Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Александр Пыжиков 36 страница
— совершения им преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, утраты депутатом гражданства СССР, а также в случае сложения им своих полномочий перед соответствующим Народным Советом ввиду выезда за пределы территории Совета, длительной болезни или иных причин, препятствующих выполнению депутатских обязанностей.
4. Основные принципы организации деятельности Народных Советов
Статья 134. Народные Советы и подотчетные им государственные органы осуществляют руководство государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством.
Статья 135. Деятельность Народных Советов и подотчетных им государственных органов строится в соответствии с принципом демократического централизма, который обеспечивает сочетание централизованного руководства с максимальным развитием инициативы республиканских и местных органов и творческой активности граждан СССР.
Статья 136. Народные Советы и подотчетные им государственные органы осуществляют свои задачи в сотрудничестве и взаимодействии с общественными организациями. Народные Советы в пределах, установленных законом, осуществляются руководство кооперативными организациями и органами общественной самодеятельности, координируют деятельность общественных организаций по осуществлению ими государственных функций. Народные Советы и органы общественных организаций могут принимать совместные решения и создавать объединенные органы.
Статья 137. В деятельности Народных Советов обеспечивается коллективность руководства, широкая гласность, всестороннее, свободное и деловое обсуждение всех вопросов. Вопросы, вносимые на рассмотрение Народных Советов, доводятся до всеобщего сведения; проекты наиболее важных решений Народных Советов ставятся на обсуждение народных собраний; решения Народных Советов обнародуются.
Статья 138. Деятельность подотчетных Народным Советам государственных органов строится на основе сочетания коллегиальности с персональной ответственностью должностных лиц за порученное дело. Избираемые народом должностные лица периодически отчитываются о своей деятельности на народных собраниях и в установленном законом порядке могут быть досрочно отозваны, если они не оправдывают доверия избирателей.
Статья 139. Народные Советы, подотчетные им государственные органы и все должностные лица обязаны строго соблюдать Конституцию СССР, исполнять законы, укреплять государственную дисциплину, обеспечивать охрану прав граждан. Нарушение законности, недобросовестное отношение должностного лица к своим обязанностям, злоупотребление служебным положением, проявление бюрократизма преследуется законом.
Глава XII Прямое, непосредственное народное правление
Статья 140. Советский Народ осуществляет государственную власть также через систему прямого, непосредственного народного правления: — народных собраний по обсуждению и решению вопросов государственного, хозяйственного и культурного строительства; — обсуждения проектов законов и вопросов, имеющих важное общегосударственное, республиканское или местное значение; — референдумов — всенародных голосований по проектам важнейших законов; — а также через иные демократические формы.
1. Народные собрания
Статья 141. Народные собрания — собрания производственных (трудовых) коллективов предприятий, организаций, учреждений а также собрания граждан по месту их жительства: рассматривают проекты законов, решений местных Народных Советов и вопросы, имеющие важное общегосударственное, республиканское или местное значение; обсуждают вопросы управления производством, улучшения организации труда и повышения его производительности, бытового обслуживания граждан, соблюдения законов и правил социалистического общежития; рассматривают и решают другие вопросы в пределах полномочий, определяемых законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик.
Статья 142. Народные собрания окончательно решают вопросы, отнесенные к их ведению, а также дают рекомендации соответствующим государственным органам и должностным лицам. Государственные органы и должностные лица обязаны сообщать народному собранию о выполнении его решений и о мерах, принятых по его рекомендациям.
2. Всенародное обсуждение
Статья 143. Всенародное обсуждение на собраниях, в общественных организациях, печати, а также в иных демократических формах проводится по проектам законов и по вопросам важного государственного значения. Результаты всенародного обсуждения рассматриваются, обобщаются и обнародуются теми органами, которые передали проект закона или вопрос на всенародное обсуждение.
3. Референдумы
Статья 144. Референдум (всенародное голосование) проводится для решения вопросов о принятии Конституции и других важнейших законов СССР. Вопрос о назначении референдума решается Верховным Народным Советом СССР или его Президиумом. Референдумы в союзных и автономных республиках проводятся в соответствии с конституциями этих республик. Референдуму предшествует всенародное обсуждение переданного на голосование законопроекта.
