![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обследование грамматического строя речи. Это задание не предполагает использования картинного материала
Задание 4 Это задание не предполагает использования картинного материала. Мы предлагаем вам с ребенком выполнить следующее задание — изменить слова по образцу. Игра называется «Изменяйка». Правила игры: ребенок внимательно слушает, как меняется слово в первой паре, и пытается изменять остальные слова так же, по аналогии. После того, как вы закончите играть со словами первого столбика, предупредите ребенка, что теперь слова будут изменяться несколько по-другому. Каждый раз, переходя к другой модели, активизируйте внимание ребенка. В конце каждого столбика мы поставили бессмысленные слова или слова из «тарабарского языка». Если ребенок в процессе игры освоил отрабатываемую лингвистическую модель, то и эти слова он, не задумываясь, будет изменять по этой модели.
Параметры оценки (поставьте плюсы напротив соответствующих пунктов):
Вы поставили плюсы по всем пунктам. Поздравляем, переходите к разделу Обследование фонематического восприятия.
Вы не смогли поставить плюсы по всем пунктам, не унывайте, пользуясь следующей таблицей, отметьте галочкой трудности, которые испытывал ребенок.
Слог — минимальная произносительная единица. Ребенок осваивает слова, состоящие из разного количества слогов, из слогов, различных по составу, постепенно. Поэтому у дошкольников сложные, малознакомые слова могут вызывать трудности при произнесении. К школе ребенок должен освоить основные типы слоговых структур. Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинки и назвать, что на них нарисовано. Параметры оценки (поставьте плюсы напротив соответствующих пунктов):
Вы поставили плюсы по всем пунктам. Поздравляем, переходите к разделу Обследование фонематического восприятия. Вы не смогли поставить плюсы по всем пунктам. Не унывайте, пользуясь следующей таблицей, отметьте галочкой трудности, которые испытывал ребенок.
Формирование звукопроизношения при норме речевого развития заканчивается в возрасте примерно 5 лет. К этому времени ребенок должен научиться правильно произносить все звуки (фонемы) родного языка, правильно использовать их в самостоятельной речи и не смешивать между собой. Современные дети осваивают звуковую систему языка немного позже — примерно к 5, 5 годам. Таким образом, если вашему малышу еще не исполнилось 5 лет, он «имеет право» не произносить звук «р». Этот звук в его речи либо отсутствует, либо заменяется другим. Но если у ребенка, независимо от возраста, отмечаются искажения какого-либо звука при его произнесении, т. е. звук есть, но он «неправильно» звучит или заменяется другим «неправильно» звучащим звуком, вам срочно требуется консультация логопеда. Тревожным симптомом является смешение звуков — ребенок вместо одного звука, который умеет говорить, например, «ш», — произносит «с»: сапка, а не шапка, коска, а не кошка. Аналогичные ошибки ребенок может сделать в дальнейшем при чтении и на письме, у него возникают трудности в освоении школьной программы и, соответственно, плохие отметки. Чтобы определить, насколько правильно у малыша сформировано звукопроизношение, понаблюдайте за ним в общении: все ли звуки он произносит правильно, не использует ли он неправильные артикуляции: не высовывает ли язык, не раздувает ли щеки во время говорения.
|