![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лоджии Рафаэля (зал 227).
Новозаветные сюжеты - Рождество, Поклонение Волхвов, Крещение и Тайная Вечеря, завершающая цикл. На стене под зеркалами расположены 10 сцен на библейские сюжеты, выполненные в технике гризайли. Небольшие рельефы, располагающиеся между живописными композициями ватиканской галереи, воспроизведены в эрмитажных Лоджиях также в технике гризайли. Под впечатлением от античных орнаментов Рафаэль создал композиции, в которых диковинные образы причудливо сочетаются с мотивами, навеянными земной реальностью. Орнамент такого типа получил название " гротеск". Возникшее от слова " грот" (пещера), оно связано с росписями интерьеров " Золотого дома" - дворца императора Нерона, руины которого, со временем оказавшиеся под землей, были открыты в конце XV века. Гротески, рожденные свободной и яркой фантазией Рафаэля, не имеют себе равных в искусстве эпохи Возрождения. По распоряжению Екатерины на торцовой стене эрмитажной галереи был помещен портрет " божественного Рафаэля" (в ватиканских лоджиях на этом месте изображен герб Медичи - рода, к которому принадлежал заказчик галереи Папа Лев X).
|