![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные выводы по курсу коррекционной педагогики
Коррекционная педагогика охватывает не только область специальных научных знаний, но и основы психолого-педагогических знаний о сущности и закономерностях образования и воспитания детей и подростков, нередко имеющих выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении. Основная цель коррекционной педагогики — выявление и исправление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в освоении мира и адекватной интеграции в социум. Объект коррекционной педагогики — личность ребенка, имеющего отклонения в сенсорно-двигательной, соматической, интеллектуальной и речевой сферах, отклонения в поведении, затрудняющие школьную адаптацию и адекватную социализацию. Предмет коррекционной педагогики — теория и практика специального образования, включающая в себя изучение особенностей развития и образования аномального ребенка, особенностей становления его как личности, использования этого знания для нахождения наилучших средств, условий, путей, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, отклонений в поведении, и образовании такого ребенка в целях его социальной адаптации и интеграции в общество. К числу целей коррекционной педагогики можно отнести: коррекцию недостатка, его компенсацию педагогическими средствами; адаптацию и реабилитацию социальную и личностную. Достижение данных целей возможно только тогда, когда достигнуты конкретные цели обучения и воспита- йия, образования в целом, т. е. когда налицо положительные результаты коррекции и компенсации недостатка. Для достижения указанных целей коррекционная педагогика решает следующие задачи: 1) определяет природу и сущность физических и пси 2) изучает педагогические закономерности развития 3) выявляет ведущие тенденции в предупреждении и 4) в соответствии со структурой нарушения социально- 5) разрабатывает методы, приемы, средства и техно 6) определяет и обосновывает построение педагогических 7) определяет цели, задачи и направления деятельности 8) создает необходимую учебно-методическую базу в под
|