Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование живописи итальянского Возрождения разных периодов.






Произведения периода Проторенессанса.

Мартини Симоне (Симоне ди Мемми). Мадонна из сцены 'Благовещение'  


Джотто. Поцелуй Иуды.
Джотто. Мадонна в славе.

 

 

Произведения эпохи Раннего Возрождения.

Сандро Ботичелли. Рождение Венеры.
Фра Филиппо Липпи. Поклонение Младенцу.

 

Симоне Мартини — один из виднейших мастеров сиенской школы XIV века. Искусство Сиены находилось под воздействием северной готики. Нарядность, декоративность, утонченное изящество—черты, отличающие живопись Сиены, —характерны и для Симоне Мартини. Вместе с тем, на него оказало влияние творчество одного из первых мастеров итальянского Возрождения, флорентийского живописца Джотто. Глубоко одухотворенное искусство Симоне Мартини созвучно лирической поэзии Франческо Петрарки, с которым художника связывала большая дружба. Для Петрарки Мартини написал портрет Лауры, нежно любимой поэтом и воспетой им в стихах.

Картина «Мадонна» относится к позднему периоду творчества Симоне Мартини, времени пребывания его на юге Франции, в Авиньоне, в 1339—1342 годах.

Она представляет собой створку диптиха, в котором была изображена сцена благовещения. В картине пленяют красивое сочетание золотого фона с красным и синим тонами одежд, певучая плавность линий, изящное движение тонких рук Марии. В удлиненных пропорциях, изогнутом силуэте фигуры ощущается влияние готики.

Долгое время считалось, что вторая створка с изображением архангела Гавриила, принесшего Марии весть о предстоящем рождении Христа, — утрачена. Ныне существует предположение, что этой створкой является хранящийся в Национальной галерее Вашингтона «Архангел», размеры которого и орнамент обрамления совпадают с эрмитажной картиной.

«Мадонна» находилась в собрании графа Г. С. Строганова в Риме. В 1911 году согласно завещанию владельца была передана в Эрмитаж.

 

Тициан. Кающаяся Мария Магдалина.
Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа.
Джорджоне. Юдифь.
Произведения периода Высокого и Позднего Возрождения.

 

Тициан. Святой Себастьян.
Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем.
Паоло Веронезе. Оплакивание Христа.

 

ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) 1485/90-1576


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал