Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика генеалогического исследования






1. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДОСЬЕ

Необходимо начать со сбора как можно большего количества данных о том или ином предке любого характера. Вы должны просмотреть архивы вашей семьи и ваших родственников, затем уже обращаться к воспоминаниям членов вашей семьи, можете написать им письма с просьбой подробно рассказать обо всех родственниках той или иной ветви. Но в глубину веков можно посмотреть только с помощью ревизских сказок…

2. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА

Следующий этап вашей работы будет заключаться в занесении данных по одному человеку на отдельную карточку.

3. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

И только после этого вы можете приступить к составлению генеалогической таблицы, или генеалогического древа. Они бывают разных видов:

Кругообразные

В центре помещаетесь вы, сверху предки по отцовской линии, снизу – по материнской. В качестве примера – генеалогическая таблица А. Полежаева. Но эти таблицы неудобны тем, что могут показать предков только до третьего или четвертого колена.

Горизонтальные

В этом случае вычерчиваются отдельные колонки для каждого поколения. Для примера – генеалогическая таблица А.А. Татищева – российского историка. Здесь каждое лицо получает номер, в зависимости от естественного порядка в семье.

Вертикальные

Это конечно самая впечатляющая таблица, составленная в виде древа. Вы можете начать составление с современности или, наоборот, из глубины веков, как в генеалогическом древе М. Калинина. Здесь тоже каждому лицу дается номер и в приложении указываются подробности его жизни.

Итак, теперь вы знаете как заглянуть в прошлое своей семьи и соответственно себя, с чего начать и чем закончить ваше исследование. А теперь давайте с вами подумаем, зачем современному человеку знать историю своей семьи?

Результаты

1. познакомились с историей своей семьи,

2. составили генеалогическое древо своей семьи;

3. выяснили происхождение своей фамилии и интересные факты из жизни своих предков;

4. создали герб своей семьи.

Выводы

1. Познакомились с историей своей семьи. Пополнили и закрепили знания по истории, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьей, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочению семей.

2. Составили генеалогическое древо своей семьи. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

3. выяснили происхождение своей фамилии и интересные факты из жизни своих предков.У нас развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

4.Создали герб своей семьи.

Кроме того, дети в классе стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

 

МАОУ СОШ № 26

Проект «Самые опасные жалящие насекомые»

Автор проекта: Карелина Влада,

ученица 3Г класса

Руководитель проекта: Хафизова Е.В., учитель начальных классов


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал