Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разбивка отверстия моста на пролеты
Полученное путем гидравлических расчетов отверстие моста определяет то пространство, в которое необходимо вписать мостовое сооружение. Пролетные строения и опоры могут иметь различные размеры и конструкцию. Для проектирования схемы моста наиболее важными параметрами являются: – размеры пролетов; – толщина опор; – высота пролетных строений над уровнями воды (см. раздел 1). Размеры пролетов вдоль моста и по высоте свободного пространства под мостом определяются наличием или отсутствием на реке судоходства, ледохода, лесосплава и т.п. Положение элементов моста над уровнями воды и ледохода на несудоходных и несплавных водотоках, а также в несудоходных пролетах мостов на судоходных водных путях во всех случаях должны быть не менее величин, указанных в таблице 7.8. Размер пролетов вдоль оси моста при отсутствии судоходства определяется в основном интенсивностью ледохода. Как правило, размер пролетов должен быть несколько больше максимального размера льдин, что обеспечивает отсутствие ледяных заторов под мостом. На большинстве несудоходных рек Северо-Запада это условие выполняется при пролетах свыше 20 м.
Таблица 7.8
Размеры пролетов на судоходных реках определяются классом водного пути. Внутренние водные пути в зависимости от их использования речным флотом подразделяют на семь классов [ 3 ]: – 1 и 2 классы - сверхмагистральные; – 3 и 4 классы - магистральные; – 5, 6 и 7 классы - местного значения. На разных участках реки класс водного пути может быть различным и определяется параметрами. приведенными в таблице 7.9. Таблица 7.9
Примечание. В знаменателе приведена ширина для второго и последующих судоходных пролетов.
Для размеров. приведенных в таблице 7.9 очертание подмостового габарита должно соответствовать рис. 7.4. Для водных путей 1-4-го классов при пролетах мостов с криволинейным очертанием нижнего пояса пролетных строений, располагаемых в стесненных условиях (в пределах городов и подходов к ним, вблизи транспортных узлов, на автомобильных дорогах со сложными развязками на берегах и в других обоснованных случаях), допускается принимать полигональное очертание подмостового габарита по линии АЕFKLD. В соответствии этой линией габарита пролетное строение можно расположить ниже по сравнению с габаритом по линии ABCD. При этом высоту h 1 и ширину B 1 устанавливают по согласованию с органами, регулирующими судоходство, но не менее, соответственно 0.7 h и 0.7 В.
Рис.7.4. Очертание подмостового габарита в судоходных пролетах –линия ABCD
В неразводных пролетах допускается снижать ширину подмостового габарита В в пролете. предназначенном для движения плавучих средств только вниз по течению при отсутствии плотоперевозок: – для 4-го класса водного пути – до 100 м; – для 5-го класса водного пути – до 80 м; – для 6-го класса водного пути – до 40 м; – для 7-го класса водного пути – до 30 м. в пролете. предназначенном для движения плавучих средств только вверх по течению при средней скорости течения в меженный период. не превышающей 0.5 м/с: – для 1-го класса водного пути – до 120; – для 2-го класса водного пути – до 100; – для 3-го класса водного пути – до 80. При этом очертание подмостового габарита должно быть только прямоугольным. Разбивка отверстия моста на пролеты начинается с определения места расположения судоходных пролетов вдоль моста. Они располагаются в пределах УМВ, как правило, в наиболее глубоком участке русла. Высота подмостового габарита h откладывается от РСУ и определяет отметку низа пролетного строения на судоходных пролетах. Глубина судового хода d откладывается от УМВ и должна быть обеспечена по всей ширине габарита. Величина а есть амплитуда колебаний уровней воды в период навигации. Ось судового хода в судоходном пролете обозначается знаками судовой сигнализации, которые закрепляются на пролетном строении. Размер судоходных пролетов и, соответственно, типы пролетных строений, которыми они могут быть перекрыты, определяется шириной подмостовых габаритов. Русловую часть реки принято перекрывать однотипными пролетными строениями. На пойменных участках может быть применен другой тип пролетных строений более простой по конструкции и с меньшими пролетами (см. раздел 7.3 рис. 7.19, 7.21).
|