![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний. Коррекционная педагогика связана с общей педагогикой, философией, социальной педагогикой, социальной психологией
Коррекционная педагогика связана с общей педагогикой, философией, социальной педагогикой, социальной психологией, социологией. Коррекционная педагогика использует научный арсенал общей педагогики: цели, задачи, содержание, формы и методы обучения и воспитания подрастающего поколения, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса» Коррекционная педагогика вносит существенные поправки во все вышеперечисленное в соответствии с природой и характером отклонений в развитии детей, разрабатывает свои приемы и методы коррекциойного воздействия в различных отраслях коррекционной педагогики. Коррекционная педагогика тесно взаимодействует с философией: повседневное педагогическое воздействие на психологические или физические дефекты приводит к появлению философской закономерности перехода количества в качество, то есть отклонение уменьшается или компенсируется за счет активизации деятельности здоровых или имеющих незначительную аномалию органов. С социальной педагогикой роднит коррекционную педагогику то, что предметом социальной педагогики является исследование воспитательных сил общества и способа их актуализации. С социальной психологией связь в том, что она изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы» У социологии коррекционная педагогика занимает закономерности становления, функционирования, и развития общества в целом. Кроме этих дисциплин, коррекционная педагогика влияет на ряд медицинских дисциплин, что объясняется тем, что каждое отклонение, каждый дефект в развитии обусловлен физическими и психологическими причинами. Среди * медицинских дисциплин можно выделить психиатрию, не- вропатологию, патофизиологию, иммунологию, офтальмологию, отоларингологию и др. Базой среди медицинских дисциплин является педиатрия, которая изучает здоровье ребенка в целом, процессы его развития, физиологию, методы профилактического лечения детских заболеваний. Важна для коррекционной педагогики неврология — наука о структуре и функциях нервной системы человека. Это объясняется тем, что многие отклонения в развитии ребенка связаны с нарушениями его нервной системы, а чтобы соотнести норму и патологию в состоянии нервной системы, коррекционная педагогика взаимодействует с невропатологией — областью медицины, изучающей заболевания нервной системы и ее роль в патологии других органов и систем. Психиатрия помогает коррекционной педагогике в работе с детьми с отклонениями в развитии и поведении, в поиске оптимальных путей в решении вопроса о преодолении этих отклонений. Тифлопедагогика использует знания офтальмологии, которая определяет характер глазного заболевания, его течение, состояние зрительных функций. Сурдопедагогика связана с отоларингологией, которая обеспечивает диагностику слуховой патологии и лечебные мероприятия при заболеваниях органов слуха. Конечно, это лишь малая часть наук, с которыми взаимодействует коррекционная педагогика. Перечень взаимосвязей коррекционной педагогики велик и многообразен.
|