Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение эксплуатационных расходов. Годовые эксплутационные расходы железной дороги определяются следующим образом, тыс ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Годовые эксплутационные расходы железной дороги определяются следующим образом, тыс. руб.: С = Сдв. + Сп.у. + Сам. (18) где Сдв. - годовые расходы на движение поездов, тыс. руб.; Сп.у.-годовые расходы на содержание постоянных устройств железной дороги, тыс. руб. Годовые расходы на движение поездов определяются, тыс. руб.: (19) где - расходы на движение одного поезда в направлении «туда» («обратно»), тыс. руб.; - приведенное количество поездов в год в направлении «туда» («обратно»). Количество грузовых поездов в год в направлении «туда» определяется: (21) где - объем перевозок в направлении «туда», принимается равным объему перевозок на 10-й год эксплуатации, млн. т нетто в год; - коэффициент полезного действия, n=0, 7 - масса грузового поезда брутто, т; - средняя масса пассажирского поезда, т; = 800 т. Количество грузовых поездов в направлении «обратно» определяется по формуле: (23)
где - объем перевозок в направлении «туда» («обратно»), определяется как: (24) Расчет по формулам (20)-(24): поездов в год поездов в год Расходы на движение одного поезда определяются по формуле: (25) где -расходные ставки пробега поездов; принимаются в зависимости от типа локомотива и средней массы состава =1, 8; А = 0, 292; Б = 0, 372; В = 0, 94; L - длина трассы, км; Н - алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек трассы, м; Sa - сумма углов поворота всех кривых, град; Нс - сумма преодолеваемых высот на вредных спусках, м; Saс - сумма углов поворота кривых в пределах вредных спусков), град; Lc - длина участков вредного спуска, км. Расходы на содержание постоянных устройств определяются, тыс. руб.: (26) где L – длина трассы, км; C1– норма эксплуатационных расходов на содержание, амортизацию и охрану главных путей, тыс. руб. на 1 км в год; C1 =4, 97 тыс. руб.; C2– норма эксплуатационных расходов на снего-, водо- и пескоборьбу, тыс. руб. на 1 км в год; C2 =0, 72 тыс. руб.; C3– норма эксплуатационных расходов на содержание защитных лесонасаждений, тыс. руб. на 1 км в год; C3 =0, 17 тыс. руб. C4– норма эксплуатационных расходов на содержание устройств СЦБ, тыс. руб. на 1 км в год; C4 =1, 85 тыс. руб.; C5–расходы на содержание линии; C5=0, 32 тыс. руб.; К- общая строительная стоимость тыс. руб Расчеты по формулам (25), (26), (19) и (18) для варианта I:
руб руб тыс.руб тыс.руб тыс.руб C=3212, 86+232, 58+366, 43=3811, 87тыс.руб
Расчеты по формулам (25), (26), (19) и (18) для варианта II:
руб руб тыс. руб тыс. руб C=2937, 15+230, 58+372, 79=3540, 52тыс.руб
Технико-экономическое сравнение вариантов
Основные объемно-строительные и экономические показатели обоих вариантов проектных решений железной дороги для их сравнения приведены в табл.10 Основные объемно-строительные и экономические показатели. Табл. 10
Как следует из табл. 9, вариант №2 требует капитальных вложений меньше, чем вариант №1, а по варианту №1 достигается экономия эксплуатационных расходов. Сбюлдтроительство железнодорожной линии целесообразно осуществлять по второму варианту. Вывод: для дальнейших проработок принимаем вариант №2.
Список литературы
1.Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: Учебное пособие./Е.С.Свинцов, Н.С.Бушуев, П.В.Бобарыкин, А.Н.Поберезкий. – СПб: ПГУПС, 2000. 65 с. 2.Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог. / В. М. Петров, Н. С. Бушуев. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. 59 с. 3.Особенности трассирования железных дорог по крупномасштабным планам в горизонталях: Методические указания для курсового и реального дипломного проектирования./Н.С.Бушуев, Л.И.Коренев, В.И.Зиброва. – Л.: ЛИИЖТ, 1988. 30 с.
|