Статья 145. Законопроект получает силу закона, если за него подано большинство голосов граждан, принявших участие в референдуме. Порядок проведения референдумов определяется законом. РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СССР
Глава XIII Верховный Народный Совет СССР
Статья 146. Верховный Народный Совет СССР является верховным органом государственной власти СССР, представительным органом всего Советского Народа. Верховный Народный Совет СССР — высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган СССР.
Статья 147. Верховный Народный Совет СССР состоит их двух палат — Совета Союза и Совета Национальностей.
Статья 148. Совет Союза и Совет Национальностей равноправны. Закон СССР считает принятым, если он утвержден каждой из палат Верховного Народного Совета СССР.
Статья 149. Совет Союза состоит из депутатов, избираемых гражданами СССР по избирательным округам по норме: одни депутат от 300 тысяч населения. Совет Национальностей состоит из депутатов, избираемых гражданами СССР по союзным республикам, автономным республика, автономным областям и автономным округам по нормам: от каждой союзной республики — 25 депутатов, от каждой автономной республики — 11 депутатов, от каждой автономной области — 5 депутатов и от каждого автономного округа — одни депутат.
Статья 150. Верховный Народный Совет СССР избирается сроком на четыре года. По истечении срока полномочий Верховного Народного Совета СССР, но не позднее, чем через два месяца, назначаются выборы в Верховный Народный Совет СССР нового созыва. Совет Союза и Совет Национальностей по представлению избираемых ими мандатных комиссий принимают решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах — о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Мандатные комиссии дают палатам заключение также по вопросам, связанным с выбытием депутатов. Статья 151. Каждая палата Верховного Народного Совета СССР — Совет Союза и Совета Национальностей — избирает председателя палаты и его заместителей. Председатель Совета Союза и Председатель Совет Национальностей ведают внутренним распорядком палаты, руководят ее заседаниями, подписывают постановления палаты, представляют палату во внешних сношениях. На совместных заседаниях плата председательствуют поочередно Председатель Совета Союза и Председатель Совета Национальностей.
Статья 152. Заседания Верховного Народного Совета СССР являются открытыми. В случае необходимости Верховный Народный Совет СССР или его палата могут принять решение о проведении закрытых заседаний.
1. Полномочия Верховного Народного Совета СССР
Статья 153. Верховный Народный Совет СССР вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, относящихся к ведению Союза ССР.
Статья 154. К исключительным полномочиям Верховного Народного Совета СССР относятся: 1) принятие в состав Союза ССР новых союзных республик; 2) утверждение образования новых автономных республик в составе союзных республик; 3) установление основных начал деятельности Народных Советов; 4) определение общих принципов руководства народным хозяйством и организации государственного планирования; 5) утверждение перспективных и текущих государственных планов развития народного хозяйства СССР и отчетов об их выполнения; 6) утверждение Государственного бюджета СССР и отчета о его исполнении; установления доходов, поступающих на образование союзного бюджета и государственных бюджетов союзных республик; 7) установление основ кредитно-денежной системы; 8) определение порядке выборов в Верховный Народный Совет СССР и порядка отзыва депутата Верховного Народного Совета СССР; 9) избрание Президиума Верховного Народного Совета СССР, Правительственного Совета СССР, Верховного Суда СССР, Генерального Прокурора СССР; 10) рассмотрение и утверждение не реже одного раза в год отчетов Президиума Верховного Народного Совета СССР, Правительственного Совета СССР, Верховного Суда СССР и Генерального Прокурора СССР; 11) утверждение Положения о Правительственном Совете СССР, Положение о Верховном Суде СССР и Положения о Генеральном Прокуроре ССССР; 12) установление системы общесоюзных, союзно-республиканских и межреспубликанских органов государственного управления; 13) установление основ законодательства по вопросам, указанным настоящей Конституцией (статья 17, пункт 11); 14) законодательство о гражданстве Союза ССР и о правах иностранцев в СССР; 15) установление общего порядка взаимоотношений союзных республик с иностранными государствами; 16) установление основ организации внешней торговли, экономического, технического, научного и культурного сотрудничества СССР с другими странами; 17) установление основ организации Вооруженных Сил СССР и руководящих начал организации войсковых формирований союзных республик; 18) решение вопросов войны и мира.
