![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реанимация новорожденныхСтр 1 из 5Следующая ⇒
Кафедра анестезиологии и реаниматологии Факультет: лечебный, интернатура
Методические указания Для интернов акушер-гинекологов
Тема: Показания и методы реанимация новорожденных. Плацентарный барьер в анестезиологическом аспекте Курс: интернатура по специальности «акушерство и гинекология»
Составитель: ассистент Зрячев В.М. Г. Алматы – 2010 год. Обсуждена на заседании кафедры протокол № от «» 20 г. «Утверждена» зав. кафедрой, профессор В.К. Исраилова
1. Тема: Показания и методы реанимация новорожденных. Плацентарный барьер в анестезиологическом аспекте 2. Количество учебных часов: 12 акад.часа 3. Актуальность темы: Реанимационные мероприятия проводимые новорожденным имеет принципиальное отличие. При оказании реанимации новорожденным необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности, специфическую реакцию на медикаменты, которые в период новорожденности значительно отличаются от таковых у детей более старшего возраста и взрослых. Дидактический материал Реанимация новорожденных Сразу после рождения обсушите новорожденного чистой мягкой, предварительно согретой пеленкой или махровым полотенцем, положите его под источник лучистого тепла и А. Определите: · отсутствует меконий · есть дыхание (плач) · хороший мышечный тонус · кожные покровы розовые Если все перечисленные признаки присутствуют («да»), то обеспечьте обычный уход (см. «Уход за новорожденным»). Если же отсутствует хотя бы один признак («нет»), то: · придайте новорожденному правильное положение (на спине со слегка запрокинутой головой, чтобы обеспечить проходимость дыхательных путей); · при необходимости, очистите дыхательные пути с помощью резинового баллончика, проводя отсасывание содержимого сначала изо рта, а затем из носа; · проведите тактильную стимуляцию, поглаживая младенца по спинке; · при необходимости дайте кислород свободным потоком. Оцените дыхание, ЧСС, цвет кожных покровов: · Если дыхание восстановилось, 40-60 в 1 минуту, или ребенок кричит и у него розовые кожные покровы, то обеспечьте младенцу обычный уход (см. «Уход за новорожденным») При наличии мекония в околоплодных водах, следующие мероприятия могут уменьшить возможность развития у младенца синдрома аспирации мекония: · сразу после рождения головки провести санацию дыхательных путей и повторить процедуру после рождения ребенка; · затем (при подаче кислорода свободным потоком), с помощью эндотрахеальной трубки (ЭТТ), введенной через ларингоскоп и присоединенной к электроотсосу, проведите отсасывание по мере медленного удаления ЭТТ; · при необходимости повторяйте процедуру до полного очищения трахеи от мекония или до того момента, когда частота сердечных сокращений младенца укажет на необходимость продолжения реанимационных мероприятий; · если же при наличии мекония в околоплодных водах, после рождения у младенца установилось дыхание, нормален его мышечный тонус, а ЧСС более 100 ударов в 1 минуту, то санацию дыхательных путей провести с помощью груши или катетера с большим просветом для удаления мекония изо рта и носа. · при использовании катетера не проводите санацию чрезмерно энергично и глубоко, так как стимуляция задней стенки глотки может вызвать вагусную реакцию, сопровождающуюся тяжелой брадикардией и апноэ.
|