Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Научная организация труда менеджера.⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
Под НОТ понимается комплекс технических, организационных, экономических, санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на повышение производительности труда. Для рационального использования рабочего времени нужны 3 момента: 1) Знать, на что оно тратится; 2) Тратить на то, что нужно; 3) Делать все как можно быстрее. Эти принципы можно еще дополнить полезными правилами Эрнста Дейла: - сокращайте степень подчиненности так, чтобы между директором и работником было максимум три звена; - не опекайте излишне своих подчиненных, т.к. это отнимает массу времени и отвлекает специалистов. Излишний контроль за подчиненными приводит к тому, что ваша деятельность приносит вам меньше пользы.
Из памятки по НОТ для специалиста. - всегда будь активен, инициативен, энергичен; - работай по расписанию; планируй и учитывай свою работу; веди деловой блокнот; - в рабочем помещении разговаривай мало и негромко; по телефону разговаривай вполголоса и кратко; - не кури в рабочем помещении, даже если это собственный кабинет; - никогда не раздражайся, имей бесконечное терпение; никогда не бранись, следи за своим лексиконом; - всякое дело требует исполнительности, дисциплины, инициативы; - имей чувство юмора и цени его у других; - будь опрятен и аккуратен во всем, не стыдись элегантности! Будь особенно корректен с женщинами! - ничего лишнего не должно быть на рабочем месте, чтобы попусту не суетиться и не искать нужное среди ненужного; - никогда при неблагоприятных обстоятельствах не теряй бодрость духа – наоборот, при столкновении с трудностями проявляй больше энергии и настойчивости и добивайся победы; - не бойся эксперимента, будь внимателен к чужому мнению, даже если оно не верно; - умей говорить, разговаривать, слушать; - хорошее настроение положительно влияет на здоровье человека и повышает производительность его труда. РЕЗЮМЕ 1. Таким образом, исходным моментом управления персонала является психологический портрет личности, состоящий из следующих компонентов: темперамент, характер, способности, направленность, интеллект, эмоциональность, волевые качества, общительность. Уровень самооценки, способность к групповому взаимодействию. 2. Оценку деловых качеств менеджера следует осуществлять по следующим компонентам: деловые качества, способность, культурный ценз, эрудиция, честность и порядочность, характер, темперамент, направленность, здоровье.
Контрольные вопросы к теме: - Какими психологическими аспектами характеризуется труд менеджера? - Для каких целей составляется психологический портрет личности? - Раскройте, пожалуйста, функции экономиста-менеджера. - Назовите, пожалуйста, признаки нормального морально-психологического климата в коллективе. - Роль научной организации труда при рыночных условиях. - Какими принципами следует руководствоваться при управлении коллективом?
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Менеджмент – искусство практики управления в любой области бизнеса в виде умения общаться с людьми для решения проблем в управлении бизнесом или финансами. Цель – конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа работая вместе. Задача – предписанная (заданная)работа, совокупность работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в установленный срок. Организация – группа (группы) взаимосвязанных людей, объединенных в определенную структуру, имеющая единую общую цель; систематизированное сознательное объединение людей, для последующего достижения определенных целей. Система управления – совокупность взаимосвязанных элементов, образующих систему, создаваемую для обеспечения управленческих воздействий управляющих органов на объекты управления. Структура организации – совокупность устойчивых связей в организации, обеспечивающих ее целостность и тождественность подразделений общеструктурным подходам фирмы. Организационная структура – логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, организованных таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей. Стратегия фирмы – вариант выбора первоочередных заданий для определения последовательности реализации подцелей от детальных к более глобальным (снизу - вверх). Внутренние факторы – ситуационные составляющие внутри организации, которые могут изменятся могут изменятся усилиями сотрудников фирмы. К основным внутренним переменным относятся цели, люди, структура, задачи и технология. Внешние факторы (среда) – воздействующие составляющие вне организации, которые находятся вне влияния организации и менеджеров, но требуют обязательного учета, анализа и использования в процессах планирования и функционирования организации. Функции системы управления – совокупность целенаправленных повторяющихся действий, обеспечивающих процесс управления жизнедеятельностью организации. Методы управления – совокупность определенных приемов и способов воздействия управляемых органов на управляемые объекты.
Основная литература: 1. Под ред. Леонтьевой Л.С. Теория менеджмента. – М.: Ю-райт, 2013. 2. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента. - М.: ЕОАИ, 2008. 3. Основы менеджмента: учебное пособие/ Под. ред. В. И. Королева. - М: Магистр, 2008. (гриф) 4. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Дело, 2005 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. 6. Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Дополнительная литература: 1. Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2008. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Юнити, 2008. 3. Теория управления/под ред Ю.В.Васильева, В.Н.Парахиной, Л.И.Ушвицкого.-М.: Финансы и статистика, 2005. 4. Инновационный менеджмент / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Юнити, 2007. 5. Социальный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, В.Н. Журавлева, Л.Л. Козлова и др./ Под ред. С.Д. Ильенковой - М.: Юнити, 2000. 6. Управление качеством / Под ред. С.Д.Ильенковой. - М.: Юнити, 2006.
Программное обеспечение и интернет – ресурсы: 1. www.mevriz.ru/ (сайт журнала «Менеджмент в России и за рубежом»)
|