Статья 155. Верховный Народный Совет СССР избирает подотчетные ему органы на совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей.
Статья 156. Верховный Народный Совет СССР и каждая из его палат создают постоянные и временные комиссии.
Статья 157. Верховный Народный Совет СССР осуществляет верховный контроль за деятельностью всех государственных органов по соблюдению Конституции СССР, выполнению Государственного плана развития народного хозяйства СССР, Государственного бюджета СССР, исполнению законов СССР и других решений Верховного Народного Совета СССР. В случае необходимости Верховный Народный Совет СССР может образовывать специальные контрольные органы. Статья 158. Верховный Совет СССР осуществляет международные связи с высшими представительными органами зарубежных стран и международными организациями путем обмена визитами государственных деятелей и парламентских делегаций, посланиями и декларациями, а также путем выступление на основе взаимности парламентских делегаций других стран в Верховного Народном Совете СССР.
Статья 159. Верховный Народный Совет СССР принимает законы СССР, постановления, декларации, заявления и иные акты, которые сочтет необходимыми. Акты Верховного Народного Совета СССР имеют высшую силу по отношению к актам всех других государственных органов.
Статья 160. Порядок деятельности Верховного Народного Совета СССР, его Президиума, комиссий Верховного Народного Совета и его палат определяется Законом о регламенте Верховного Народного Совета СССР.
2. Созыв сессий Верховного Народного Совета СССР
Статья 161. Вновь избранный Верховный Народный Совет СССР созывается на первую сессию Президиумом Верховного Народного Совета прежнего состава не позднее, чем через два месяца после выборов. Сессии Верховного Народного Совета СССР созываются Президиумом Верховного Народного Совета не реже двух раз в год по его инициативе, а также по требованию одной из палат Верховного Народного Совета СССР, Правительственного Совета СССР, одной или нескольких союзных республик в лице их Народных Советов (Верховных Народных Советов) или по требованию не менее одной трети общего числа депутатов Верховного Народного Совета СССР.
Статья 162. Указ Президиума Верховного Народного Совета ССССР о созыве сессии Верховного Народного Совета СССР, а также предложения о вносимых на его рассмотрение вопросах обнародуются не позднее, чем за 20 дней до открытия сессии.
3. Порядок принятия законов СССР
Статья 163. Право законодательной инициативы, то есть право внесения в Верховный Народный Совет СССР проектов законов, которые подлежат его рассмотрению, имеют: — Совет Союза, Совет Национальностей, Президиум Верховного Народного Совета СССР, комиссии Верховного Народного Совета СССР и комиссии его палат, депутаты Верховного Народного Совета СССР; — Правительственный Совет СССР; — Союзные республик в лице Верховных Народных Советов и их Президиумов; — Коммунистическая партия Советского Союза, профессиональные союзы, Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союза молодежи и другие массовые общественный организации в лице из общесоюзных органов; — Верховный Суд СССР; — Генеральный Прокурор СССР.
Статья 164. Проекты законов и других актов Верховного Народного Совета СССР, вносимые в период между сессиями Верховного Народного Совета СССР, представляются Президиуму Верховного Народного Совета СССР. Президиум Верховного Народного Совета СССР передает законопроект на рассмотрение Верховного Народного Совета СССР или направляет его на заключение комиссий Верховного Народного Совета СССР и комиссий его палат, Правительственного Совета СССР, Верховного Суда СССР, Генерального прокурора СССР, высших органов государственной власти союзных республик, общесоюзных органов массовых общественный организаций.
Статья 165. Закон СССР считается принятым, если за него подано более половины голосов общего числа депутатов каждой палаты Верховного Народного Совета СССР.
