Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разница в названиях «гобелен» и «шпалера».
Мы узнали, что, по мнению специалистов, термином «гобелен» следует обозначать лишь произведения мануфактуры Гобеленов, все же прочие - называть шпалерами. В России в научной литературе принят термин «шпалера», тогда как в широком обиходе чаще используется слово «гобелен».
Рыцарский зал в Эрмитаже. D Рыцарском зале Эрмитажа экспонируется около 200 произведений, рассказывающих о развитии оружейного искусства с XV по XVII век и представляющих три основных вида вооружения - оборонительное, холодное и огнестрельное. Мы посмотрели коллекцию Эрмитажа и увидели, что их развитие было тесно связано между собой, и усовершенствование одного из них сразу же требовало улучшения другого вида. Например, изменение холодного и огнестрельного оружия в XV веке выявило недостатки доспеха этого времени и привело к его усилению; и наоборот, улучшение качества доспеха заставило мастеров по изготовлению огнестрельного оружия думать о его совершенствовании. В Рыцарском Зале Эрмитажа мы почувствовали, что это был один из самых ярких периодов в истории Европы, известный как эпоха Возрождения, давшая миру великих художников, ученых и архитекторов. Военное дело по-прежнему оставалось одним из основных занятий мужской части населения - одни непосредственно принимали участие в боевых действиях, другие создавали вооружение, изобретая, проектируя и украшая его.
В Рыцарском зале представлены доспехи и оружие, в основном 16-18 веков. В основном не боевые, а парадные предметы.
Большое количество разнообразных латных доспехов могло бы украсить любой замок. Их уже не использовали в бою, но любой аристократ стремился владеть хотя бы одним комплектом блестящих и крепких доспехов. И обязательно, непохожих на другие!
Много есть и неполного доспеха, более мобильного, нежели сковывающие латы.
Разнообразие видов шлемов вообще способно удивить - кроме вариантов с доспехами, много их и отдельно. Ведь в 16-17 веках шлема носили большинство видов профессиональных солдат.
Шпоры были не только функциональным предметом для управления лошадью. Шпоры также подчёркивали статность воина-рыцаря. И им уделялось особое внимание.
Мы задумались: можно ли было найти два одинаковых рыцарских щита? Ведь щит - это второе лицо рыцаря!
Холодная сталь клинков манит к себе, рука сама тянется поднять хоть длинный и тяжёлый меч, хоть тонкий и изящный кинжал. Мы почувствовали, что у холодной отточенной стали есть своя необъяснимая магия.
Не клинками едиными... Куда же без дробящего оружия?
В своё время арбалет произвёл чуть ли не революцию. В отличие от лука, стрелять из арбалета можно было научить кого угодно.
На рыцарский турнир…
Меч — главное рыцарское оружие. Он состоял из трех частей: клинка, рукояти и ее головки. Его размеры и формы могли быть самыми разными, однако чаще всего встречался нормандский меч длиной около метра и весом примерно два килограмма. Его широкий (от 7 до 9 сантиметров), крепкий и острый клинок делался из прочной стали с одной или двумя выемками на каждой плоской стороне (так называемыми каннелюрами), иногда его украшали золотой или серебряной насечкой. Однако им чаще пользовались как оружием рубящим, а не колющим, стараясь нанести противнику удар, но не убить его. Острие пускали в ход только для «протыкания щита» или «распускания колец кольчуги». Рукоять особенно богато украшали; узкая и длинная, она защищалась двумя дужками гарды, прямыми или загнутыми к лезвию. Головка рукояти представляла собой диск диаметром 6—10 сантиметров, иногда ее делали из драгоценных металлов.
Поисково-исследовательская работа в Эрмитаже «Эпоха Возрождения в коллекциях и залах Эрмитажа»
Празднично оформленный зал Старого (Большого) Эрмитажа. Современный облик зала сформировался в 1858 году благодаря таланту и фантазии Штакеншнейдера. Просторную комнату талантливый зодчий оформил в стиле позднего французского барокко. Декоративное убранство составляли покрытые стуком пилястры, белые, розовые, светло-зеленые простенки, колонны из разноцветной яшмы и порфира, голубые лазуритовые вставки на белоснежных мраморных каминах.
Над дверями располагаются медальоны с портретами А.В.Суворова, М.И.Кутузова, И.Ф.Паскевича, П.А.Румянцева-Задунайского, Г.А.Потёмкина и В.М.Долгорукова-Крымского. Зал украшают живописные панно и плафоны. Сегодня в композицию стен зала Леонардо да Винчи входят декоративные панно, выполненные в XVII веке художником Падованино из Венеции. В 1850-х годах старинные картины дополнились полотнами меньших размеров, написанными русским академиком Ф.А.Бруни. В нарядном двусветном зале представлены шедевры музея - два произведения крупнейшего мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи - «Мадонна Бенуа», одно из немногих бесспорных творений мастера, и «Мадонна Лита». Творчество Леонардо да Винчи (1452-1519) подвело итог достижениям XV в. и открыло новый этап в развитии итальянского искусства - Высокое Возрождение. До наших дней дошло немногим более десятка живописных произведений великого мастера, рассеянных по музеям разных стран. Две картины Леонардо да Винчи хранятся в Государственном Эрмитаже.
|