![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Публичные предложения и первичные размещения акций (POs and IPO)
• IPO - венец развития новой компании и начало нового этапа корпоративной истории
• Условием IPO выступает акционирование (incorporation), перевод компании в правовую форму публичной компании
• IPO может предшествовать размещение акций среди группы квалифицированных инвесторов (Private Placement), возможность которое связано с определенными требования к показателям работы и и качеству управления компании
• Возможность IPO и новых выпусков акций публичных компаний также связана с определенными требованиями к показателям работы и и качеству управления компании
• Портфельные инвесторы играют существенную роль в цене привлекаемого капитала.
• При этом акции компании становятся доступными для неопределенно широкого круга внешних инвесторов, что влечет за собой как положительные, так и отрицательные последствия.
• Публичное размещение, как правило, сопровождается включением акций компании и листинг биржи или вывод на внебиржевый рынок.
• После публичного размещения база инвесторов компании расширяется и в их число сначала входят портфельные инвесторы, а затем и индивидуальные инвесторы. Это, с одной стороны, повышает ликвидность акций (а, следовательно, открывает перспективы роста их цены, что выгодно акционерам и самой компании, позволяя привлекать больше средств при новых эмиссиях), а с другой стороны, сохраняя контроль над компанией для «старых собственников» открывает внешним инвесторам путь к получению контроля над компанией, недружественным слияниям и поглощениям.
• При IPO компания, как правило, по чисто техническим причинам получает 15-20% премию к цене, т.к. Инвесторы оценивают ее не на основе достигнутых, а прогнозных данных
• Основной проблемой IPO выступает обеспечение роста цены и ликвидность акций, которые зависят от размера операций компаний. В России пока IPO немного, а те, что сделаны в России, а не на ликвидном рынке за границей – скорее искусственные
• Существуют специальные технологии повышения цены акций на IPO (Templeton в Перекрестке, Амтеле и др.) или ликвидности акций (anchor pre-IPO investors, опыт ЮКОСА и UBS Warburg)
• Институциональные портфельные инвесторы – «паразиты», живущие в симбиозе с компанией
• Портфельные инвесторы, в отличие от прямых, делают ставку не на возможность развития активов компании за счет внешних инвестиций, а на перспективы развития самой компании за счет собственных средств, а также на конъюнктуру на фондовом рынке. Портфельные инвесторы работают:
Через инвестиционные фонды и компании (например, по линии зарубежных фондов, работающих в России, таких как Pioneer или российских фондов, работающих по поручению зарубежных инвесторов, например Тройка-Диалог);
Через брокерские дома, которые покупают акции через частные размещения (private offerings) и первые публичные размещения, (initial public offering), российские биржи и внебиржевой рынок по акциям, находящимся в листинге и постоянно торгуемым на рынке, через взаимные (паевые) инвестиционные фонды, открытые для иностранных инвесторов, а также через листинг на зарубежных биржах, выпуск ADR и GDR или через зарубежный внебиржевой рынок.
• Для портфельного инвестора не требуется большой пакет акций одной компании и предпочтительным является формирование портфеля небольших пакетов акций нескольких компаний (так как это позволяет снизить риск), а также ликвидность акций. Поэтому прямые инвесторы предпочитают вкладывать в компании, акции которых уже представлены на рынке.
• То, что портфельные инвесторы зачастую вкладывают в компании руководствуясь лишь формальными критериями ее оценки (valuation), позволяет реализовывать необычные схемы. Например, зарубежное финансирование привлекается к небольшим российским компаниям, работающим в области высоких технологий, которые не имели бы шанса получить прямые инвестиции.
• Если эти компании представлены в листинге зарубежной биржи, инвесторы зачастую принимают решение не на основе реальных финансовых потоков компании, а лишь базируясь на сравнении объемных показателей работы компании в сопоставлении с ее зарубежными аналогами
• Компания, которая решается на привлечение средств через акции:
Во-первых, должна отвечать ряду требований, выдвигаемых инвесторами.
Во-вторых, иметь в наличии пакет акций, готовый к размещению, или получить согласие уже существующих акционеров на выпуск новых акций.
В-третьих, должна быть выработана эффективная Программа повышения ликвидности и стоимости акций.
• Основными направлениями такой программы должны стать:
- Повышения информационной открытости эмитента. - Формирование “story” для инвесторов - Грамотные действия на фондовом рынке.
• Программы оказываются успешными даже для небольших и средних компаний, например, таких как ЦУМ или " Казанская ГТС". Для них в 1996 и 1998 году были выпущены Американские депозитарные расписки, которые котируются при ведущих биржах Западной Европы.
• Выход на зарубежный рынок немаловажен для имиджа компании, но, к сожалению, не всегда приводит к существенному росту стоимости компании несмотря на хорошие фундаментальные показатели из-за низкой ликвидности. Лекция 4. Отрасли, особо привлекательные для венчурного финансирования
|