Статья 166. В случае разногласий между Советом Союза и Советом Национальностей вопрос передается на рассмотрение согласительной комиссии, образуемой палатами на паритетных началах. Если комиссия не придет к согласному решению или если ее решение не удовлетворяет одну из палат, вопрос рассматривается вторично в палатах. При отсутствии согласного решения палат Верховный Народный Совет СССР передает вопрос на референдум.
Статья 167. Законы СССР, постановления и другие акты Верховного Народного Совета СССР, а также акты Президиума Верховного Народного Совета СССР обнародуются на языках союзных республик за подписями Председателя и Секретаря Президиума Верховного Народного Совета СССР. Обнародование производится не позднее десяти дней после принятия актов в порядке, установленном законом СССР. Статья 168. Законы СССР, постановления и другие акты Верховного Народного Совета СССР, а также акты Президиума Верховного Народного Совета СССР вступают в действие на все территории СССР одновременно по истечении десяти дней после их обнародования, если в самих актах не указан иной срок введения из в действие.
Статья 169. Законы СССР, постановления и другие акты Верховного Народного Совета СССР, а также акты Президиума Верховного Народного Совета СССР имеют одинаковую силу на территории всех союзных республик. В случае расхождения закона союзной республики с законом СССР действует закон СССР.
4. Порядок рассмотрения Государственного плана развития народного хозяйства и Государственного бюджета
Статья 170. Государственный план развития народного хозяйства СССР и Государственный бюджет СССР представляются Верховному Народному Совету СССР Правительственным Советом СССР и передаются в Президиум Верховного Народного Совета СССР не позднее, чем за два месяца до начала планового периода или бюджетного года. Отчеты о выполнении Государственного плана развития народного хозяйства СССР и исполнении Государственного бюджета СССР представляются Верховному Народному Совету Правительственным Советом СССР и передаются в Президиум Верховного Народного Совета ССС не позднее, чем через пять месяцев после окончания планового периода или бюджетного года.
Статья 171. Государственный план развития народного хозяйства СССР и Государственный бюджет СССР, а также отчеты об их исполнении предварительно рассматриваются комиссиями Верховного Народного Совета СССР и его палат.
Статья 172. Верховный Народный Совет СССР, его палаты, комиссии Верховного Народного Совета СССР и его палат ежегодно при рассмотрении отчетов о выполнении Государственного плана развития народного хозяйства СССР и Государственного бюджета СССР проверяют правильность использования материальных ресурсов и расходования финансовых средств всеми государственными комитетами, министерствами, ведомствами СССР, Правительственными Советами союзных республик, Советами народного хозяйства экономических районов. Статья 173. Предложения комиссий и депутатов Верховного Народного Совета СССР о внесении поправок и дополнений в Государственный план развития народного хозяйства СССР и Государственный бюджет СССР, а также критические замечания о работе органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений по выполнению Государственного плана и исполнению Государственного бюджета рассматриваются Верховным Народным Советом СССР либо по его поручению Президиумом Верховного Народного Совета СССР или Правительственным Советом СССР.
5. Комиссии Верховного Народного Совета СССР и комиссии его палат
Статья 174. Комиссии Верховного Народного Совета СССР и его палат создаются по отраслям государственного, хозяйственного, социально-культурного строительства и другим вопросам их деятельности.
Статья 175. Комиссии Верховного Народного Совета СССР и его палат избираются из числа депутатов Верховного Народного Совета. К деятельности комиссий привлекаются представители общественных организаций и научных учреждений, передовики производства, работники государственных органов, специалисты соответствующих отраслей народного хозяйства и культуры.
Статья 176. Постоянные комиссии Верховного Народного Совета СССР и его палат: — разрабатывают по поручению Верховного Народного Совета СССР, его палат или по своей инициативе проекты законов СССР и других актов Верховного Народного Совета СССР; — дают заключения по внесенными в Верховный Народный Совет СССР проектам законов СССР и иным актам, переданным на их рассмотрение; — предварительно рассматривают Государственный план развития народного хозяйства СССР, Государственный бюджет СССР, отчеты о выполнении Государственного плана развития народного хозяйства СССР и исполнении Государственного бюджета СССР и дают по ним заключения; — разрабатывают по поручению Президиума Верховного Народного Совета СССР и по собственной инициативе и вносят в Президиум Верховного Народного Совета СССР проекты указов и иных актов Президиума Верховного Народного Совета СССР; — осуществляют контроль за деятельностью исполнительных и распорядительных органов государственной власти СССР; — содействуют проведению в жизнь законов и иных решений Верховного Народного Совета СССР; — проводят по поручению Верховного Народного Совета СССР, его палат и Президиума Верховного Народного Совета СССР другую работу, связанную с осуществлением полномочий Верховным Народным Советом СССР.
