![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Параметры поперечного профиля насыпей подходов
Насыпи следует проектировать с учетом несущей способности грунтов основания. Грунты основания разделяются на прочные и слабые. При отсутствии данных испытаний к слабым грунтам следует относить торф и заторфованные грунты, илы, сапропели, глинистые грунты с коэффициентом консистенции свыше 0.5. Крутизну откосов насыпей на основании из прочных грунтов (рис. 7.2) следует назначать в соответствии с таблицей 7.5. Таблица 7.5
При высоте насыпей до 3 м крутизну откосов следует назначать с учетом обеспечения безопасного съезда транспортных средств в аварийных ситуациях: для дорог I - III категорий как правило, не круче 1: 4. а для дорог остальных категорий при высоте откоса насыпи до 2 м - не круче 1: 3. Насыпи подходов к средним и крупным мостовым сооружениям, как правило, имеют большую высоту, которая определяется высотой самого мостового сооружения. Кроме того, насыпи подходов в период паводка находятся в подтопленном состоянии, что может привести к деформациям и осадкам грунта насыпи, расположенной на прочном основании. Крутизна откосов насыпей подходов в пределах высоты подтопления не может быть круче1: 1.5. В период подтопления может происходить «растекание» переувлажненного грунта насыпи. В таких случаях, а также при высоте насыпи более 12 м устойчивость откосов определяется расчетом и назначением соответствующего поперечного профиля, например устройством берм (рис. 7.2).
Рис.7.2. Поперечники насыпи автодороги на прочном основании: с высотой насыпи до 12 м (слева), с высотой насыпи более 12 м (справа)
При слабых основаниях под насыпью может происходить выдавливание грунта основания. В этом случае наиболее простым конструктивным мероприятием является устройство берм. Крутизна откосов при этом назначается на основе расчетов. В случае особо слабых грунтов в основании насыпи могут применяться более сложные и дорогостоящие конструктивные решения по их укреплению, например, устройство цементо-песчаных или грунто-цементных свай (рис. 7.3).
Рис.7.3. Вариант поперечника насыпи препятствующего выдавливанию грунта из под тела насыпи
К слабым относятся основания, в которых в пределах активной зоны имеются слои слабых грунтов мощностью не менее 0.5 м. Мощность активной зоны принимается ориентировочно равной ширине насыпи понизу. В случае, если слои слабых грунтов располагаются на глубинах больших ширины насыпи понизу, а также при насыпях высотой более 12 м, мощность активной зоны устанавливается расчетом.
Параметры продольного профиля и плана дороги
Назначение параметров плана и продольного профиля дорог производится из условия наименьшего ограничения и изменения расчетной скорости. обеспечения безопасности и удобства движения. а также возможности реконструкции под более высокую категорию с наименьшими затратами. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать: – продольные уклоны – не более 30 о/оо; – радиусы кривых в плане – не менее 3000 м, радиусы кривых в продольном профиле: – выпуклых – не менее 70 000 м; – вогнутых – не менее 8000 м, длины кривых в продольном профиле: – выпуклых – не менее 300 м; – вогнутых – не менее 100 м. Перечисленные параметры создают наибольший комфорт и безопасность движения по дороге и дают возможность реконструкции под I категорию. Однако в конкретных условиях местности и учитывая экономические факторы, указанные параметры не всегда возможно выдержать. Минимальные допустимые значения конструктивных параметров продольного профиля и плана дороги представлены в таблице 7.6.
Таблица 7.6
Примечание. Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0.2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1.2 м от поверхности проезжей части.
|