![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обследование грамматического строя речи
Задание 3 Попросите ребенка рассмотреть верхний ряд картинок и ответить на вопрос: «Где лежат карандаши?» (В коробке, на коробке, за коробкой, перед коробкой.) Если он затрудняется правильно ответить по картинке, вы можете смоделировать данную ситуацию на реальной коробке карандашей и опять перейти к картинкам. Затем попросите ребенка рассмотреть другие картинки и найти один предмет, изображение которого повторяется. Это мяч. Потом задайте вопрос по этим картинкам, например: Где лежит мяч? — Мяч лежит под стулом. Где летит мяч? — Мяч летит над забором (через забор). Откуда мальчик достает мяч? — Мальчик достает мяч из-под дивана. Как девочка бросает мяч? — Девочка бросает мяч над головой. Если ребенок затрудняется ответить на вопросы по картинкам, попробуйте проделать те же манипуляции с настоящим мячом. Требовать полных ответов необязательно. Главное, чтобы ребенок в ответе использовал предлоги. Если малыш сразу не понимает, что от него требуется, вы можете помочь ему с помощью наводящих вопросов.
Если ребенок отвлекается, рекомендуется использовать указку (карандаш) переводя ее с картинки на картинку слева направо. Параметры оценки (поставьте плюсы напротив соответствующих пунктов):
Вы поставили плюсы по всем пунктам. Поздравляем, переходите к разделу Обследование фонематического восприятия. Вы не смогли поставить плюсы по всем пунктам. Не унывайте, пользуясь следующей таблицей, отметьте галочкой трудности, которые испытывал ребенок.
|