Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимоотношения Правительства с органами судебной власти.






В соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» (в редакции от 5 апреля 2005 г.). Правительство разрабатывает проект федераль­ного бюджета в части финансирования судов во взаимодействии с председателями Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, генеральным директором Судебно­го департамента при Верховном Суде РФ и с Советом судей РФ. Предложения о финансировании в очередном финансовом году судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей, со­гласованные с Советом судей, представляются в Правительство Конституционным Судом, Высшим Арбитражным Судом, Судеб­ным департаментом при Верховном Суде за 60 дней до установ­ленного федеральным законом срока внесения проекта феде­рального бюджета в Государственную Думу.

Представители указанных судебных органов участвуют в обсу­ждении проекта федерального бюджета в части финансирования судов с целью устранения разногласий. При наличии неустранен-ных разногласий Правительство прилагает к проекту федерально­го бюджета предложения соответствующих судов, Судебного де­партамента при Верховном Суде, Совета судей со своим заключе­нием.

В случае признания Конституционным Судом РФ федераль­ных законов или их отдельных положений неконституционными Правительство в пределах своих полномочий принимает меры по обеспечению должного правового регулирования общественных отношений, которые затрагиваются решением Конституционно­го Суда РФ.

В случае признания соответствующими судами актов Прави­тельства или их отдельных положений не соответствующими Конституции РФ, федеральным конституционным законам, фе­деральным законам и указам Президента РФ Правительство при­нимает решения о приведении указанных актов в соответствие с федеральным законодательством. Решения судов незамедлитель­но доводятся Правительством до сведения всех органов и органи­заций, которым рассылались соответствующие акты Правитель­ства.

В случае обращения Правительства в суд для разрешения воз­никшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству распоряжением Правительства либо поручением Председателя Правительства или его Замести­теля соответствующим федеральным органам исполнительной власти (в зависимости от характера заявленных требований) по­ручается представительство интересов Правительства в суде. При удовлетворении судом исковых или иных требований, предъяв­ленных к Правительству, руководитель соответствующего феде­рального органа исполнительной власти в установленном поряд­ке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении су­дебного решения в силу — о мерах по его выполнению.

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» представите­лями Правительства в Конституционном Суде могут быть Пред­седатель Правительства, а также лица, назначаемые решениями Правительства или поручениями Председателя Правительства из числа адвокатов или лиц, имеющих ученую степень по юридиче­ской специальности. Эти лица согласовывают позицию с Предсе­дателем Правительства или по его поручению — с одним из его заместителей, а при необходимости — с Министерством юсти­ции РФ. Представители Правительства при необходимости коор­динируют свои действия с полномочным представителем Прези­дента РФ в Конституционном Суде.

Важнейшей функцией Правительства РФ, установленной Фе­деральным конституционным законом, является обеспечение ис­полнения судебных решений.

Координационные и совещательные органы, создаваемые Прави­тельством. Координационные органы создаются Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных орга­нов исполнительной власти в решении определенного круга задач, они именуются комиссиями. Совещательные органы, создавае­мые Правительством для предварительного рассмотрения вопро­сов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендатель­ный характер, именуются советами. Комиссии и советы, создавае­мые Правительством, могут иметь статус правительственных или межведомственных. Создание, реорганизация и ликвидация ука­занных комиссий и советов, назначение руководителей, утвержде­ние персонального состава и определение компетенции осуществ­ляются Правительством.

В состав комиссий и советов в зависимости от вопросов, вхо­дящих в их компетенцию и находящихся в ведении Российской

Федерации, субъектов РФ или в их совместном ведении, включа­ются представители соответствующих органов исполнительной власти: В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной вла­сти, предпринимательских структур, общественных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели. Сфера деятельно­сти и полномочия комиссий и советов определяются в решениях об их создании или в положениях о них. Решения комиссий и советов обычно оформляются в виде протоколов их заседаний, а при необходимости — в виде проектов постановлений и распоря­жений Правительства, которые вносятся в Правительство в уста­новленном порядке.

Для выполнения конкретного задания в ограниченный срок могут создаваться временные комиссии, имеющие название «го­сударственная» или «рабочая», с предоставлением им на этот срок соответствующих полномочий. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений комиссии и советы могут создавать рабочие группы, состоящие из специалистов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии или совета.

Правительственные комиссии и правительственные советы создаются по проблемам, имеющим общегосударственное значе­ние, и возглавляются Председателем Правительства или его за­местителями. В их состав, как правило, входят руководители или заместители руководителей федеральных органов исполнитель­ной власти.

Межведомственные комиссии и межведомственные советы создаются по проблемам, имеющим межотраслевое, межведомст­венное или межтерриториальное значения. Совместное предло­жение заинтересованных федеральных органов исполнительной власти об их создании вносится в Правительство. Они возглавля­ются одним из входящих в их состав федеральных министров или двумя-тремя руководителями иных федеральных органов испол­нительной власти в порядке сопредседательства. Решения, при­нимаемые межведомственными комиссиями в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех органов исполни­тельной власти, представленных в комиссии, а также для предпри­ятий и организаций, действующих в сфере ведения этих органов. По вопросам, требующим решения Правительства, межведомствен­ные комиссии и межведомственные советы вносят соответствую­щие предложения.

Численность разного рода комиссий, советов и групп имеет тенденцию к постоянному возрастанию, вследствие чего перио­дически проводится их упразднение или слияние.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал