Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Успехов вам и вашему ребенку!


Обследование связной речи
Задание 1
Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинку. Можете сказать ему: «Внимательно рассмотри картинку. Если тебе что-то непонятно, спроси у меня. Расскажи, что нарисовано на картинке». Если малыш не может сразу приступить к рассказыванию, задайте ему вопросы: «Где это происходит, когда, что делают дети, что они делали до этого момента, что будут делать после этого?»
Параметры оценки (поставьте плюсы напротив соответствующих пунктов):
Ребенок составил рассказ самостоятельно.
Ребенок составил рассказ с небольшой помощью (вы задали ему один-два вопроса).
Ребенок составил большой развернутый рассказ, проявив фантазию.
В рассказе были использованы разные слова (богатый словарный запас).
Трудности
| Алгоритм дальнейших действий
| Ребенок не смог составить рассказ самостоятельно
| Переходите на следующую страницу — составление рассказа по серии картинок
| Ребенок только перечислял предметы на картинке
Ребенок использовал отдельные очень короткие предложения
| Вам надо провести полное экспресс-обследование. Возможно, что у ребенка значительные проблемы. Ему нужна срочнаяконсультация специалиста. Начните с логопеда
| Ребенок допускает ошибки грамматического характера (говорит «не по-русски»)
| Обратите особое внимание на раздел Обследование грамматического строя речи.Обратитесь за консультацией к логопеду
| У ребенка неразборчивая речь. Он глотает слова, неправильно произносит многие звуки
Ребенок только некоторые звуки произносит неправильно, как иностранец
| Обратитесь к разделам Обследование навыка звукопроизношения, Обследование слоговой структуры слова, Обследование фонематического восприятия.Вашему ребенку нужны занятия с логопедом
| Речь ускоренная, «захлебывающаяся», у ребенка время от времени появляются запинки
| Внимание, возможно появление заикания. Срочнаяконсультация у логопеда или невропатолога
| Речь очень медленная, большие паузы не только между словами, но и между слогами. Ребенок говорит как будто по слогам, при этом многие слова коверкает
| Обратите внимание на разделы Обследование грамматического строя речии Обследование слоговой структуры слова.Если вы не обнаружили речевых трудностей, возможно, что это проявление особенности типа нервной системы ребенка. Посоветуйтесь с невропатологом или психологом
| Вас насторожил голос ребенка: он хриплый или, быть может, с гнусавым оттенком, хотя у ребенка нет насморка
| Начните с консультации отоларинголога
|
Ребенок строил фразы правильно, без ошибок.
Ребенок использовал предложения, состоящие из четырех и более слов.
Все звуки ребенок произносит правильно.
Речь была в нормальном темпе.
Речь плавная, без больших пауз между словами, между слогами.
Речь выразительная, голос звонкий, без гнусавого оттенка.
Вы поставили плюсы по всем пунктам. Поздравляем, переходите к разделу Обследование фонематического восприятия.
Вы не смогли поставить плюсы по всем пунктам, не унывайте, пользуясь следующей таблицей, отметьте галочкой трудности, которые испытывал ребенок.


|