![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Промежуточные опоры больших мостов⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
При схематичной разработке конструкции промежуточных опор больших мостов необходимо принимать во внимание положения нормативных документов и некоторые взгляды на конструкцию опор, сложившиеся на основе опыта проектирования (рис.7.32 - 7.34). Для разработки схемы моста в первую очередь важны размеры опоры по фасаду, где определяющими параметрами являются: – толщина опоры ниже уровня высоких вод; – размеры и форма фундамента или плиты свайного ростверка; – толщина и количество свай, свай-оболочек или столбов, которые имеются в основании опоры. Промежуточные опоры можно разделить на две группы: русловые опоры и пойменные опоры. При детальном проектировании опор разработка конструкции и назначение размеров происходит «сверху вниз». Назначаются размеры подферменников, которые зависят от размеров опорных частей. Далее назначается размер оголовка - b, который в свою очередь зависит от размеров подферменников и других параметров. Назначение параметров этих элементов регламентировано техническими нормативами [ 2 п. 3.180 ].
В соответствии с предшествующими нормами [ 7 ] уровень обреза плиты ростверка или уровень обреза фундамента при естественном основании должен был располагаться ниже уровня низкого ледостава на величину hл +25 см, где hл – толщина льда. В действующих нормах это положение отсутствует, поскольку появилось много новых конструкций опор. Однако при традиционной форме промежуточной опоры (см. рис. 7.31) принято располагать плиту свайного ростверка в русловой части водотока ниже уровня меженных вод.
Рис.7.32. Массивные монолитные опоры моста через реку Волхов на обходе Великого Новгорода
Рис.7.33. Массивные опоры моста через Каму в Перми
Рис.7.34. Массивные опоры моста через Каму у пос. Сорочьи Горы
Если в русле располагается несколько опор, то их фундаменты стремятся расположить на одной отметке. При естественном изменении глубины по ширине русла, некоторые опоры будут иметь основание в виде высокого свайного ростверка (рис. 7.35-а) и некоторые в виде низкого свайного ростверка (рис. 7.35-б). Основание фундамента или плиты свайного ростверка опор, находящихся на пойменных участках необходимо заглублять не менее чем на 25 см ниже глубины промерзания hпр при наличии на поймах пучинистых грунтов. При этом фундамент или плита ростверка, как правило, оказываются полностью под поверхностью грунта. За поверхность грунта принимается линия общего размыва. При расположении пойменных опор в гравелистых и крупнопесчаных (непучинистых) грунтах разрешается располагать фундаменты вне зависимости от глубины промерзания.
пролеты, чем русловые, что дает снижение постоянной нагрузки на опоры. Перечисленные условия позволяют во многих случаях делать тело пойменных опор тоньше чем русловых.
|