![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Указом Президента от 9 марта 2004 г. в качестве критериев для разграничения полномочий министерств, служб и агентств введено понятие «функции» органа исполнительной власти. Различаются функции: по принятию нормативных правовых актов; по контролю и надзору, выдаче разрешений и лицензий, регистрации актов и изданию индивидуальных правовых актов; правоприменительные; по управлению государственным имуществом; по оказанию государственных услуг. Федеральное министерство ответственно за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности. Этот орган, возглавляемый входящим в состав Правительства федеральным министром, осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и агентств, но не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции и функции по управлению государственным имуществом. Федеральная служба осуществляет функции по контролю и надзору в своей сфере деятельности, а также в специальных сферах (оборона, безопасность, борьба с преступностью и др.). Эти органы не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, они находятся в ведении Президента или Правительства. Федеральное агентство осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением контроля и надзора. Оно издает индивидуальные правовые акты, ведет разного рода реестры, но не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование. Статус федерального агентства придан некоторым службам (ФСБ, ФСО, внешней разведки, Управления делами Президента и др.). Указанные функции и структурные подразделения исполнительной власти явились результатом административной реформы, которая сократила число федеральных министерств, укрепив их и повысив самостоятельность в управлении комплексом взаимосвязанных вопросов. Порядок взаимоотношений министерств с находящимися в их ведении службами и агентствами, полномочия и порядок осуществления функций устанавливаются положениями об этих органах. Идеология административной реформы предполагает, что министерства занимаются правовым регулированием, определяют общую политику; они должны быть отделены от агентств, которые управляют конкретными предприятиями или оказывают услуги гражданам, а также от служб и надзоров, которые следят за тем, как исполняется законодательство.
|