![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принятые элементы проектирования
Таблица 3 Принятые элементы проектирования
Таблица 4 – Параметры проектирования.
Данные взяты из СТН Ц 01-95 и СНиПа 32-01-95.
ОПИСАНИЕ ПРОТРАССИРОВАННЫХ ВАРИАНТОВ Перед трассированием линии необходимо хорошо изучить приемы камерального трассирования на участках вольных и напряженных ходов, особенности трассирования в различных топографических условиях, а также нормы проектирования продольного профиля и плана линии. Трассирование целесообразно начинать с варианта, имеющего более крутой iр. Укладку линии в плане следует вести от начального пункта. Трассирование вариантов начинают с уточнения участков напряженного и вольного хода. Укладку трасс следует начинать от фиксированных точек с участков напряженного хода в направлении «на спуск». Положение трассы на участках напряженных ходов уточняют прокладкой «линии нулевых работ» с помощью раствора измерителя (циркуля), т.е. горизонтального заложения между горизонталями при определенной величине руководящего уклона. Раствором измерителя, равным λ ц, последовательно откладывают между горизонталями отрезки, т.е. «шагают» с горизонтали на горизонталь и в результате получают линию нулевых работ. На участках вольного хода трассирование следует вести по кратчайшему расстоянию от одной фиксированной точки к другой. При пересечении больших водотоков и водотоков средней величины следует их по возможности пересекать перпендикулярно к направлению течения паводковых вод и желательно в узком, устойчивом месте. При переходе через малые водотоки (ручьи, лога) нет необходимости изменять направление линии для их нормального пересечения. При проектировании смежных кривых необходимо соблюдать длину прямых вставок между ними в соответствии с СТН Ц 01 – 95 [3, табл. 7]. Окончательную укладку линии в плане следует вести от начального раздельного пункта. Начальным пунктом трассирования считают ось промежуточной станции в точке А. Станционную площадку необходимо располагать на прямом участке пути. Первый угол поворота после станции намечают с таким расчетом, чтобы от конца станционной площадки до его вершины было расстояние, достаточное для размещения переходной кривой, а также учитывалось возможное удлинение станционных путей. Укладывается трасса небольшими участками с одновременным составлением схематического продольного профиля с нанесением на нем положения проектной линии. Это особенно важно для участков напряженных ходов. Значение тангенса Т и длина кривой К могут быть определены по формулам: где α - угол поворота в градусах; R -радиус кривой в метрах. Значение тангенса и кривой определяют с точностью до 0, 01 м. Расчеты и обозначения плана линии можно вести для круговых кривых без учета переходных кривых. После укладки трассы и определения основных элементов круговой кривой (У, R, Т, К) на карте отмечают точки начала и конца круговой кривой, откладывая в масштабе значение Т от вершины угла по направлениям прямых, и по шаблону чертят кривую. По протрассированному отрезку составляют продольный профиль («накалывают» профиль) и наносят на нем предварительно проектную линию, пользуясь уклоном трассирования, не перенося на профиль проект плана трассы. Если профиль удовлетворительный, то на него переносят проект плана трассы с учетом размеров, кривизны и местоположения кривых, заменяя проектную линию, нанесенную уклоном трассирования на проектную линию, нанесенную руководящим уклоном с учетом смягчения в кривых. Таблица 5 – Характеристики двух вариантов трасс
|