![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Грамматика. Кафедра «Делового иностранного языка»Стр 1 из 11Следующая ⇒
Университет Сервиса и экономики Кафедра «Делового иностранного языка»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык (второй)» для студентов специальности 100201.65 (230800), изучающих французский язык как второй иностранный
Санкт-Петербург
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык (второй)» для студентов специальности 100201.65 (230800), изучающих французский язык как второй иностранный. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008. - 31с.
Составители: д. п. н., проф. И. А. Бисько, ст. препод. Артына М.К.
Издательский Центр «Сервис» Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики 2008 г.
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык (второй)» для студентов специальности 100201.65 (230800) «Туризм» Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык (второй), предусмотренная учебным планом СПбГУСЭ, выполняется студентами заочной формы обучения, изучающими французский язык в качестве 2-го иностранного языка. Данный курс предназначен для лиц, профессионально занимающихся туризмом и имеющим начальный и нижний промежуточный уровень владения французским языком. Данная дисциплина призвана обеспечить современный квалифицированный уровень специалиста с навыками устной и письменной речи на иностранном языке в сфере бытового и делового общения, а также умения работы с иноязычным текстом. Целью выполнения контрольных заданий является самостоятельное приобретение и углубление знаний студентами в области использования английского языка для межкультурного общения. Кроме того, контрольная работа является одним из видов контроля кафедрой качества знаний студентов, изучающих данную дисциплину. Контрольная работа должна иметь титульный лист, нумерацию страниц, список использованной литературы, в конце работы дату её выполнения и личную подпись студента. Контрольная работа должна быть либо напечатана, либо написана четким, понятным почерком, без исправлений. Все задания должны быть переведены на русский язык с целью более качественного закрепления наиболее трудных грамматических правил, конструкций и лексики, связанной со сферой туризма. На страницах работы следует оставить поля (3 см.) для замечаний проверяющего преподавателя. Контрольная работа должна быть сдана для проверки на кафедру не позднее, чем за 15 дней до официальной даты зачёта (экзамена).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 Грамматика 1. Неопределенный и определенный артикли (L’article indé fini et dé fini). 2. Имя существительное (Le nom). Множественное число существительных (Pluriel des noms). 3. Личные и притяжательные местоимения (Pronoms personnels et possessifs). 4. Степени сравнения прилагательных (Degré s de comparaison des adjectifs). 5. Безличный оборот: Il y a. 6. Порядок слов во французском предложении. 7. Формы французского глагола (Forms du verbe). Настоящее время изъявительного наклонения (Pré sent). 8. Вопросительные предложения. Вопрос est-ce que? qu’est-ce que? Простая и сложная инверсия. 9. Вопросительные местоимения (Pronoms interrogatifs).
ЗАДАНИЕ №1. Прочитать и перевести все слова на русский язык. 1.1. Каждая гласная буква – a [a]-[α ]-[ã ], e [e]-[ε ]-[ə ], i [i]-[j], o [כ ]-[o]-[ כ ˜ ], u [y]-[ų ], y [i] – в зависимости от места и положения языка, по степени подъема языка к небу, от участия губ в артикуляции звука и от положения мягкого неба (нёбной занавески) может передавать различные звуки; буквосочетания eu, œ u [œ ]-[ǿ ], ou [u]-[w], in, im, ain, aim, ein, yn, ym [ε ˜ ], ien [jε ˜ ], un, um [œ ˜ ], oi [wa]-[wα ], oin [wε ˜ ]. 1. a [a]-[α ]-[ã ] [a] [α ] [α ] [ã ] date â me topaze an valse pâ le phrase manger salade gras tasse ranger 2. e [e]-[ε ]-[ə ] [e] [ε ] [ε ] [ə ] armé e terme ferme me té lé paire maire premier nez ballet mè re secret 3. i [i]-[j] [i] [i] [j] [j] tirade naï f piè ce Pierre dilemme maï s miel fier tragé die î le pierre pianiste 4. o [כ ]-[o]-[ ˜ כ ] [כ ] [כ ] [o] [˜ כ ] motocycle aurore auteur bombe crocodile trophé e plateau avion flore auré ole dé pô t Londres 5. u [y]-[ų ] [y] [y] [ų ] [ų ] Russie flû te lui construire buffet brû lure pluie conduire lune minute nuit habituer 6. y [i] [i] [i] type gymnaste myrte cycliste bicyclette É gypte 7. eu, œ u [œ ]-[ǿ ] [œ ] [œ ] [ǿ ] [ǿ ] graveur cœ ur feu nœ ud directeur sœ ur bleu nerveuse ré dacteur manœ uvrer nerveux malheureuse 8. ou [u]-[w] [u] [u] [w] [w]
Moscou patrouille jouer jouet groupe mouillage chouette souhait blouse vous oui douane 9. in, im, ain, aim, ein, yn, ym [ε ˜ ] [ε ˜ ] [ε ˜ ] [ε ˜ ] [ε ˜ ] simple peindre pain syntaxe inviter importer vin symbolisme sainte singe vain symphonie 10. ien [j ε ˜ ] [j ε ˜ ] [j ε ˜ ] indien mé canicien parisien musicien italien Julien 11. un, um [œ ˜ ] [œ ˜ ] [œ ˜ ] brun commun parfum un tribun humble 12. oi [wa]-[wα ] [wa] [wa] [wα ] [wα ] moi toi droit froid toilette Loire trois endroit auditoire mé moire croix maladroit 13. oin [wε ˜ ] [wε ˜ ] [wε ˜ ] foin loin coin point soin moins
1.2. Согласные буквы, передающие два-три звука: ⁄ [s] – перед i, e, y – centre, place, service, face c - на конце слов после согласных и чистых гласных читается как [k] – avec, parc \ [k] – перед a, o, u и согласных букв – carte, confortable, acte, carafe, pacte
⁄ [ζ ] – перед i, e, y – large, girafe, gymnastique G \ [g] – перед a, o, u и согласными бук. – glace, galè re, grappe, Grè ce
⁄ [z] – между гласными: rose, chose, malheureuse s ― на конце слов обычно не читается – les é lè ves, tu parles, trè s \ [s] – как удвоенная ss: la presse, la sagesse, paresseux 1.3. Сочетания согласных: ch [∫ ] ph [f] ail/aille [aj] ill [ ij ] eil/eille [ ε j ] chasse Philippe dé tail/Versailles fille vermeil/abeille qu [k] gn [η ] th [t] ç [s] gu [ g ] qui espagnol Marthe ç a conjuguer euil/euille [ œ j ] deuil/feuille
Согласные не произносятся: c после носового гласного на конце слова: blanc p в большинстве случаев в середине слова перед t: compter s, t, p, d, x в большинстве случаев в конце слова не читается: pas, chat, trop, pied, paix e на конце слов не читается: la Seine h в любой позиции: l’herbe 1.4 Упражнение в чтении caste, cravate, lactate, race, glace, claire, tache, charte, scalpe, bagatelle, rage, serge, aprè s, trait, é cart, messe, graisser, tissage, biè re, pareil, merveille, é mail, mé daille, grille, ciller, habiter, habile, dé shé riter, les haltes, la hache, quart, critique, que, laid, phare, fard, pharmacie, achever, creux-creuse, radieux-radieuse, faux, é clos, oser, drap, domptage, faç on, sculpture, faç ade, lé guer, guttural, collè gue, piognard, gagner, ahuri, cohue. ЗАДАНИЕ №2. Вставьте неопределенный и определенный артикли (un/une/des, -, le/la/les), где необходимо. 1. … chien est …animal. 2. Je ne suis pas …chimiste, je suis …biologiste. 3. Au secours! Incendie! Faites appeler …pompiers. 4. …guerre est une chose terrible. 5. La France est …pays continental. 6. J’ai … bonne idé e. 7. Je sais comment utiliser … ordinateur. 8. Donnez-moi, s’il vous plaî t,... tasse de café. 9. Tout le monde a besoin de … alimentation. 10 J’ai passé … trè s bonnes vacances en France. 11. Pouvez-vous conduire …auto?
ЗАДАНИЕ №3. Напишите следующие существительные во множественном числе: Fleur, animal, fils, cheveu, livre, bal, tableau, nez, trou, paradoxe, journal, bijou, chou, carnaval, dé tail, arsenal, chacal, voix, voie, discours, morceau, sou, festival, coucou.
ЗАДАНИЕ №4. Раскройте скобки, выбрав нужную форму местоимения. 1. Catherine et (je, moi), (nous, nos) travaillons ensemble. 2. (Nous, nos) passons nos vacances à Saint-Pé tersburg. 3. J’ai rencontré Maurice et Jeannette avec (leur, leurs) parents. 4. C’est (lui, son) business. 5. (Elle, sa) é crit à (elle, sa) sœ ur chaque jour. 6. Aimes - (ton, tu) visiter des musé es? 7. Pouvez-vous (me, m’) aidez, s’il vous plaî t? 8. Hé lè ne et (ils, eux), (ils, eux) sont des voisins. 9. Nous sommes à un petit hô tel à cet instant. (Notre, nos) chambre est trè s confortable. 10. Mr et Mme Leroux habitent Paris mais (leur, leurs) fils habite Marseille. 11. Merci à (votre, vos) lettre. Je suis content d’avoir vos nouvelles de nouveau. 12. Nous allons inviter (nous, nos) amis à la soiré e. 13. La companie a (ses, leurs) filiaux dans des endroits diffé rents mais l’office central se trouve à Paris. 14. Croyez-vous que la plupart des hommes sont contents de (ses, leurs) emplois?
|