Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть I. От чего захватывает дух
Й класс (102 часа)
Введение (2 ч) Литература как искусство слова. Чтение и литература. Книга и читатель. Новый учебник и его герои. Теория литературы. Литература как вид искусства.
Часть I. От чего захватывает дух
Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя. Н.С. Гумилев. Стихотворение из цикла «Капитаны» (1 ч). Раздел 1. Жизнь по законам чести (10 ч). Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и ее героев бессмертными. Для текстуального изучения. Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (главы). Самоотверженность и мужество героев Ж. Верна. Для обзорного изучения. А. Дюма «Три мушкетера» (главы). Законы чести, по которым живут герои Дюма. Н.Г. Долинина «Честь и достоинство». Теория литературы. Понятие о приключенческой литературе. Эссе как жанр литературы. Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя. Раздел 2. Шифры и клады (9 ч). «Законы» приключенческой литературы. Для текстуального изучения. Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Особенности развития действия в приключенческой литературе. Многообразие человеческих характеров в романе. Для обзорного изучения. Э. По «Золотой жук» (в сокращении). А.Н. Рыбаков «Кортик» (главы). Динамика развития событий в приключенческой повести. Теория литературы. Отличительные особенности произведений приключенческой литературы. Сюжет, композиция. Раздел 3. Экстремальные ситуации (6 ч). Герои и обстоятельства в жизни и литературе. Нравственные уроки приключенческой литературы. Для текстуального изучения. Дж. Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении). Человек в единоборстве с судьбой. Б.С. Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки. Теория литературы. Жанр рассказа. Раздел 4. Как мы становимся взрослыми (10 ч). Тематическое и жанровое разнообразие приключенческой литературы. Пафос вольности и свободолюбия в художественной литературе. Большие события и маленькие герои в литературе. Для текстуального изучения. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» (главы). Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни. М.Ю. Лермонтов «Парус». Мотив свободы в стихотворении М.Ю. Лермонтова и повестях М. Твена, В. Катаева. Для обзорного изучения. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы). Теория литературы. Автор и его герои. Писатель, автор, рассказчик. Раздел 5. Правда истории и вымысел (6 ч). Историческая правда и авторский вымысел в литературе. Для текстуального изучения. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Легенда и ее интерпретация в художественном произведении. М.Ю. Лермонтов «Бородино». Переложение исторического факта в художественном повествовании. Для обзорного изучения. В.А. Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе. Теория литературы. Роль вымысла в мире художественной литературы. Легенда как фольклорный и литературный жанр. Вымысел и авторский замысел. Монолог и диалог. Раздел 6. Романтика неизведанного (3 ч). Мечта о прекрасном и неведомом. Мечта и приключения в литературе. Для текстуального изучения. Стихи о прекрасном и неведомом: А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилев «Жираф», В. Маяковский «А вы могли бы?», М. Светлов «Я в жизни ни разу не был в таверне...», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...». Теория литературы. Способы создания художественной выразительности в поэзии. Рифма и ритм как признаки стихотворной речи.
|