![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. На тему: «проектирование и исследование механизмаСтр 1 из 5Следующая ⇒
К курсовому проекту На тему: «Проектирование и исследование механизма инерционного конвейера» Задание 24Вариант 6 Выполнил: студент Плоских Д.С. Группа Б-ТО31
Руководитель: Рожкова Т.В.
Тюмень – 2013
Содержание ВВЕДЕНИЕ. 3 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ.. 4 2. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА.. 5 3. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА.. 7 3.1. Синтез (проектирование) рычажного механизма. 7 3.2. Определение скоростей и ускорений всех точек и звеньев механизма методом планов (построение плана скоростей и плана ускорений) 7 3.3. Определение перемещений, скоростей и ускорений ведомого звена методом построения кинематических диаграмм. 9 4. СИЛОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА.. 10 4.1. Определение сил, действующих на звенья механизма. 10 4.2. Определение реакций в кинематических парах. 10 4.2.1. Силовой расчет структурной группы 4-5. 10 4.2.2. Силовой расчет структурной группы 2-3. 11 4.2.3. Силовой расчет ведущего звена. 11 4.3. Определение уравновешивающей силы методом Н.Е. Жуковского. 12 5. Заключение. 13 6. ЛИТЕРАТУРА.. 14
Инерционный конвейер предназначен для перемещения сыпучих материалов в горизонтальном направлении на расстояние от 50-100 м. движение от электродвигателя 10 (рис.24, а) передается кривошипу 1 через планетарный редуктор 11 и зубчатую передачу z4-z5. Рычажный механизм, состоящий из кривошипа 1, шатуна 2, коромысла 3, кулисного камня 4 и ползуна 5, обеспечивает возвратно-поступательное движение транспортирующего желоба 6. Желоб при движении вправо увлекает насыпанный на него материал. Когда отрицательное ускорение желоба достигает критического значения (акр=f0g, где f0 – коэффициент трения покоя между материалом и желобом, g=9, 81 м/с2), начинается относительное скольжение материала по желобу за счет накопленной ранее кинетической энергии. Далее материал движется со скоростью, убывающий по линейному закону до момента выравнивая скоростей материала и желоба при движении последнего влево. Материал должен перемещаться по желобу все время в одну сторону (вправо). Для этого положительное ускорение не должно превышать критического значения. Подача материала на желоб из бункера осуществляется кулачковым механизмом 7-8. Кулачок 7 получает вращение от кривошипного вала через цепную передачу 9 с передаточным отношением U=1. Для получения требуемой равномерности движения на кривошипном валу закреплен маховик 12. Рис. 24. Механизм инерционного конвейера: а - схема планетарного механизма; б - схема механизма кулачкового; в - схема рычажного механизма инерционного конвейера; г - графики сил трения, приложенных к желббу (FТ.П.. — в направляющих желоба; FТ.М. - материала по желобу)
1.
Указания. За начало отсчета принять положение, при котором ползун 5 находится в крайнем левом положении. Кинематические диаграммы построить для штанги 5. Для всех вариантов принять: 1) ℓ СВ=0, 6ℓ СD; ℓ а= 0, 25ℓ S; ℓ S = 3м; 2) центры масс звеньев ℓ АS2 = 0, 5ℓ АВ; ℓ СS3 = 0, 5ℓ СD; 3) осевые моменты инерции звеньев JS = 0.1mℓ 2 (кгм2); 4) массы звеньев m2=qℓ AB; m3 = qℓ CD; где q=60; m5=100 кг; кривошип уравновешен; 5) допустимый угол давления ϑ доп=30о. 2.
Название звеньев: 1-кривошип; 2-шатун; 3-коромысло; 4-кулисный камень; 5-ползун; 6-опоры. Определяем степень подвижности механизма: n = 5 - количество подвижных звеньев, р5 = 7 - количество низших кинематических пар, Р4= 0 - количество высших кинематических пар. Тогда W= Зn - 2р5 - р4 =3·5 -2·7-0 = 1.
Структурная группа 4-5 Ι Ι
W=3·2-2·3=0
Структурная группа 2-3 Ι Ι
W=3·2-2·3=0
Механизм I класса
W=3·1-2·1=1
Вывод: данный механизм Ι Ι класса
Все данные сводим в таблицы 2.1 и 2.2 Таблица 2.1 – Название звеньев
Таблица 2.2 – Наименование кинематических пар
3.
|