       1, 4  
    1, 9       1, 2  
    1, 4       0, 8  
    1, 2       0, 7  
    0, 6       0, 3  
    0, 6       0, 3  
Урез л.б.       Урез л.б.      
Перечники размечены на прямой магистрали через 150 м

 

Построение плана реки в изобатах

 

Если план реки составляют для нужд судоходства, на нем нулевая изобата проводится по отметкам проектного уровня воды. Проектным уровнем называется такой, относительно которого определяют гарантированные габариты судового хода: глубину, ширину, радиусы закруглений. Обеспеченность проектного уровня принимают равной 80—99 %, причем для больших судоходных рек (магистралей) принимают более высокую обеспеченность. Следовательно, за проектный уровень принимают уровень низкой межени.
Для составления плана русла в изобатах (рис.) необходимо обработать результаты измерений глубин, чтобы получить глубины, отнесенные к проектному уровню. Если рабочий уровень выше проектного, разность их высот называют срезкой; значение ее вычитают из измеренной глубины

Для проведения изобат необходимо предварительно нанести на план положение промерных точек. Это делают разными приемами в зависимости от способа координирования промеров. Например, при промерах по поперечникам от магистрали на план наносят магистраль, поперечники, а на них промерные точки, у каждой из которых выписывают глубины с учетом срезки. После проведения изобат на плане проводят линию наибольших глубин на ней проставляют километраж от устья.

 

Обработка измерений скоростей течения.

Построение плана скоростей потока

 

Для получения плана скоростей на участке русла реки был проведен пуск поверхностных поплавков по всей ширине русла. Положение поплавков фиксировалось с помощью теодолита одноточечным способом через равные промежутки времени. Теодолит был установлен на правом берегу на высоте 10, 35 м над уровнем воды. Наведение нуля горизонтального круга по гидрометрическому створу. Уклон реки на участке изысканий по данным нивелирования уровня составил 0, 0002. Результаты замеров приведены в таблице.

Для определения положения поплавков в заданный момент времени необходимо определить расстояние от точки наблюдений до поплавка. С учетом уклона водной поверхности расстояние определяется по формуле

 

, м

 

Где Н – высота установки теодолита над уровнем воды, м, i - уклон водной поверхности. Знак плюс берется при визировании вверх от створа, минус при визировании вниз.

- горизонтальный угол между направлением на поплавок и створом установки прибора,

- вертикальный угол между направлением на поплавок и горизонтом.

Затем точки положений поплавков накладываются на план реки в полярных координатах: по горизонтальному углу и расстоянию. У каждой точки записывают время наблюдения. Последовательные положения одноименных поплавков соединяют линиями, обозначающими траектории движения поплавков.

По линии гидроствора вычерчивают эпюру поверхностных скоростей течения. Для этого от линии створа откладывают по каждой траектории равные продолжительности вверх и вниз от створа. В масштабе плана это будет длина пути за равные промежутки времени. Эпюра скоростей строится суммированием эпюр равных времен. А скорость в каждой точке эпюры определяется по формуле:

где d –ордината эпюры скоростей, м; t –ордината эпюры равных времен, с.

 

 

Таблица 8.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал