![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение величины подпора
Для назначения отметки низа пролетного строения моста необходимо знать отметку уровня воды перед мостом и под мостом. Если река не имеет судоходства, то низ пролетного строения должен возвышаться над паводковым уровнем заданной вероятности превышения (УВВ%) в соответствии с п. 1.23 [ 2 ], но не менее чем на 0.5 м. Если река судоходная. то низ пролетного строения в судоходном пролете должен быть не ниже судоходного габарита [ 3 ], высота которого откладывается от РСУ. Однако отметка УВВ% и РСУ непосредственно перед мостом несколько выше отметки тех же уровней в природных условиях. Если до стеснения потока сооружениями мостового перехода водная поверхность достаточно точно может быть представлена в виде наклонной плоскости с уклоном i б, то после стеснения, водная поверхность потока имеет специфический рельеф (рис. 5.5).
Рис.5.5. Очертание водной поверхности вдоль движения водного потока под сотом
Происходит это в результате стеснения потока подходными насыпями и возникновения в створе отверстия моста перед мостом так называемого предмостового подпора, который определяется из выражения:
где Д – табличный коэффициент (табл.5.9); h бм – средняя глубина воды в пределах отверстия моста; L р – расчетная ширина потока, принимаемая равной полной ширине разлива при односторонней пойме и половине ширины разлива при двусторонних поймах; i б – продольный уклон в зоне мостового перехода в бытовых условиях; Q – полный расход водотока (расход Q% для определения подпора при УВВ, расход Q РСУдля определения подпора при РСУ); Q м – часть расхода воды, проходящая в пределах отверстия моста в бытовых (природных) условиях; Число Фруда определяется из выражения:
где V б – средняя скорость течения воды в бытовых (природных) условиях в пределах полной ширины потока L; g – ускорение свободного падения. L р – расчетная ширина потока (см. выше). Таблица 5.9. Значения коэффициента Д
*) число Фруда для таблицы 5.9 определяется из выражения
где V бм – средняя скорость течения воды в пределах отверстия моста в бытовых (природных) условиях; h бм – средняя глубина воды в пределах отверстия моста; g – ускорение свободного падения. Перед подходными насыпями также возникает подпор, который несколько выше, чем в русловой части непосредственно пред мостом (рис. 5.6):
Рис.5.6. Очертание водной поаерхности поперек движения водного потока
Расстояние от оси моста до вертикали максимального подпора определяется из выражения:
|