Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральное агентство по физической культуре и спорту






Указом Президента от 9 марта 2004 г. в качестве критериев для разграничения полномочий министерств, служб и агентств введено понятие «функции» органа исполнительной власти. Раз­личаются функции:

по принятию нормативных правовых актов;

по контролю и надзору, выдаче разрешений и лицензий, ре­гистрации актов и изданию индивидуальных правовых актов;

правоприменительные;

по управлению государственным имуществом;

по оказанию государственных услуг.

Федеральное министерство ответственно за выработку государ­ственной политики и нормативно-правовое регулирование в уста­новленной сфере деятельности. Этот орган, возглавляемый входя­щим в состав Правительства федеральным министром, осуществ­ляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и агентств, но не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции и функции по управлению государственным имуществом.

Федеральная служба осуществляет функции по контролю и надзору в своей сфере деятельности, а также в специальных сфе­рах (оборона, безопасность, борьба с преступностью и др.). Эти органы не вправе осуществлять нормативно-правовое регулиро­вание, они находятся в ведении Президента или Правительства.

Федеральное агентство осуществляет функции по оказанию го­сударственных услуг, по управлению государственным имущест­вом и правоприменительные функции, за исключением контроля и надзора. Оно издает индивидуальные правовые акты, ведет раз­ного рода реестры, но не вправе осуществлять нормативно-пра­вовое регулирование. Статус федерального агентства придан не­которым службам (ФСБ, ФСО, внешней разведки, Управления делами Президента и др.).

Указанные функции и структурные подразделения исполни­тельной власти явились результатом административной рефор­мы, которая сократила число федеральных министерств, укрепив их и повысив самостоятельность в управлении комплексом взаи­мосвязанных вопросов. Порядок взаимоотношений министерств с находящимися в их ведении службами и агентствами, полномо­чия и порядок осуществления функций устанавливаются положе­ниями об этих органах. Идеология административной реформы предполагает, что министерства занимаются правовым регулиро­ванием, определяют общую политику; они должны быть отделе­ны от агентств, которые управляют конкретными предприятиями или оказывают услуги гражданам, а также от служб и надзоров, которые следят за тем, как исполняется законодательство.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал