Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение массы вагонного состава
Для проектируемых железных дорог масса вагонного состава, тс, определяется из условия установившегося движения поезда с расчетной скоростью Vрна руководящем подъеме ip. Определение теоретического веса вагонного состава:
, (3.1)
где Fк(р)- сила тяги при расчетной скорости, Fк(р) =36800(кгс); Р – расчетная масса локомотива, Р=138(тс); w0¢ - основное удельное сопротивление локомотива при движении под током с расчетной скоростью Vр=43, 5 (км/ч), кгс/тс; iр- руководящий уклон линии, ‰; w0² - средневзвешенное основное удельное сопротивление вагонного состава для скорости Vр, кгс/тс.
(тс).
Действительная масса состава может намного отличаться от теоретической массы. Для ее уточнения определяется масса четырех- и восьмиосных групп вагонов, содержащихся в составе, тс:
Q(4п)=b(4)·Qт ;
Q(8п)=b(8)·Qт. (3.2)
Число четырех- и восьмиосных вагонов, шт, определяется по формулам:
;
, (3.3)
где q(4), q(8)– масса четырехосного и восьмиосного вагона брутто, тс, определяемая по формулам (2.7).
Q(4п) = 0, 544*2536, 2=1379, 69 (тс);
Q(8п) = 0, 456*2536, 2=1156, 57 (тс).
(шт);
шт. Так как число вагонов получилось дробным, то полученные величины округляем до ближайших целых значений. Принимаем n(4) = 18 (шт), n(8) = 18 (шт). Определяем действительную массу состава, тс:
Qп=n(4)·q(4)+n(8)·q(8); (3.4)
Qп =18·78, 73+18·63, 53=2560, 7 (тс).
Определяем массу полезного груза, перевозимого в поезде, т.е. массу состава нетто:
Qн=Qп-(n(4)·qт(4)+n(8)·qт(8)), (3.5)
где qт(i)– масса тары, тс.
Qн=2560, 7-(18·25, 2+18·35)=1477, 1 (тс).
Отношение массы нетто к массе брутто:
; (3.6)
η =1477, 1/2560, 7=0, 58.
Длина поезда определяется по формуле:
ln =l4·n(4)+l8·n(8)+lлок+10, (3.7)
где l4, l8, lлок- длина отдельных типов вагонов и локомотива. l4=13, 92м; l8=20, 24м; lлок=21 м.
lп=21+250, 56+364, 32+10=645, 9(м).
Погонная нагрузка от рассматриваемого состава на путь, тс/пм
; (3.8)
qпн=2560, 7/645, 9=3, 96(тс/пм).
Проверка состава по условиям трогания с места на остановочных пунктах следует производить по формуле:
, (3.9)
где Fк(тр)– сила тяги локомотива при трогании с места, Fк(тр)=49680(кгс); iтр- максимальная величина уклона, на котором расположен раздельный пункт, ‰; wтр- удельное сопротивление поезда при трогании с места, кгс/тс, определяемое по формуле:
, (3.10)
где q0(ср)- средняя нагрузка на ось, тс/ось . (3.11)
Если Qтр³ Qп, то условие трогания будет обеспечено то для дальнейших расчетов принимается полученное значение Qп. При Qтр≤ Qд- принимается Qтр.
(тс/ось);
(кгс/тс);
(тс).
Qтр³ Qп
19894, 26≥ 2560, 7.
Так как условие выполняется, то для дальнейших расчетов принимаем Qп=2560, 7 (тс).
|