Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первичные и вторичные рынки ценных бумаг






Ценные бумаги являются товаром, который обращается на рынке ценных бумаг (фондовом рынке). В мировой практике различают: •

международные и национальные рынки ценных бумаг; •

национальные и региональные (территориальные) рынки; •

рынки конкретных видов ценных бумаг (акций, облигаций и т.п.); •

рынки государственных и корпоративных (негосударственных ценных бумаг); •

рынки первичных и производных ценных бумаг.

Место рынка ценных бумаг можно оценить с двух позиций: с точки зрения объемов привлечения денежных средств из разных источников и с точки зрения вложения свободных денежных средств.

К функциям фондового рынка относятся: перераспределение прав собственности (купля-продажа долевых ценных бумаг, удостоверяющих права их владельцев на участие в управлении предприятием); спекулятивные операции (возможность перепродажи ценных бумаг, наличие ликвидного вторичного рынка); покрытие бюджетного дефицита (рынок государственных ценных бумаг). Рынок ценных бумаг выполняет и информационную функцию, т.е. обеспечивает общество сведениями о движении свободных капиталов и способствует принятию инвестиционных решений.

Фондовый рынок подразделяется на первичные и вторичные рынки ценных бумаг.

Первичный рынок — это рынок первых и повторных эмиссий ценных бумаг, на котором осуществляется их на чальное размещение среди инвесторов. Целью первичного рынка ценных бумаг являются организация первичного выпуска ценных бумаг и его размещение. К задачам первичного рынка ценных бумаг относятся: организация выпуска ценных бумаг, размещение и учет, поддержание баланса спроса и предложения.

 

Существуют две формы первичного рынка ценных бумаг: частное размещение и публичное предложение.

Частное размещение характеризуется продажей (обменом) ценных бумаг ограниченному количеству заранее известных инвесторов без публичного предложения и продажи.

Публичное предложение — это размещение ценных бумаг при их первичной эмиссии путем публичных объявлений и продажи неограниченному количеству инвесторов.

Соотношение между публичным предложением и частным размещением постоянно меняется и зависит от типа финансирования, который избирают предприятия в той или иной экономике, от структурных преобразований, проводимых правительством, и других факторов.

Под вторичным рынком понимаются отношения, складывающиеся при обращении ранее эмитированных на первичном рынке ценных бумаг.

Вторичный рынок ценных бумаг — это наиболее активная часть фондового рынка, где осуществляется большинство операций с ценными бумагами за исключением первичной эмиссии и первичного размещения.

Цель вторичного рынка — обеспечить реальные условия для покупки, продажи и проведения других операций с ценными бумагами после их первичного размещения.

Вторичный рынок ценных бумаг подразделяется на организованный (биржевой) и неорганизованный (внебиржевой) рынки.

Организованный рынок исчерпывается понятием фондовой биржи.

Фондовая биржа — это организованный рынок для торговли стандартными финансовыми инструментами, создаваемый профессиональными участниками фондового рынка для взаимных оптовых операций.

Для классической фондовой биржи характерны: •

централизованный рынок с фиксированным местом торговли, т.е. торговой площадкой; •

существование процедуры отбора лучших операторов рынка в качестве членов биржи; •

наличие временного регламента торговли ценными бумагами и стандартных торговых процедур; •

централизация регистрации сделок и расчетов по ним; •

установление официальных (биржевых) котировок; •

надзор за членами биржи (с позиций их финансовой устойчивости, безопасного ведения бизнеса и соблюдения этики фондового рынка).

Функции фондовой биржи: •

создание постоянно действующего рынка; •

определение цен; •

распространение информации о товарах и финансовых инструментах, их цене и условиях обращения; •

поддержание профессионализма торговых и финансовых посредников; •

выработка правил торговли.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал