![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение тормозной задачи
При построении кривых скорости необходимо учитывать ограничение скорости по тормозам, вследствие чего следует установить наибольшие допускаемые скорости, с которыми поезд может следовать по элементу профиля заданной крутизны (спуска), чтобы при внезапной необходимости он мог быть остановлен при применении экстренного торможения в пределах установленного расчетного тормозного пути. Установленная максимальная длина расчетного тормозного пути в настоящее время принимается: St=1000м на спусках 6‰. Тормозная задача решается графическим методом в следующем порядке: а) по данным столбца 17 (табл. 4) строится кривая замедляющих усилий вт+wx=f(V), и на ее основе строится кривая V=f(S) способом Липеца (рис.2). Необходимо построить три тормозные кривые для уклонов: i1=0; i2=ip/2; i3=ip. На рисунке построены кривые для уклонов. i1=0; i2=6‰; i3=12‰. б) строятся кривые подготовки пути к торможению в функции скорости Sn=ƒ (V). Длину тормозного пути для расчета следует принять St=1000м. Кривая Sn=ƒ (V), строится от конца расчетного торможения пути, т.е. от ординаты, проведенной через шкалы пути, соответствующей Sn. Тогда расстояние от кривой до оси скорости будет представлять путь действительного торможения:
S д = Sт- Sп. (7.1) Путь, м, подготовки к торможению определяется по формуле:
Sn=0, 278·Vн·tn, (7.2)
где Vн=Vк- начальная скорость движения поезда (в начале торможения), км/ч. Время подготовки к торможению tn, с, определяется: т. к. грузовой поезд содержит более 200 осей (216 осей), то:
где i- уклон на котором осуществляется торможение; в т- удельная тормозная сила, развиваемая на рассматриваемом уклоне при скорости Vн=Vк. Время подготовки к торможению при V=100км/ч:
Путь подготовки торможению при V=100км/ч:
Sn(0)=0, 278·100·10=278 (м);
Sn(6)=0, 278·100·11, 9=330, 8 (м);
Sn(12)=0, 278·100·13, 8=383, 6 (м).
Время подготовки к торможению при V=60км/ч:
Путь подготовки торможению при V=60км/ч:
Sn(0)=0, 278·60·10=166, 8 (м);
Sn(6)=0, 278·60·11, 6=193, 5 (м);
Sn(12)=0, 278·60·13, 1=218, 5 (м). Путь действительного торможения при V=100 км/ч:
S д = 1000- 278=722 (м); S д = 1000- 330, 8=669, 2 (м); S д = 1000- 383, 6=616, 4 (м). Путь действительного торможения при V=60 км/ч:
S д = 1000- 166, 8=833, 2 (м); S д = 1000- 193, 5=806, 5 (м); S д = 1000- 218, 5=781, 5 (м). Точки пересечения кривых Sn=f(V) и V=f(S) соответствуют наибольшим скоростям, допускаемым на данных уклонах по условиям торможения и определенным в следующих значениях:
при i1=0; Vдоп. = км/ч;
i2=-6‰; Vдоп. = км/ч;
i3=-12‰; Vдоп. = км/ч. На основе полученных допускаемых скоростей строится график зависимости допустимых скоростей по тормозам от величины уклонов Vдоп=f(i) (рис. 4). По этой кривой можно определить ограничение скорости для любого значения крутизны спуска.
|