![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. Расчётная схема приведена на рис
Расчётная схема приведена на рис. 3.
Аналитический метод расчета пусковых сопротивлений
По условию задачи максимальный пусковой ток I 1=0, 8 λ М I ЯН, (1) где λ М – перегрузочная способность двигателя по тку в течение 10 с. Определяется ожидаемое значение кратности пусковых токов (рис. 2) Так как в начальный момент пуска ЭДС якоря двигателя E = 0, то находится полное сопротивление R 1 якорной цепи
При числе ступеней m =2 пускового реостата определяем кратность пусковых токов
где r – относительное сопротивление якорной цепи
Если полученное значение λ больше ожидаемого отношения
то необходимо задаться числом ступеней пускового реостата m =3 и повторить расчёт. Если, затем, условия не выполняются, то нужно повторить расчёт при большем числе ступеней пуска. По известному значению кратности λ пускового тока и сопротивлению якоря двигателя R ЯД определяем значения сопротивлений секций пускового реостата
Полные сопротивления якорной цепи R определяются по выражениям
Графический способ расчета пусковых сопротивлений
Предварительно строится естественная характеристика в масштабе Точка н соответствует режиму холостого хода двигателя ω 0 при I Я = 0, Точка б соответствует номинальному режиму работы двигателя и имеет координаты ω = ω Н; I = I НЯ. Далее, по точкам н и ж строим искусственную характеристику, соответствующую номинальному потоку возбуждения Ф = ФН и полностью введенному пусковому реостату, сопротивление которого предстоит определить. Координаты точки ж, соответствующей пусковому режиму, ω = 0; I 1=0, 8 λ М I ЯН. Затем необходимо построить диаграмму пуска. Для этого предварительно задаемся значением тока переключения I 2 = (1, 1÷ 1, 2) I НЯ. В соответствии с принятым количеством ступеней при аналитическом расчёте, строим искусственные характеристики таким образом, чтобы переход с одной характеристики на другую происходил при одинаковых для всех ступеней значениях токов I 1 и I 2. Если это условие не выполняется, нужно задаться другим значением тока I 2 и повторить построение, и так до тех пор, пока не будет выполняться приведенное выше условие. После этого, используя известные соотношения [1, c.48-65; 2, с.54-58], находим сопротивления секций и полные сопротивления якорной цепи
|