Статья 177. Деятельность комиссии Верховного Народного Совета СССР и комиссий его палат направляется и координируется Президиумом Верховного Народного Совета СССР.
Статья 178. Комиссии Верховного Народного Совета СССР и его палат имеют право заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения членов Правительственного Совета СССР и руководителей других государственных органов, запрашивать необходимые материалы и документы, а также давать поручения государственным органам, учреждениям и организациям по изучению и разработке отдельных вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Рекомендации и предложения комиссии подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными органами. Комиссии могут вносить свои предложения на рассмотрение Верховного Народного Совета СССР, его Президиума или Правительственного Совета СССР.
Глава XIV Президиум Верховного Народного Совета СССР
Статья 179. Президиум Верховного Народного Совета СССР — высший орган государственной власти СССР, ответственен перед Верховным Народным Советом СССР и ему подотчетен. Статья 180. Президиум Верховного Народного Совета СССР избирается в составе Председателя Президиума Верховного Народного Совета СССР, Первого заместителя Председателя Президиума, заместителей Председателя Президиума — по одному от каждой союзной республики, Секретаря Президиума и членов Президиума Верховного Народного Совета СССР с обеспечением равного представительства от каждой палаты. В состав Президиума Верховного Народного Совета СССР входят Председатель Совета Союза и Председатель Совета Национальностей по должности. В работе Президиума Верховного Народного Совета СССР могут принимать участие представители общесоюзных органов общественных организаций.
Статья 181. Президиум Верховного Народного Совета СССР в период между сессиями Верховного Народного Совета СССР, наряду со своими постоянными полномочиями, осуществляет полномочия Верховного Народного Совета СССР кроме тех, которые относятся к исключительному ведению Верховного Народного Совета СССР: 1) вносит изменения в текущее законодательство СССР; 2) по представлению Правительственного Совета СССР образует и упраздняет отдельные органы государственного управления СССР; 3) по представлению Председателя Правительственного Совета СССР избирает и освобождает от должности отдельных членов Правительственного Совета СССР; 4) избирает и освобождает от должности отдельных членов Верховного Суда СССР; 5) в случае военного нападения на СССР или необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии объявляет состояние войны; 6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к ведению Верховного Народного Совета СССР. Президиум Верховного Народного Совета СССР, осуществляя эти полномочия, принимает решения в форме Указов, которые подлежат внесению на утверждение Верховного Народного Совета СССР на его очередной сессии.
Статья 182. Президиум Верховного Народного Совета СССР, кроме полномочий, перечисленных в статье 182 настоящей Конституции: 1) осуществляет контроль за соблюдением Конституции СССР и за соответствием конституций союзных республик Конституции СССР; контроль за исполнением законов СССР и соответствием законов союзных республик законам СССР; 2) предлагает рекомендации по вопросам законодательства союзных республик в связи с развитием общесоюзного законодательства; 3) утверждает изменений границ между союзными республиками; 4) дает толкование законов СССР; 5) назначает выборы в Верховный Народный Совет СССР, а также голосование об отзыве депутата Верховного Народного Совета СССР; 6) разрабатывает на основе изучения опыта рабочих Народный Советов рекомендации Президиумам Народных Советов (Верховных Народных Советов) союзных республик по имеющим общесоюзное значение вопросам деятельности Народных Советов; 7) образует межреспубликанские экономические районы; 8) принимает решения по представлению Правительственного Совета СССР о передаче предприятий из республиканского подчинения в союзное подчинение; 9) обсуждает доклады и сообщения Правительственного Совета СССР, членов Правительственного Совета СССР, руководителей других государственных органов СССР, отменяет постановления и распоряжения Правительственного Совета СССР, в случае несоответствия их закону; 10) заслушивает доклады Председателя Верховного Суда СССР, отменяет постановления Пленума Верховного Суда СССР по вопросам применения законодательства при рассмотрении судебных дел, в случае несоответствия их закону; 11) рассматривает доклады Генерального Прокурора СССР, отменяет приказы и инструкции Генерального Прокурора СССР, в случае несоответствия их закону; 12) избирает заместителей Генерального Прокурора СССР, председателей, заместителей председателей, членов военных трибуналов, а также освобождает их от должности; 13) представляет Союз ССР и Верховный Народный Совет СССР в международных отношениях; 14) назначает и отзывает полномочных представителей СССР в иностранных государствах; 15) ратифицирует и денонсирует международные договоры СССР; 16) назначает и сменяет высшее командование Вооруженных Сил СССР; 17) объявляет в интересах обороны СССР в отдельных местностях или по всем СССР военное положение, а также общую или частичную мобилизацию; 18) устанавливает воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания, присваивает высшие воинские звания и высшие дипломатические ранги; 19) учреждает ордена и медали СССР и устанавливает почетные звания СССР; награждает орденами и медалями СССР, присваивает почетные звания СССР; 20) принимает в гражданство СССР, решает вопросы о выходе из гражданства СССР и лишении гражданства СССР; 21) издает общесоюзные акты об амнистии и осуществляет помилование. Президиум Верховного Народного Совета СССР, осуществляя перечисленные в настоящей статье полномочия, принимает решения в форме указов и постановлений.
Статья 183. Президиум Верховного Народного Совета СССР может образовывать из своего состава постоянные и временные органы.
Статья 184. Президиум Верховного Народного Совета СССР по истечении срока полномочий Верховного Народного Совета СССР сохраняет свои полномочия до избрания Президиума нового состава Верховного Народного Совета СССР.
Статья 185. Председатель Президиума Верховного Народного Совета СССР: информирует Верховный Народный Совет СССР о внутреннем и внешнем положении страны; созывает заседания Президиума Верховного Народного Совета СССР; представляет Президиум Верховного Народного Совета СССР в отношениях с государственными и общественными органами СССР; вручает ордена, почетные знаки отличия, медали и иные награды СССР; представляет Президиум Верховного Народного Совета СССР во взаимных отношениях с зарубежными странами и международными организациями; подписывает верительные грамоты полномочных представителей СССР в иностранных государствах; принимает верительные и отзывные грамоты полномочных представителей иностранных государств; осуществляет по поручению Президиума Верховного Народного Совета СССР другие функции.
Статья 186. При Президиуме Верховного Народного Совета СССР в качестве консультативного органа действует Союзное Совещание, состав и характер работы которого определяются законом. Работой Союзного Совещания руководит Председателя Президиума Верховного Народного Совета СССР.
Статья 187. Союзное Совещание свои рекомендации по рассмотренным вопросам передает Президиума Верховного Народного Совета СССР или Правительственному Совету СССР.
Глава XV Правительственный Совет СССР
Статья 188. Правительственный Совет СССР является исполнительным и распорядительным органом Верховного Народного Совета СССР. Правительственный Совет СССР объединяет и направляет всю систему органов управления государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством СССР, а также осуществляет контроль за их деятельностью. Правительственный Совет СССР ответственен перед Верховным Народным Советом СССР и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Народного Совета СССР — перед Президиумом Верховного Народного Совета СССР, которому подотчетен.
Статья 189. Правительственный Совет СССР избирается в составе: Председателя Правительственного Совета СССР; первых заместителей Председателя Правительственного Совета СССР; заместителей Председателя Правительственного Совета СССР, Председателя Высшего Совета Народного Хозяйства СССР; Министров СССР; Председателей государственных комитетов СССР и руководителей других органов государственного управления Союза ССР, образуемых Верховным Народным Советом СССР. В состав Правительственного Совета СССР входят по должности Председатели Правительственных Советов союзных республик и Президент Академии наук СССР.
|